Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:06, контрольная работа

Краткое описание

Определить целесообразность закупки совместным предприятием партии обуви фирмы «PUMA».Средняя сложившаяся рентабельность предприятия- 30% к товарообороту. Контрактная цена одной пары обуви-20$ США. Таможенная пошлина- 18% контрактной цены. Налог на добавленную стоимость- 20%. Издержки совместного предприятия по реализации одной пары обуви- 9$, в том числе материальные затраты- 6 $. Розничная цена реализации одной пары обуви на рынке с учётом спроса и цен конкурирующих фирм- 65$.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 26.74 Кб (Скачать файл)

Задача.

 

Определить целесообразность закупки совместным предприятием партии обуви фирмы «PUMA».Средняя сложившаяся рентабельность предприятия- 30% к товарообороту. Контрактная цена одной пары обуви-20$ США. Таможенная пошлина- 18% контрактной цены. Налог на добавленную стоимость- 20%.  Издержки совместного предприятия по реализации одной пары обуви- 9$, в том числе материальные затраты- 6 $. Розничная цена реализации одной пары обуви на рынке с учётом спроса и цен конкурирующих фирм- 65$.

Решение.

Курс $-8 680 руб.

Контрактная цена в белорусских  рублях: Цконтр =20*8 680=173 600 руб.

Посчитаем таможенную пошлину, которая составляет 18% контрактной  цены:

Тпошл.=,руб.

Тпошл.== 31 248 руб.

Рассчитаем НДС:  НДС= , руб.

НДС == 40 970 руб.

Издержки совместного предприятия по реализации одной пары обуви в белорусских рублях равны:

Изд.=9* 8 680=78 120 руб.

Затраты:

З = Цконтр + Тпошл + НДС+Изд., руб

З =173 600 + 31248+40 970+78 120=323 938 руб.

Розничная цена одной пары обуви в белорусских рублях:

Црозн=65*8680=564 200 руб.

Прибыль найдем по формуле:

Пр. = В - З - НДС, руб.

Рассчитаем НДС:

НДС = , руб.,

где Сндс- ставка НДС

НДС ==94 033 руб.

Пр. =564 200 + 323 938 + 94 033 = 146 229 руб.

Рентабельность вычислим по формуле:

Р = *100%

Р = *100= 45,1 %

Сумма НДС, которую должно уплатить в бюджет предприятие-изготовитель. Можно найти путем вычитания  из НДС, добавляемого к розничной  цене,сумм НДС, уплаченных при приобретении материальных ресурсов и оплате транспортных расходов:

НДСбюдж= НДСрозн – НДСмз

НДСмз= =10 416 руб.

НДСбюдж=94 033-10 416=83 617 руб.

 

 

1.Антиконкурентные  ценовые соглашения.

К ограничению конкуренции  на рынке могут привести различные  ценовые соглашения, которые в  республике запрещены. Выявление и  пресечение антиконкурентных соглашений (согласованных действий) о ценах  осуществляется в соответствии с  разработанной антимонопольными органами инструкцией.

 

Антиконкурентные ценовые  соглашения можно условно разделить  на два вида: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные соглашения заключаются  в любой форме и имеют целью  или результатом необоснованное повышение, снижение или поддержание  определенного уровня цен, в том  числе на аукционах и торгах. Такие  соглашения могут быть направлены на поддержание чрезмерно высоких  или чрезмерно низких цен. При  этом в первом случае целью соглашения обычно является получение дополнительной прибыли за счет потребителя, во втором случае договоренности между предприятиями  направлены на ограничение доступа  на рынок новых предприятий в  период их вероятного входа. После устранения этой угрозы цены повышаются с таким  расчетом, чтобы компенсировать потери, вызванные их временным понижением.

 

Вертикальные соглашения между предприятиями представляют собой соглашения не конкурирующих  хозяйствующих субъектов, один из которых  занимает доминирующее положение, а  другой является его поставщиком  или покупателем. Поставщик при  этом применяет метод поддержания  минимальной продажной цены, по которой  продукция должна быть реализована  потребителям.

Установление и поддержание  минимальной продажной цены означает осуществление поставщиком контроля над рынком определенной продукции. Следствием подобных действий является ограничение конкуренции на рынке  и возможности для конкурентов  свободно маневрировать ценами.

 

Во многих развитых странах  торговые предприятия невозможно заставить  соблюдать прейскурантные цены, разрабатываемые  производителями или оптовиками. Они свободны в установлении конечных розничных цен. Производители или  оптовики могут контролировать розничные  цены только в некоторых случаях. В частности, тогда, когда им принадлежат  магазины розничной торговли, при  продаже товара на условиях консигнации  или нанесении на товары цен, привычно воспринимаемых покупателем.

Формы ценовых соглашений могут быть различными.В их число  входит сговор по определению цен  на товары и оказываемые услуги, устанавливаемый в устном или  письменном виде и касающийся непосредственно  определения цен (установление одинаковых цен, согласование изменения цен, дифференциации цен, скидки с цен, условия кредитования и т.д.).

Предметом соглашения могут  быть условия, влияющие на установление цены, в частности, применение единообразного прейскуранта Использование специфических  методов бухгалтерского учета и  расчета себестоимости, использование  ограничений на объемы производства (например, установление квот), требование отчислений взносов с каждой сделки в специальный фонд, организацию  и др.

 

Разновидностью ценовых  соглашений является также обмен  информацией в области цен, в  первую очередь на рынках, имеющих  монополистическую структуру. Обмен  информацией о текущих ценах  или количествах – это замена формального соглашения о ценах, так как такого рода информация –  это все, что необходимо для того, чтобы сговор заработал. Еще в  большей степени это относится  к информации о будущих ценах.

Односторонняя информация о  ценах также может являться свидетельством сговора, так как у нее не может  быть другой цели, кроме ограничения  свободы принятия субъектом хозяйствования решений о цене. Способами информирования могут быть публичное объявление цен (распространение нового прейскуранта), посылка телексов потребителям и  агентам (посредникам).

 

Ценовые соглашения выявляются в ходе поэтапного проведения экспертизы.

На первом этапе устанавливается  круг предприятий, участвующих в  соглашении, определяется соответствующий  товарный рынок и проводится анализ этого товарного рынка. Анализ товарного  рынка предполагает выяснение географических границ рынка, долей рынка, приходящихся на участников соглашения, исследование эластичности спроса (при низкой ценовой  эластичности субъекты хозяйствования скорее могут прийти к ценовому соглашению), изучение возможности доступа на рынок новым предприятия.

 

В процессе анализа выявляется круг параметров, по которым могут  конкурировать предприятия, и какое  место среди них занимает цена товара. На рынках, где затруднена или  практически исключается иная конкуренция, кроме ценовой, легко заключить  соглашение и осуществлять надзор за его исполнением со стороны участников соглашения. Если же субъекты хозяйствования могут конкурировать по другим параметрам, кроме цен, то ценовое соглашение может не представлять угрозу конкуренции.

На рынках, где присутствует небольшое число продавцов, могут  быть ограничены возможности входа  на рынок новых продавцов ввиду  большой суммы первоначального  капитала, недостатка специалистов или  отсутствия ноу-хау, убеждения, что  в данной отрасли низкие прибыли  или продукт неудобен для транспортировки. При наличии незначительных препятствий  входу на рынок или существовании  продуктов-заменителей сговор ни к  чему не приведет, поскольку у предприятий  просто не будет стимула присоединяться к сговору. Новые предприятия смогут продавать свой товар по более выгодным ценам. Потребители же смогут выбрать товар по более умеренным ценам.

 

В ходе экспертизы выясняется также наличие ассоциации или  иных объединений в отрасли, которые  могут представлять базу для координирования  экономической деятельности и обмена информацией, что способствует возможности  заключения антиконкурентных соглашений, а также контроля над поставщиками или потребителями со стороны  других предприятий через владение контрольными пакетами акций, ценными  бумагами и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Стимулирование  продаж

 

Применяются следующие средства стимулирования:

-стимулирование ценой  (продажа по сниженным ценам,  льготные купоны, талоны, дающие  право на скидку);

-подарки (премии, образцы  товара);

-массовые мероприятия  (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Потребитель предпочитает следующее:

-бесплатные образцы, сопровождающие  покупку;

-дополнительное количество  товара, предоставляемое бесплатно;

-продажа по сниженным  ценам;

-скидка цены при повторной  покупке (следует с некоторым  отрывом по времени).

 

Стимулированием продаж называются кратковременные побудительные  меры к немедленному совершению покупки, а также длительные программы, направленные на повторное совершение покупок.

 

 Возможности:

1) Побудить совершить  первую покупку.

2) Побудить совершить  повторную покупку.

3) Привлечь в магазин  дополнительные группы покупателей.

4) Представить новый товар.

5) Увеличить объем покупки  / средний чек.

6) Увеличить частоту покупок.

7) Заставить говорить  о магазине в случае удачной  и оригинальной акции.

 

 Ограничения:

1) Нельзя сформировать  стойкое положительное мнение  о магазине или приверженность  к нему.

2) Нельзя скомпенсировать  отрицательные факторы, влияющие  на сбыт (низкое качество товара  или плохую организацию работы  магазина).

3) Можно увлечься кажущейся  выгодой, неправильно просчитать  финансовую сторону акции и  остаться «в минусе».

Существует множество  методов стимулирования продаж, и  вопрос - какой из них выбрать  – зачастую вызывает сомнения у  руководителей магазинов. В связи  с этим мы уделили больше внимания именно этой составляющей промоушн- микса. Все методы стимулирования можно  разделить на четыре основные группы.

 

1. Ценовое стимулирование, то есть продажа товара по  специальной цене.

 Прямое снижение цены  используется для привлечения  покупателей в магазин и стимулирования  первой покупке определенного  товара. Можно давать скидку в  процентах, можно вычитать некую сумму, а можно просто указать новую цену с объяснением причины ее снижения. Этот метод применим в большинстве магазинов для большинства торговых групп. Снижение цены также эффективно, если нужно в короткий срок избавиться от залежалого товара или обратить внимание на бренд.

 

2.Натуральное стимулирование. В этом случае вместо снижения  цены мы предлагаем получить  бесплатно какой-либо подарок.  Задействуется сильный стимул  получить что-то задаром.

 При натуральном стимулировании  премия, или бонус, предлагается  покупателю в натуральном выражении.  Например, он покупает товар по  обычной цене и на кассе  получает небольшой подарок. Возможен  и другой вариант: посетитель  покупает товар, заполняет купон,  а подарок получает позже.

 Что можно подарить:

*бонус для детей: часто  представляет собой головоломки,  наклейки, игрушки и нередко увязывается  с каким- либо событием (чемпионат  мира по футболу) или ассоциируется  с популярным персонажами мультфильмов. Дети - главный, но вовсе не  единственный объект применения  прямых премий;

*полезный бонус: адресован  взрослым покупателям и призван  убедить их в практичности  того или иного товара. Полезный  бонус дополняет купленный 

 Товар (например, крем  для обуви при покупке новой  пары ботинок);

*бонус, доставляющий  удовольствие: обращен ко всем  категориям потребителей и выражает  стремление доставить радость  любимому покупателю. К примеру,  покупатель может сам выбрать  себе подарок, вид которого  зависит от потраченной суммы.

 

3.Игровое стимулирование, или социальные игры, в которые  с удовольствием включаются покупатели  с потребностью в общении и  признании своих заслуг перед  окружающими.

 Прежде всего- это  конкурсы, которые требуют от  потребителя наблюдательности или  смекалки.

Интересны семейные конкурсы, рассчитанные на привлечение внимания домохозяек, их мужей и детей (поскольку  предполагается участие всей семьи). Принцип проведения таких конкурсов  прост: следует поставить несложные  вопросы и попросить доказательства покупки, предложив достаточно привлекательные  для всех членов семьи призы.

 Часто магазины прибегают  к творческим конкурсам, предполагая,  с одной стороны, стимулировать  интерес покупателей, а с другой  стороны - принести непосредственную  пользу магазину. Примером может  служить конкурс на лучшее  стихотворение или лучший рекламный  слоган.

 

4. Услужливое стимулирование, когда нам облегчают процесс  покупки или предлагают бесплатные  дополнительные услуги.

 В супермаркетах дополнительными  услугами являются, например, возможность  заплатить за услуги сотовой  связи, наличие часовых дел  мастера и т. п. Такие услуги  не связаны со спецификой магазина, но покупатели воспринимают их, как фактор заботливого отношения  магазина к своим покупателям.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"