Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 20:36, контрольная работа
Задание 1 Тема: Потребности потребителей
Задание: Руководствуясь «пирамидой потребностей» А. Маслоу, сформировать максимально полный перечень потребностей, удовлетворяемых товарами данной товарной категории, обосновать сделанные выводы.
Задание 2 Тема: Ценность товара для потребителя.
Ценность товара для потребителя (Ц) представляет собой отношение того, что потребитель получает (потребительских выгод – В), к тому, чем он за это поступается (затратам – З):...
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Литература
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра маркетинга и управления проектами
МАРКЕТИНГ
Выполнила: Тропина Юлия Владимировна
студент _3_ курса _5,10 лет_ спец. 080502/9
(срок обучения)
группа_7/7201_ № зачет. книжки_69164/10
Подпись: _________
Преподаватель:
______________________________
Должность:
______________________________
уч. степень, уч. звание
Оценка: ___________________Дата: __________________________
Подпись: ______________________________
2013
Вариант № 36 – Спортивная одежда.
Содержание.
Задание 1
Тема: Потребности потребителей
Задание: Руководствуясь «пирамидой потребностей» А. Маслоу, сформировать максимально полный перечень потребностей, удовлетворяемых товарами данной товарной категории, обосновать сделанные выводы.
Согласно Маслоу, «человеческие потребности располагаются в виде иерархии. Иными словами, появлению одной потребности обычно предшествует удовлетворение другой, более насущной.
Потребности в порядке их очередности:
1) физиологические потребности (голод, жажда, кислород, кров, тепло, сон и т.п.);
2) потребности безопасности и защищенности (безопасность семьи, здоровье, трудоустройство, стабильность);
3) потребности принадлежности и любви (дружба, семья, принадлежность группе, общение);
4) потребности в уважении, признании (самооценка, отношение окружающих);
5) потребности самоактуализации, или потребности личного совершенствования (самовыражение, персональное развитие).
Что касаемо первой группы потребностей – физиологических, спортивную одежду можно частично отнести к этой группе. Дешевая спортивная одежда, которая продается на рынках, в дешевых магазинчиках – часто является ежедневной одеждой бедных людей, т.к. она удобная. К самым важным потребностям человека относится еда, питье и так же необходимая одежда.
Ко второй группе потребностей тоже можно отнести спортивную одежду, т.к. есть куртки, штаны, которые защищают от дождя – непромокаемая одежда.
Удобная спортивная обувь защищает при беге, при походах и т.д. Многие люди люди практически ежедневно носят спортивную одежду, т.к это удобно и защищает от дискомфорта физического.
К третьей группе тоже можно отнести, т.к. многие люди покупают такую одежду, когда активно занимаются спортом, ходят в спортклубы. Они себя относят к определенному спортивному сообществу. По типу спортивной одежды часто можно определить велосипедист ли человек или футболист, или лыжник… У многих спортивных клубов есть именная брендовая спортивная одежда, типа ФК «Зенит».
К четвертой группе потребностей также можно отнести спортивную одежду.
Сюда относится дорогая спортивная одежда известных брендов, типа Adidas, Nike, Reebok и др. Часто такая одежда покупается и одевается не для занятий спортом, а из-за того, что это модная одежда (в основном в молодежных кругах). Если взять 80-е, 90-е годы в советском союзе, в начале 2000-х в России – спортивная одежда часто носилась представителями бандитских группировок. Такой был стиль – это было модно.
К пятой группе потребностей спортивная одежда относится меньше всего. Она подходит для тех, кто свою жизнь профессионально связывает со спортом, кто хочет добиться больших целей, результатов на спортивном поприще.
Задание 2
Тема: Ценность товара для потребителя.
Ценность товара для потребителя (Ц) представляет собой отношение того, что потребитель получает (потребительских выгод – В), к тому, чем он за это поступается (затратам – З):
В Функциональные В + Эмоциональные В + Социальные В
Ц = —— = —————————————————————————
З Денежные З + З времени + З энергии + Психологические З
Задание: Выделить все возможные выгоды и издержки для потребителя, сопряженные с товаром – спортивная одежда. На основании собственного опыта, анализа материалов сети Интернет и/или логических рассуждений выделить способы, которыми разные производители создают ценность своего товара для потребителя (для этого лучше рассмотреть 3 – 5 марок, каждая из которых несет специфические выгоды или рассчитана на специфическую группу потребителей).
Выгоды:
Функциональные – Спортивная одежда удобна, она в этом свою функцию выполняет. Есть одежда для разных видов спорта – для удобства и достижения определенных целей. Например, спортивные топы поддерживающие для женщин отлично выполняют свою функцию при нагрузках таких, как прыжки, бег – не дают тряску груди.
Например, компрессионная
одежда. Она не только защищает кожу от
повреждений, но и приводит мышцы в тонус,
увеличивая их работоспособность. Особое
значение компрессионная одежда имеет
для тех видов спорта, где спортсмены испытывают
высокую ударную нагрузку.
Также одним из бесспорных преимуществ
компрессионного трикотажа является разогревание
мышц и сохранение в них тепла даже во
время отдыха, что предотвращает напряжение
и чрезмерную усталость после тренировок.
Выгода компрессионной
одежды состоит также в том, что
она, как правило, обладает антибактериальным
эффектом, быстро высыхает и, таким
образом, сохраняет кожу сухой, что
увеличивает чувство комфорта.
Компрессионный трикотаж уменьшает травматизм
и усталость, определяя направление работы
мышц. Это помогает спортсмену сохранять
высокий уровень производительности.
У каждого вида спортивной одежды есть свои преимущества и выгоды.
Спортивная одежда как раз таки в основном выполняет функциональную ценность для потребителя.
Эмоциональные – опять же можно испытывать хорошие. Приятные эмоции от того, что спортивная одежда удобна. Но в основном эмоциональный фактор в данном товаре – это когда потребитель покупает и носит одежду известных брендов.
Затраты:
Денежные – зависят от бренда торговой марки. Если это одежда, купленная на рынке для дачи, например, шорты, футболки, штаны, кроссовки – это не составляет больших затрат для человека со средним доходом. Если это профессиональная спортивная одежда, предназначенная для каких-то конкретных спортивных целей, либо брендовая одежда, покупаемая для повышения социального статуса – она может стоить достаточно дорого.
Для данного вида товара существуют в основном денежные затраты для клиента, т.к. спортивная одежда удобна и при носке не вызывает психологического, физического дискомфорта. Психологические могут быть в том случае, если прийти в такой одежде, например, на деловую встречу,т.е. быть одетым не по форме. Либо, если это дешевая одежда низкого качества, она может причинять физический дискомфорт – где-то натирать и т.д. Либо психологические затраты могут быть при том случае, если вокруг тебя все в брендовой дорогой одежде, а ты китайской дешевой, типа Abibas.
Способы, которыми производители создают ценность товара:
Производитель
делает модную спортивную
Nike - один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Андрей Шевченко, Роналдиньо, Мария Шарапова, Роджер Федерер, Криштиану Роналду, Рафаэль Надаль, Уэйн Руни, Златан Ибрагимович, Фернандо Торрес и др.
Nike является спонсором
многих спортсменов и
Читаем на сайте компании: «adidas обладает широким и уникальным разнообразием товара, начиная от одежды и обуви для профессиональных спортсменов до вещей премиум класса. Это позволяет нам удовлетворить потребности самых различных покупателей. Продукция adidas является синонимом качества уже более семидесяти лет. В своем производстве мы используем только лучшие стандарты качества, технологий и инноваций.»
В этой компании есть все, что нужно спортсмену, касаемо одежды, плюс есть модная молодежная линия:
adidas Performance - Легендарный бренд, создающий одежду и обувь для занятий спортом с использованием передовых технологий. Это коллекции, которые помогают добиваться максимальных результатов в любом виде спорта как начинающим, так и профессиональным атлетам. Продукция этого направления воодушевлена традициями, заложенными нашим основателем Ади Дасслером. Sport Performance по-прежнему остается одним из основных направлений компании adidas Group и предлагает продукцию почти для всех видов спорта.
Originals - Культовый молодежный бренд повседневной одежды и обуви, на протяжении многих лет неразрывно связанный с различными культурными направлениями, такими как музыка, танцы и граффити. Главной отличительной чертой этого бренда является яркий, узнаваемый логотип направления – Трилистник, который присутствует в одежде, обуви и аксессуарах. Originals берет истоки в богатом наследии adidas и находится в постоянном развитии, предлагая актуальные и модные коллекции каждый сезон.
NEO - Новый бренд компании adidas для стильной молодежи, ведущей активный образ жизни. Коллекции повседневной одежды и обуви по доступной цене, отражающие последние модные тенденции.
Компания также сотрудничает с известными людьми: например, с известной хип-хоп исполнительницей Мисси Эллиот запустили в 2004 г. новую женскую линию одежды, обуви и аксессуаров. Линия Ali by Adidas представляет Мохаммеда Али как икону стиля, как на ринге, так и за его пределами.
Компания активно участвует в спортивной мировой жизни, ведет сотрудничество и т.д.: 2004 г - Компания предоставляет снаряжение и обувь для 26 из 28 представленных Олимпийских видов спорта, включая официальные мячи по футболу и гандболу. Чемпионат Европы по футболу 2004; Чемпионат мира по футболу 2006. Официальный мяч Чемпионата - Adidas +Teamgeist.; 2008 год Бренд adidas - официальный партнёр Кубка африканских наций 2008. Adidas Wawa Aba - официальный мяч Кубка. Спортсмены 9 национальных сборных (из 15-16 обычно представленных в соревновании) экипированы в форму Adidas. Финал Лиги Чемпионов в Москве. Официальный мяч - Adidas Finale Moscow. Чемпионат Европы по футболу 2008. Официальный мяч Чемпионата - Adidas Europass; 2009 год Чемпионат Европы по футболу среди женщин 2009. Официальный мяч Чемпионата - Adidas Terrapass и т.д.
Adidas - один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Алессандро Дель Пьеро, Кака, Лионель Месси, Фрэнк Лэмпард, Стивен Джеррард, Дэвид Бекхэм и др.
Хороший качественный бренд, но не такой модный, как вышеописанные. Это одежда для активного отдыха. Читаем на сайте: «наша одежда и обувь выдерживают самые суровые испытания, позволяя наслаждаться природой и активным отдыхом». Главное здесь – это комфорт при активном отдыхе.
Компания выступает партнером разных мероприятий: «С 27 по 30 ноября горнолыжный курорт Шерегеш Кемеровской области соберет спортсменок России и стран ближнего зарубежья на ежегодные соревнования по фрирайду - Sheregirls 2012. Уже 3-й год подряд Генеральным партнером фрирайд-контеста выступит компания Columbia Sportswear, ведущий производитель инновационной одежды, обуви, аксессуаров и других товаров для активного отдыха».
«1 ноября в кинотеатре «Алмаз» состоялась московская премьера нового фильма от Action Brothers «Книга гор 3D», первого фильма о фрирайде и фристайле, полностью снятого в формате 3D. Фильм подготовлен при участии компании Columbia Sportswear, активно поддерживающей российских энтузиастов фрирайда и разрабатывающей инновационную одежду, обувь, аксессуары и другие товары для активного отдыха….»,
«2012 г 17 июля в одном из самых известных и любимых светской публикой заведений - Black Berry Cafe - состоялась первая ежегодная премия "Интрига года". Мировой лидер в области производства инновационных товаров для активного отдыха компания Columbia Sportswear стала партнером мероприятия.» и др.
Задание 3
Тема: Макросреда
Задание: Перечислить все факторы макросреды, которые будут оказывать влияние на компанию производителя (или продавца)спортивной одежды. Объяснить через какие индикаторы (параметры) данные макрофакторы влияют на деятельность производителя, в чем заключается оказываемое каждым из факторов влияние, какова его степень.
Макросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.
Макросреда включает следующие основные элементы: 1) демографическая среда (рождаемость, старение, положение семьи, миграция, пол, возраст, образование); 2) экономическая среда (доходы, цены, инфляция, сбережения, доступность кредита, процентные ставки, спад, подъем); 3) природная среда (доступность сырья, дефицит, климатические, загрязнение среды, энергия, вмешательство государства в рациональное использование ресурсов, геодезические (ландшафт, рельеф)); 4) научно-техническая среда (обновляемость продукции, обновляемость технологий, их уровень, развитие науки и техники в целом, информационные возможности, защита интеллектуальной собственности); 5) политическая среда (политическая стабильность, законодательные основы бизнеса, регулирование экономики государством, защита интересов общественности со стороны групп); 6) культурная среда(приверженность традициям, изменение в культурных ценностях, субкультуры, мода, бытовая культура, религиозность, общественно-социальная культура, идеология).