Контрольная работа по Маркетингу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 21:30, контрольная работа

Краткое описание

Ассортиментная политика предприятия - система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли. Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемого сегмента рынка.
Поскольку ассортимент представляет собой группу товаров, то перед рассмотрением его понятия, следует проанализировать товарную классификацию. Все товары, составляющие рынок, можно разделить на несколько категорий в зависимости от различных признаков. Классификация товаров проиллюстрирована на рисунке

Содержание

Ассортиментная политика предприятия
3
Примеры установления дискриминационных цен
8
Задача
10
Список использованных источников
11

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная МАРКЕТИНГ для инета.docx

— 33.87 Кб (Скачать файл)
  1. С учетом местонахождения.

Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки по предложению  его в этих местах одинаковы. Цены билетов в театр варьируются  в зависимости от того, какие участки  зала предпочитают зрители.

  1. С учетом времени.

Цены  меняются в зависимости от сезона, имя недели и даже часа суток. Коммунальные службы меняют свои расценки для коммерческих потребителей в зависимости от времени  суток и в выходные дни по сравнению  с буднями.

Для того чтобы ценовая дискриминация  сработала, необходимо наличие определенных условий.

Во-первых, рынок должен поддаваться сегментированию, а полученные сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса.

Во-вторых, члены сегмента, в котором товар  продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать  его в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене.

В-третьих, конкуренты не должны располагать возможностью продавать товар дешевле в  сегменте, где фирма предлагает его  по высокой цене.

В-четвертых, издержки в связи с сегментированием рынка и наблюдением за ним  не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации.

В-пятых, установление дискриминационных цен  не должно вызывать обиды и неприязни  потребителей.

В-шестых, применяемая фирмой конкретная форма  ценовой дискриминации не должна быть противоправной с точки зрения закона.

В нынешней обстановке ослабления государственного регулирования в ряде отраслей деятельности, таких, как воздушные и автомобильные  перевозки, действующие в этих отраслях фирмы стали все чаще прибегать  к методам установления дискриминационных  цен. Посмотрим, как пользуются ценовой  дискриминацией авиакомпании.

Одно  время из-за ожесточенной конкуренции  между компаниями «Истерн», «Юнайтед» и еще тремя перевозчиками, обслуживавшими компанию Кливленд-Майами, за полет по этому маршруту пассажир мог заплатить по 11 разным тарифам. Многие из них были нацелены на определенные сегменты рынка. Вот эти тарифы: 1) первый класс ѕ 218 долл., 2) стандартный экономичный класс Ї 168, 3) второй класс на ночных рейсах Ї 136, 4) экскурсии выходного дня Ї 134, 5) для добровольцев «Рабочего корпуса» Ї 130, 6) экскурсия среди недели Ї 128, 7) турне для организованных туристских групп Ї 118, 8) для военнослужащих Ї 112, 9) для молодежи Ї 112, 10) полеты на уик-энд Ї 103, 11) чартерный тариф Ї 96 долл. Так, театр, устанавливающий цену на билет 5 руб. для взрослых и 3 руб. для детей осуществляет ценовую дискриминацию, поскольку издержки театра одинаковы для всех посадочных мест. Иначе обстоит дело, например, на овоще - базе, где цена 1 тонны картошки на 4 % ниже по оптовой цене. Здесь просто учитывается разница в издержках при различных видах кассовых операций.

Любая фирма, способная назначить цену на свою продукцию, если она в состоянии  разделить потенциальных покупателей  в зависимости от эластичности предъявляемого ими спроса, а эти последние  в принципе лишены возможности перепродавать  свою продукцию, рано или поздно сталкиваются с искушением воспользоваться стратегией ценовой дискриминации. Электростанция, назначающая разные цены для населения  и для промышленных предприятий, представляет собой монополию, осуществляющей ценовую дискриминацию. Авиационная  компания, берущая с туристов и  бизнесменов различную плату  за билеты, делает то же самое. Наконец, ресторан, обслуживающий отдельных  клиентов по ценам со скидкой, поступает  аналогично.

 

 

 

 

 

3 ЗАДАЧА

 

Задание: определить отпускную цену единицы товара, если затраты на ее изготовление составили:

  • Сырье и материалы – 14 тыс. руб.;
  • Топливо и энергия – 3 тыс. руб.;
  • Заработная плата рабочих – 5 тыс. руб.;
  • Постоянные расходы  - 60 % к основной заработной плате рабочих;

Рентабельность товара – 30 %.

Товар подакцизный. Ставка акциза – 15 %.

Льгот по НДС нет. Прочие налоги и сборы учесть по законодательству.

Решение:

  1. Определим постоянные расходы:

5 000 х 60 / 100 = 3 000 руб.

  1. Определим себестоимость единицы товара:

14 000 + 3 000 + 5 000 + 3 000 = 25 000 руб.

  1. Определим рентабельность товара:

25 000 х 30 / 100 = 7 500 руб.

  1. Определим сумму акциза:

(25 000 + 7 500) х 15 / 100 = 4 875 руб.

  1. Определим сумму НДС:

(25 000 + 7 500 + 4 875) х 20 / 100 = 7 475 руб.

  1. Определим отпускную цену единицы товара:

25 000 + 7 500 + 4 875 + 7 475 = 44 850 руб.

Отпускная цена единицы товара составила 44 850 руб.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по Маркетингу