Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 18:51, контрольная работа
Вопрос 1. В чем отличие, по-вашему, рынка розничной (оптовой) торговли от потребительского?
Рынок есть совокупность экономических отношений, складывающихся в сфере обмена по поводу купли-продажи товаров и услуг. Сюда же входят отношения спроса и предложения, отношения между производителями и потребителями, продавцами и покупателями.
Оптовая торговля – это деятельность по продвижению товаров и услуг, ориентированная на тех, кто приобретает с целью перепродажи или профессионального использования.
По данным Hopkins & Bailey, в зависимости от влияния различных факторов причинами провала новых продуктов являются:
- недостаточный анализ рынка - 45%;
- дефекты продукта - 29%;
- недостаток эффективных маркетинговых мероприятий - 25%;
- чрезмерно высокие издержки - 19%;
- действия конкурентов - 17%;
- недостаток поддержки при выведении товара на рынок - 14%;
- производственные проблемы - 12%;
- другие причины - 24%.
Вопрос 7. Для чего планируют сбыт товара?
Получение прибыли — главная цель любого коммерческого предприятия, которой можно добиться только за счет продажи товара либо услуги. Требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо ещё и соответствующим образом довести этот товар до конечных потребителей и обеспечить его доступность целевому сегменту рынка.
Это обеспечивается такой функцией маркетинга как сбыт товара.
Сбыт - неотъемлемый элемент
процесса маркетинга, т.к. является завершающей,
наиболее ответственной стадией
обеспечения потребителя
Роль сбыта в маркетинговой деятельности обусловлена следующими обстоятельствами:
- В сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение прибыли;
- Приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребителей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения товара, производитель имеет значительно больше шансов для выигрыша в конкурентной борьбе;
- Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку);
- Именно во время сбыта наиболее эффективно происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей.
Тот факт, что прибыль
в конечном итоге реализуется
в сфере обращения, объясняет
пристальное внимание, которое уделяет
каждая фирма организации и
Среди целей, которые преследует сбыт, можно выделить:
- получение прибыли;
- удовлетворение потребительского спроса;
- завоевание (сохранение) доли рынка;
- достижение превосходства над конкурентами.
Поэтому для обеспечения эффективной реализации произведенных товаров и соответственно выполнения этих целей необходимо планирование сбыта товара.
Планирование сбыта
товаров - это систематическое принятие
решений в отношении
Основными элементами планирования сбыта являются: подготовка прогнозов общехозяйственной и рыночной конъюнктуры; прогнозное ориентирование объемов сбыта фирмы; разработка финансовой сметы сбыта; установление норм сбыта; селекция каналов распределения товаров; организация торговых коммуникаций (включая выбор месторасположения торговых предприятий); планирование и осуществление коммерческой отчетности; анализ хода и динамики продаж; планирование и оценка деятельности персонала службы сбыта; составление и осуществление плана координации деятельности службы сбыта, связей с другими подразделениями фирмы; разработка плана консультаций и работы с заказчиками.
Вопрос 8. В чем отличие наводящих вопросов от зондирующих?
Часто основные вопросы, направленные на выявление знаний, не срабатывают, человек по каким-то признакам уходит в сторону от вопроса, отвечает нечетко. Тогда используются зондирующие вопросы, которые направляют рассуждения специалиста в нужную сторону.
Зондирующими называются вопросы, которые предлагают собеседнику подробнее описать какую-либо ситуацию. Их задают, чтобы получить конкретную информацию из общих или неясных заявлений; если хотят, чтобы собеседник предоставил более конкретную или дополнительную информацию, более подробно высказал свое мнение.
Например, если не сработал основной вопрос «Кто имеет право подписи договора?», можно задать зондирующие вопросы: «Всегда ли процесс оформления договора визирует директор? А если его нет?» и т.д.
Зондирующие вопросы часто начинаются с: «Кто...», «Что...», «Когда...», «Который...», ««Где...», «Сколько...» и т. д.
Наводящий вопрос - вопрос, дословно или по содержанию делающий очевидным определенный ответ или констатирующий наличие определенных вещей, хотя в действительности этого нет. Наводящие вопросы заставляют респондента прислушаться или даже принять во внимание позицию задающего вопрос.
В наводящем вопросе желаемый ответ содержится в самом вопросе. Например: «Не кажется ли Вам, что он заключил удачную сделку?» Наводящие вопросы часто начинаются с: «Не кажется ли Вам...», «Не хотите же Вы сказать, что...», «Несомненно, Вы...».
Отличие зондирующих вопросов от наводящих вопросов заключается в том, что они не содержат подсказки (намека) для собеседника, и тем более - конкретного ответа. Кроме того, отличие заключается в том, что зондирующие вопросы применяются для получения дополнительной информации, а наводящие для того чтобы услышать одобрение собственного мнения, выяснить, насколько мнение собеседника совпадает с мнением задающего вопросы, или чтобы предложить новый подход или идею.
Вопрос 9. В каком случае можно вести эффективную продажу?
Вести эффективную продажу можно в том случае, если:
Вопрос 10. В чем разница между сбытом и маркетингом?
Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.
Маркетинг - в предпринимательском смысле - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
Сбыт - это деятельность по организации продвижения товара от производителя к потребителям.
Разница между маркетингом и сбытом заключается в следующем:
- Маркетинг - основа всей хозяйственной деятельности, ориентированная на потребителя, а сбыт - всего лишь одна из функций предприятия. Сбыт – реальность, действие, совершающееся в конкретный момент, но его методы зависят от маркетинга, он является инструментом маркетинга и поэтому должен рассматриваться как его часть;
- Маркетинг ориентирован на прибыль, а сбыт на объем продаж;
- В центре маркетинга - потребитель, товар/сектор рынка, в центре сбыта - покупатель/клиент;
- Планирование
маркетинга долгосрочное / стратегия,
а планирование сбыта –
- Маркетинг
– стратегическое/
- Маркетинг – работа на местах и в конторе, а сбыт – работа только на местах.
Список литературы
1. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. — 328 с. : ил.
2. Котлер, Филипп. Основы маркетинга Краткий курс Пер с англ — М Издательский дом "Вильяме", 2007 — 656 с
3. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / под ред. Н.Я. Колюжной, А.Я. Якобсона.- С.: Изд-во Омега-Л, 2006.- 476с.
4. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник / Под ред. проф. Л.А. Данченок. - М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004. - 758 с. - (Университетская серия).
5. Мудров А. Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. — 2-е изд.. перераб. и доп. — М.: Магистр, 2008. — 397 с. : ил.
6. Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. //Маркетинг в России и за рубежом. №4, 1999.- С.79.
7. Панкрухин А.П.. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 — «Маркетинг»/ А. П. Панкрухин. - 5-е изд., стер. - Москва: Оме-га-Л, 2007. — 656 с.
8. Планирование сбыта товаров. Режим доступа: http://rudiplom.ru
9. Причины неуспеха новых товаров. Хотяшева О.М., к.э.н., ст. преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга МГИМО МИД РФ. Режим доступа: http://www.elitarium.ru