Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 18:59, контрольная работа

Краткое описание

Интеграция экономики России в мировую экономику обязывает российских предпринимателей вести свой бизнес с учетом современных тенденций развития международного маркетинга.
Успешное проникновение фирм на международный рынок в значительной мере зависит от того, насколько объективно и грамотно исследованы осваиваемые сегменты рынка, а также от умения выбора эффективной маркетинговой стратегии для достижения поставленной цели.

Содержание

1. Сущность и характеристики глобального маркетинга
2. Предпосылки возникновения глобального маркетинга. Назначение и основные задачи
3.Причины выхода фирмы на мировой рынок. Выбор зарубежного рынка
4. Стратегии вступления на зарубежный рынок

Вложенные файлы: 1 файл

глобальный маркетинг.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

      1. Сущность и характеристики глобального маркетинга

 

      2. Предпосылки возникновения глобального маркетинга. Назначение и основные задачи

     3.Причины выхода фирмы на мировой рынок. Выбор зарубежного   рынка

     4. Стратегии вступления на зарубежный рынок

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Интеграция экономики России в мировую экономику обязывает российских предпринимателей вести свой бизнес с учетом современных тенденций развития международного маркетинга.

      Успешное  проникновение фирм на международный рынок в значительной мере зависит от того, насколько объективно и грамотно исследованы осваиваемые сегменты рынка, а также от умения выбора эффективной маркетинговой стратегии для достижения поставленной цели.

      Фирмы  занимаются международным маркетингом в силу самых разных причин. Некоторых подталкивают к этому скудные возможности отечественного рынка, других привлекают заманчивые возможности, открывающиеся за границей. С учетом риска, присущего деятельности по международному маркетингу, фирме следует подходить к принятию решений в этой области последовательно и комплексно.

      Во-первых, необходимо разобраться в международной  маркетинговой среде, и в частности  в особенностях системы международной  торговли. При рассмотрении конкретного зарубежного рынка нужно обязательно исходить из оценки его экономических, политико-правовых и культурных особенностей.

      Во-вторых, фирма должна решить, какой процент  общего объема своих продаж  она будет стремиться осуществить  на внешних рынках, будет ли она действовать всего в нескольких или сразу во многих странах и в странах какого типа она хочет работать.

      В-третьих,  ей предстоит решить, на какие  конкретные рынки следует выйти,  а это требует оценки вероятного  уровня доходов на вложенный капитал в сопоставлении со степенью существующего риска.

      В-четвертых,  фирме предстоит решить, как именно  выходить на каждый привлекательный  для нее рынок – с помощью  экспорта, совместной предпринимательской  деятельности или прямого инвестирования. Многие фирмы начинают как обычные экспортеры, затем приступают к совместному предпринимательству и, в конце концов, переходят к прямому инвестированию. Фирма должна непременно принять решение о том, в какой степени следует приспосабливать свои товары, стратегию стимулирования, цены и каналы распределения к специфике каждого зарубежного рынка. И наконец, фирме необходимо создать эффективную организационную структуру, специализированную на деятельности по международному маркетингу. Большинство фирм начинают с организации экспортного отдела и заканчивают созданием международного филиала. Однако некоторые идут дальше и превращаются в транснациональные компании, высшее руководство которых уже занимается планированием маркетинга и его управлением во всемирном масштабе.

      Для  того, чтобы в наши дни компания  могла успешно конкурировать  на постоянно расширяющемся глобальном  рынке, ее менеджерам необходимо  обладать навыками международного  маркетинга. Они должны уметь  распознавать и оценивать благоприятные  возможности на любом участке мирового рынка, в противном случае в состоянии застоя и упадка могут оказаться не только отдельные компании, но и целые регионы.

      Об огромной  важности международного маркетинга  свидетельствует и то, как поддерживает  и стимулирует экспортную деятельность отечественных компаний государство. Государственные организации часто помогают в сборе информации о зарубежных рынках, потенциальных конкурентах и их товарах, а также об ограничениях при выходе на новые рынки сбыта. Эта информация распространяется через библиотеки, различные информационные бюро и печатные издания. Более того, государственные органы устраивают командировки представителей компаний в зарубежные страны, обеспечивают отечественные компании местами на международных ярмарках и даже материально поощряют участие фирм в таких ярмарках. Часто они нанимают торговых агентов для работы на наиболее важных зарубежных рынках, которые помогают фирмам-экспортерам собирать информацию по маркетинговым исследованиям и находить перспективных покупателей для их товаров. Важность подобной спонсорской поддержки со стороны государства при оценке эффективности экспортной деятельности фирм полностью подтверждается данными, полученными в результате изучения работы греческих фирм-экспортеров.

      Причины  выхода фирм на мировой рынок  приводят к появлению и укреплению  мотивов, которые определяют назначение. Основные задачи мирового маркетинга:

      - обеспечение  эффективной международной деятельности;

      - создание  и расширение сети сбыта;

      - снижение  затрат на заработную плату;

      - снижение  транспортных расходов;

      - возможность  устранения импортных ограничений;

      - повышение  надежности предпринимательской  деятельности в условиях   устойчивого  валютного курса;

      - стимулирование, поощрение продвижение иностранных инвестиций;

      - снижение  затрат, связанных с налогами;

      - снижение  затрат, связанных с приобретением  земли и недвижимости;

      - снижение  затрат по охране окружающей среды.

      Цели  глобального маркетинга могут быть краткосрочными, оперативными и долгосрочными. Они касаются обеспечения или достижения показателей деятельности фирмы в целом (прибыль, объем продаж, доля рынка) или деятельности отдела маркетинга, т.е. отдельных направлений маркетинговой деятельности на международных рынках (реклама, сбыт, товарная политика, распределительная политика).

     

 

 

 

 

      1. Сущность и характеристики глобального маркетинга

 

       Для современного этапа развития рыночных отношений в России характерной особенностью является ее интеграция в мировую экономику на основе взаимодействия стран – участников глобального рынка. Специфика мировых рынков накладывает свои особенности на развитие глобального маркетинга, которые должны учитываться при международном обмене товарами. Глобальный обмен товарами экономически целесообразен для страны, если она несет затраты на производство экспортных товаров меньше, чем должна затратить на производство товара взамен импортируемых (на средства вырученных от экспорта).

      Следует помнить, что развитие глобальных торговых отношений сопровождается усилием международной конкуренции и получает наибольшую прибыль от этой деятельности тот, кто владеет современными достижениями глобального маркетинга.

      В процессе  выхода на глобальный рынок фирма обязана вести свой бизнес с учетом требований и особенностей развивающегося мирового рынка. К ним следует отнести:

      -более  развитую внешнюю среду;

      -различные  рыночные ситуации;

      -интеграцию  различных сфер международной  деятельности;

      -расширение  сфер международной деятельности  фирмы (управление рисками внешнеэкономической  деятельности, международный финансовый  менеджмент, международное торговое  право и т.д.).

      При  выходе на глобальный рынок  фирма сталкивается с изменяющимися в зависимости от особенностей данной страны различными условиями деятельности, что, в свою очередь, приводит к таким последствиям как:

      формированию  четко отлаженной информационной  базы данных деятельности фирмы;

      ужесточению  требований к координации различных сфер деятельности фирмы и более четкому взаимодействию различных подразделений;

      необходимость  тщательного анализа вероятных  рисков в деятельности фирмы  и др.

      Следовательно,  глобальный маркетинг является  частью целевой стратегии фирмы и представляет собой самостоятельную область деятельности фирмы при выходе ее на глобальный  рынок. Другими словами, международный маркетинг – это важнейшая и неотъемлемая часть стратегии фирмы по освоению международного рынка, осуществляющей свою деятельность более чем в одной стране.

      В обобщенном  виде международный маркетинг  представляет собой взаимосвязанный  комплекс мероприятий фирмы по  осуществлению внешнеэкономической  деятельности на мировом рынке.

      Отметим,  что важную роль в развитии глобальный маркетинга, его теории, методики и практики определяют специализированные международные организации, занимающиеся маркетинговой деятельностью. Наиболее известные из них:

      - Европейское  общество по изучению общественного  мнения и маркетинга (ECOMAR);

      - Международная  федерация маркетинга (IMF);

      - Американская  ассоциация маркетинга (АМА).

      В период  пика внедрения маркетинга в  60 – 70-е гг. маркетинговая деятельность  фирм распространялась, как правило,  и на внутренние, и на внешние рынки. В то же время наиболее широко и эффективно использовалась именно во внешнеэкономической деятельности, что, кроме других результатов, способствовало активному географическому распространению маркетинга.

      Формирование  глобального маркетинга в различных странах происходило с учетом их особенностей при общей тенденции развития международного маркетинга.

      На современном  этапе в сфере международных  экономических отношений происходила  последовательная трансформация  содержания глобального маркетинга. Интенсивный процесс интеграции стран в мировую экономику вызвал глубокие изменения на мировом рынке. Многие российские фирмы и предприятия, которые еще десять лет назад вполне уверенно чувствовали себя в пределах национальных границ, столкнулись с растущей жесткой конкуренцией и были вынуждены искать новые пути выхода на  мировые рынки.

      Глобальный  маркетинг позволяет оптимизировать  коммерческую деятельность фирмы,  нацеливая ее на удовлетворение  динамично возникающих требований  потребителей товаров и услуг.

      Резких  отличий между маркетингом на  внутреннем и внешнем рынках  не существует, поскольку на обоих  рынках используются одни и  те же принципы и методы  маркетинговой деятельности. Однако  определенная специфика мировых  рынков придает международному маркетингу характерные черты, которые следует учитывать российским предпринимателям.

      На текущий  момент глобальный рынок представляет  собой взаимосвязанную систему  рынков государств со своей  спецификой, с учетом географических, климатических, национальных, культурных, религиозных, социальных и политических условий. Без освоения современных форм и методов международного маркетинга расширение международных связей невозможно.

      Глобальная  маркетинговая деятельность при  освоении мирового рынка должна обеспечить целый ряд условий:

      Проведение  научно-исследовательских и опытно  конструкторских работ (НИОКР)  по созданию новых видов продукции  с улучшенными параметрами, отвечающей  современным запросам зарубежных  потребителей.

      Обоснование необходимости производства той или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса.

      Предложение  потребителю товара (услуги), удовлетворяющего  требования международного рынка  по сравнению с товарами, произведенными конкурентами.

      Обеспечение  надежной, достоверной и своевременной  информационно-справочной оперативной  информации об участниках международного  рынка, тенденции его развития, динамики конкретного потребительского  спроса на потребительских рынках.

      Совершенствование  методов, приемов реализации товарной  продукции.

      Обеспечение  координации производственной, сбытовой, финансовой деятельности с учетом  интересов участников международного  рынка.

      Разработка  оптимальных логических схем продвижения товаров на мировой  рынок.

      Обеспечение  эффективного мирового контроля  по всей цепи реализации продукции  и предоставления международных  услуг.

      Разработка  прогрессивных перспективных новых  форм и методов глобального  маркетинга с целью обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке.

      Среда  глобального маркетинга характеризуется  состоянием отечественной и зарубежной  среды. Внутренняя среда располагает:

      - контролируемыми  факторами (товар, цена, тарифы, каналы  распределения и товародвижения, стимулирование сбыта), которые в определенной степени поддаются управлению со стороны фирмы;

      - неконтролируемыми  факторами (экономический климат, политические силы, структура конкуренции,  социальное состояние общества), которые находятся не в поле деятельности фирмы, т.е. они должны восприниматься таковыми какими есть в данный момент.

      Внешняя  (зарубежная) среда оказывает формирующее  воздействие на деятельность  фирмы, на мировом рынке и  располагает:

      - контролируемыми факторами (экспортный товар, международная цена, тарифы, каналы распределения и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта, формирование общественного мнения);

      - неконтролируемыми  факторами (местные политические  силы и течения, экономическое состояние страны-импортера);

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"