Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 18:59, контрольная работа
Интеграция экономики России в мировую экономику обязывает российских предпринимателей вести свой бизнес с учетом современных тенденций развития международного маркетинга.
Успешное проникновение фирм на международный рынок в значительной мере зависит от того, насколько объективно и грамотно исследованы осваиваемые сегменты рынка, а также от умения выбора эффективной маркетинговой стратегии для достижения поставленной цели.
1. Сущность и характеристики глобального маркетинга
2. Предпосылки возникновения глобального маркетинга. Назначение и основные задачи
3.Причины выхода фирмы на мировой рынок. Выбор зарубежного рынка
4. Стратегии вступления на зарубежный рынок
Введение
1. Сущность и характеристики глобального маркетинга
2. Предпосылки возникновения глобального маркетинга. Назначение и основные задачи
3.Причины выхода фирмы на мировой рынок. Выбор зарубежного рынка
4. Стратегии вступления на зарубежный рынок
Введение
Интеграция экономики России в мировую экономику обязывает российских предпринимателей вести свой бизнес с учетом современных тенденций развития международного маркетинга.
Успешное проникновение фирм на международный рынок в значительной мере зависит от того, насколько объективно и грамотно исследованы осваиваемые сегменты рынка, а также от умения выбора эффективной маркетинговой стратегии для достижения поставленной цели.
Фирмы занимаются международным маркетингом в силу самых разных причин. Некоторых подталкивают к этому скудные возможности отечественного рынка, других привлекают заманчивые возможности, открывающиеся за границей. С учетом риска, присущего деятельности по международному маркетингу, фирме следует подходить к принятию решений в этой области последовательно и комплексно.
Во-первых,
необходимо разобраться в
Во-вторых,
фирма должна решить, какой процент
общего объема своих продаж
она будет стремиться
В-третьих,
ей предстоит решить, на какие
конкретные рынки следует
В-четвертых,
фирме предстоит решить, как именно
выходить на каждый
Для
того, чтобы в наши дни компания
могла успешно конкурировать
на постоянно расширяющемся
Об огромной
важности международного
Причины
выхода фирм на мировой рынок
приводят к появлению и
- обеспечение
эффективной международной
- создание и расширение сети сбыта;
- снижение затрат на заработную плату;
- снижение транспортных расходов;
- возможность
устранения импортных
- повышение
надежности
- стимулирование, поощрение продвижение иностранных инвестиций;
- снижение затрат, связанных с налогами;
- снижение затрат, связанных с приобретением земли и недвижимости;
- снижение затрат по охране окружающей среды.
Цели глобального маркетинга могут быть краткосрочными, оперативными и долгосрочными. Они касаются обеспечения или достижения показателей деятельности фирмы в целом (прибыль, объем продаж, доля рынка) или деятельности отдела маркетинга, т.е. отдельных направлений маркетинговой деятельности на международных рынках (реклама, сбыт, товарная политика, распределительная политика).
1. Сущность и характеристики глобального маркетинга
Для современного этапа развития рыночных отношений в России характерной особенностью является ее интеграция в мировую экономику на основе взаимодействия стран – участников глобального рынка. Специфика мировых рынков накладывает свои особенности на развитие глобального маркетинга, которые должны учитываться при международном обмене товарами. Глобальный обмен товарами экономически целесообразен для страны, если она несет затраты на производство экспортных товаров меньше, чем должна затратить на производство товара взамен импортируемых (на средства вырученных от экспорта).
Следует помнить, что развитие глобальных торговых отношений сопровождается усилием международной конкуренции и получает наибольшую прибыль от этой деятельности тот, кто владеет современными достижениями глобального маркетинга.
В процессе выхода на глобальный рынок фирма обязана вести свой бизнес с учетом требований и особенностей развивающегося мирового рынка. К ним следует отнести:
-более развитую внешнюю среду;
-различные рыночные ситуации;
-интеграцию различных сфер международной деятельности;
-расширение
сфер международной
При
выходе на глобальный рынок
фирма сталкивается с изменяющи
формированию
четко отлаженной
ужесточению требований к координации различных сфер деятельности фирмы и более четкому взаимодействию различных подразделений;
необходимость тщательного анализа вероятных рисков в деятельности фирмы и др.
Следовательно, глобальный маркетинг является частью целевой стратегии фирмы и представляет собой самостоятельную область деятельности фирмы при выходе ее на глобальный рынок. Другими словами, международный маркетинг – это важнейшая и неотъемлемая часть стратегии фирмы по освоению международного рынка, осуществляющей свою деятельность более чем в одной стране.
В обобщенном
виде международный маркетинг
представляет собой
Отметим, что важную роль в развитии глобальный маркетинга, его теории, методики и практики определяют специализированные международные организации, занимающиеся маркетинговой деятельностью. Наиболее известные из них:
- Европейское
общество по изучению
- Международная федерация маркетинга (IMF);
- Американская ассоциация маркетинга (АМА).
В период пика внедрения маркетинга в 60 – 70-е гг. маркетинговая деятельность фирм распространялась, как правило, и на внутренние, и на внешние рынки. В то же время наиболее широко и эффективно использовалась именно во внешнеэкономической деятельности, что, кроме других результатов, способствовало активному географическому распространению маркетинга.
Формирование глобального маркетинга в различных странах происходило с учетом их особенностей при общей тенденции развития международного маркетинга.
На современном
этапе в сфере международных
экономических отношений
Глобальный
маркетинг позволяет
Резких
отличий между маркетингом на
внутреннем и внешнем рынках
не существует, поскольку на обоих
рынках используются одни и
те же принципы и методы
маркетинговой деятельности. Однако
определенная специфика
На текущий
момент глобальный рынок
Глобальная
маркетинговая деятельность
Проведение
научно-исследовательских и
Обоснование необходимости производства той или иной продукции (товара, услуги) путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса.
Предложение
потребителю товара (услуги), удовлетворяющего
требования международного
Обеспечение
надежной, достоверной и своевременной
информационно-справочной
Совершенствование
методов, приемов реализации
Обеспечение
координации производственной, сбытовой,
финансовой деятельности с
Разработка оптимальных логических схем продвижения товаров на мировой рынок.
Обеспечение
эффективного мирового
Разработка
прогрессивных перспективных
Среда
глобального маркетинга
- контролируемыми факторами (товар, цена, тарифы, каналы распределения и товародвижения, стимулирование сбыта), которые в определенной степени поддаются управлению со стороны фирмы;
- неконтролируемыми
факторами (экономический
Внешняя (зарубежная) среда оказывает формирующее воздействие на деятельность фирмы, на мировом рынке и располагает:
- контролируемыми факторами (экспортный товар, международная цена, тарифы, каналы распределения и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта, формирование общественного мнения);
- неконтролируемыми
факторами (местные