Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 23:52, контрольная работа
Вопрос 1. Рассмотрим фирму «АРТ Сервис» города Кирова. Эта фирма работает в сфере строительства, ремонта и отделки помещений класса «элит» и «VIP».
Вопрос 2. Стратегия «снятия сливок» предусматривает продажу нового товара по высокой цене, добровольно ограничиваясь группой покупателей, готовых платить такую цену, и быстро добиваясь значительных денежных поступлений. У этой стратегии есть много достоинств; однако для ее успеха требуется выполнение ряда условий.
Вопрос 1
Рассмотрим фирму «АРТ Сервис» города Кирова. Эта фирма работает в сфере строительства, ремонта и отделки помещений класса «элит» и «VIP». На рынке услуг города Кирова фирма занимает лидирующее место. Конкуренция не значительна. Фирма существует более 10 лет и зарекомендовала себя на рынке услуг. «АРТ Сервис» выполняет работы по высококачественному декоративному оштукатуриванию и окрашиванию, проводит мастер-классы по нанесению штукатурок, торгует материалами, инструментом и комплектующими, которые доставляются поставщиком из Франции и Италии.
Подберем оптимальный
метод ценообразования для
Методика расчета исходных цен на товары, как правило, состоит из следующих этапов:
Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится предприятие при выборе способа ценообразования на свой товар:
Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма- производитель или продавец при выборе того или иного метода:
1) на издержки производства- затратные методы;
2) на конъюктуру рынка- рыночные методы;
3) на нормативы затрат
на технико-экономический
Затратные методы.
Затратные методы ценообразования предполагают расчет цены продажи продукции путем прибавления к издержкам производства некой определенной величины. К ним можно отнести следующие методы:
Суть метода полных издержек( метод «издержки плюс») состоит в суммировании совокупных издержек ( переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
Если предприятие
Р= С (1+R/100)
где Р — продажная цена;
С — полные издержки на единицу продукции;
R — ожидаемая (нормативная) рентабельность.
Сущность метода прямых затрат (метод минимальных издержек, метод стоимостного изготовления) состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной».
Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание объемов производства, цен реализации и расходов по производству продукции. Однако он может быть с уверенностью использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы производственных мощностей и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема производства.
Расчет цен на основе метода предельных издержек также базируется на анализе себестоимости, но он более сложен, чем рассмотренные методы. При предельном ценообразовании надбавка делается только к предельной высокой себестоимости производства каждой последующей единицы уже освоенного товара или услуги.
Этот метод оправдан только в том случае, если гарантированная продажа по несколько более высокой цене достаточна, чтобы покрывать накладные расходы.
К методам ценообразования на основе издержек производства относится расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Фирма стремится установить на свой товар цену на таком уровне, который обеспечивал бы ей получение желаемого объема прибыли.
Точку безубыточности можно
также найти аналитическим
BSV= FC / TR ,
где BSV- точка безубыточности;
FC- постоянные затраты;
TR- валовая прибыль.
Если предприятие выпускает широкую номенклатуру продукции, то используют расширенный вариант формулы безубыточности:
BSV= FC /( S*TR)A+(S*TR)B+(S*TR)C+(S*TR)D
где S- процент общего объема продаж для каждого товара ( A,B,C,D).
Метод учета рентабельности инвестиций. Основная задача метода состоит в том, чтобы оценить полные затраты при различных программах производства товара и определить объем выпуска, реализация которого по определенной цене позволит окупить соответствующие капиталовложения.
Данный метод учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Метод успешно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой. Основной недостаток метода- использование процентных ставок, которые в условиях инфляции весьма неопределенны во времени.
Метод надбавки к цене предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле:
Ps= Pp * ( 1 + m),
где Ps - цена продажи;
Pp- цена приобретения;
m- повышающий коэффициент ( торговая надбавка), %.
Повышающий коэффициент может быть рассчитан несколькими способами.
Первым способом исчисляется процент наценки на основе цены приобретения товара по следующим формулам:
mp= ( Ps- Pp) / Pp;
mp= M / (Ps- M).
где mp — коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене приобретения;
S- цена продажи;
С- себестоимость;
М- маржа (прибыль).
Вторым способом исчисляется процент наценки на основе цены реализации по приводимым ниже формулам:
ms(%)= (Ps — Pp) / Ps ;
ms(%)=M / ( Pp+ M).
где ms- коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене продажи
Процент наценки на основе цены реализации легко пересчитывается в процент наценки на основе цены приобретения товара. Возможна обратная операция. Их взаимосвязь выражается формулами:
ms= mp / ( 100% + mp)
mp= ms / ( 100% - ms)
Выражение коэффициента повышения цены от цены продажи через коэффициент повышения цены от себестоимости называется восстановлением себестоимости. И наоборот, выражение коэффициента повышения цены от себестоимости через коэффициент повышения цены от цены продажи называется восстановлением цены продажи.
Рыночные методы.
Предприятия, использующие рыночные методы с ориентацией на потребителя, прежде всего ориентированы в своей практике ценообразования на сложившийся уровень спроса на товар, на эластичность спроса, а также на ценностное восприятие потребителем их продукции.
Методы ценообразования, основанные на воспринимаемой ценности товара, базируются на величине экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара. К данной подгруппе методов можно отнести:
Процедура расчета цены по методу расчета экономической ценности товара для потребителя состоит из следующих этапов:
Вторым способом определения цены через воспринимаемую ценность товара является метод оценки максимально приемлемой цены. Данный подход особенно полезен для установления цен на промышленные товары, когда базовая выгода для покупателя состоит в снижении издержек. Под максимальной ценой понимается цена, соответствующая нулевой экономии на издержках, т.е. чем больше будет повышаться цена относительно данного уровня, тем сильнее будет ее неприятие покупателем.
Процедура определения цены по методу оценки максимально приемлемой цены сводится к следующим расчетам:
Подгруппа методов с ориентацией на спрос может быть подразделена на:
Метод на основе анализа пределов чаще всего используется компаниями, ведущими или начинающими свою хозяйственную деятельность на несовершенном, незрелом рынке. В этом случае фирмы- продавцы пытаются определить цену в районе точки совпадения предельных доходов и расходов, т.е. на уровне, обеспечивающем достижение максимально высокой прибыли, найдя соответствующие этой точке объемы продаж и определив цену на данное время.
Однако определение цены на основе анализа пределов является уместным в случае, если фирма исходит из предпосылки достижения максимальной прибыли. Но даже при этом следует располагать следующими условиями:
Метод определения цены продажи на основе анализа пика убытков и прибылей позволяет найти объем производства и объем продаж, соответствующие такому положению, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. При этом данный способ применяется в случае, когда целью компании является определение цены, дающей возможность получить максимум прибыли. Он позволяет определить ряд возможных цен в результате их сравнения с прямой суммарных издержек, которая строится из предложений на основе этих нескольких вариантов цен, находится требуемая цена, позволяющая получать максимальную прибыль.
Методы расчета с ориентацией на конкуренцию, также относящиеся к группе рыночных методов, устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение и силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. Методы установления цены с ориентацией на конкурентов можно подразделить на: