Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 19:41, контрольная работа

Краткое описание

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Для того чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Но обладать ими мало, нужно уметь грамотно пользоваться ими, чтобы они приносили наибольшую выгоду их владельцу. По мере насыщения рынка, роста потребительской культуры, а также развития компании, укрупнения бизнеса усложняется процесс управления рыночной деятельностью. Это справедливо, в том числе и для управления товарной, ценовой и сбытовой политикой компании, т.е. на вопросы о типе товара, его качестве, цене, конкурентоспособности, месте продажи с большой вероятностью может ответить только маркетинг. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей.

Содержание

Введение 3
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия «маркетинг». В чем его задача? 4
2. Жизненный цикл товара. Изменение объема продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара 7
3. Тест 13
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 288.50 Кб (Скачать файл)

 

Стадия насыщения.

Стадия зрелости сменяется стадией насыщения. На этой стадии приростные показатели будут равны нулю. Еще одним ее отличием от предыдущей является то, что она по продолжительности намного дольше стадии зрелости, как, впрочем, и любой другой. Более того, может показаться, что всякой фирме выгодно затягивать эту стадию. Ведь когда уже все отлажено — и производство, и сбыт и нет никаких проблем ни с разработкой новой модели товара, ни с освоением нового оборудования, хочется, чтобы такое спокойное состояние продолжалось как можно дольше, тем более что и экономически оно выгодно. Но... рынок не терпит покоя! Тот предприниматель,

который успокоился и  «засиделся» на стадии насыщения, рано или поздно будет неприятно поражен  тем, что конкуренты на крутых виражах  обошли его и создали такую модель аналогичного товара, которая по потребительным свойствам на несколько порядков превосходит его товар, уже давно находящийся на стадии насыщения.

И для него неожиданно наступит спад. А что для предпринимателя  и фирмы может быть хуже, чем  неожиданный спад? Трудно придумать. Поэтому, наслаждаясь спокойной и доходной ситуацией в производстве и сбыте своей продукции на стадии насыщения, фирма постоянно должна работать над обновлением своих товаров. Останавливаться и успокаиваться нельзя, рынок не простит такого легкомыслия.

Спад продаж товара — завершающий этап ЖЦТ, когда с сокращением сбыта в отрасли многие фирмы уходят с рынка в результате сокращения числа потребителей, частоты продаж. Количество модификаций сокращается до двух-трех наиболее ходовых; товар уже нет необходимости продавать повсеместно, он концентрируется в отдельных, часто специализированных магазинах. В рекламе подчеркивается надежность; в ценообразовании превалирует доступность. Ориентация идет в любом случае преимущественно на консервативный тип покупателя. Маркетинговая программа неизбежно сокращается. Впрочем, возможны и попытки оживления продукта за счет изменения упаковки, расфасовки в сторону уменьшения количества продукта в одной упаковке, изменения форм сбыта в сторону доступности, приближенности к месту потребления. Третий путь — переход к прекращению производства товара. Еще один вариант — проникновение на новые рынки, продление жизненного цикла товара за счет экспорта.

Определить, где начинается и кончается каждый этап, достаточно сложно. Обычно началом нового этапа считается момент, когда увеличение или уменьшение объема сбыта становится достаточно явно выраженным.

Не для всех товаров  жизненный цикл можно представить  в виде классической S-образной кривой. Для некоторых из них характерно быстрое увеличение объема сбыта, а этап внедрения практически отсутствует. Другие переходят от внедрения непосредственно к этапу зрелости. Некоторые товары переходят от этапа зрелости к новому этапу роста.

Однако существование  большинства товаров на рынке подчиняется концепции жизненного цикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тест. С каким спросом связан ремаркетинг?

А. Негативный.

Б. Снижающийся.

В. Отсутствующий.

Г. Высокий.

Ответ: Б. Ремаркетинг  — это стратегия, направленная на преодоление спада спроса, комплекс мер по стимулированию спроса на последнем этапе жизненного цикла товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Маркетинг затрагивает  жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Следует отметить, что интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

Маркетинг — одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п.

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности  предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

Соответственно к задачам  товарной политики относится: поиск  новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т.д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Беляев В.И. Маркетинг:  основы теории и практики : учебник  .— М. : КНОРУС, 2005. — 672 с.

2. Данченок Л.А. МАРКЕТИНГ:  Учебное пособие, руководство  по изучению дисциплины, практикум,  учебная программа / Московский государственный

3. Котлер Ф. Основы  маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред.  Пеньковой Е. М. — М.: Прогресс, 1990. —598 с.

4. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с  англ. под ред. С. Г. Божук.—  СПб.: Питер, 2006. — 464 с: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»).

5. Панкрухин А.П.; Гильдия  маркетологов. Маркетинг: учеб. для  студентов, обучающихся по специальности  061500

«Маркетинг»/— 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

6. Романов А.Н., Корлюгов  Ю.Ю. и др.; Под ред. Романова  А.Н. Маркетинг: учебник — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 560 с.: ил.

университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. – 300 с.

7. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и др.; Под ред. Эриашвили Н.Д.. Маркетинг: учебник для вузов / – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"