Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 22:08, контрольная работа

Краткое описание

Организация службы маркетинга на фирме.
Принимая во внимание возможные различия в размере ресурсов предприятий, в продукции, которую они выпускают, в рынках, на которых они действуют, становится очевидным, что не может быть единой организационной структуры, рекомендуемой в виде некого стандарта для всех предприятий.
К тому же следует учитывать и собственный опыт развития каждого предприятия. Исторически сложилось, что первой должностью на предприятии, имевшей определенное отношение к выполнению предшествующих маркетингу функций, стала и порой еще остается, должность коммерческого директора (заместителя директора по сбыту).

Вложенные файлы: 1 файл

kontrolnaya-po-marketingy.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги). Его используют в ситуациях, когда имеет место потенциальный спрос (потребитель испытывает потребность в приобретении какой-то вещи, которая, однако, еще не существует в форме конкретного товара). Управление данным видом маркетинга направлено на превращение потенциального спроса в реальный.

Ремаркетинг. На все виды товаров в определенный период их жизненного цикла снижается спрос. Цель ремаркетинга состоит в оживлении спроса при помощи новых возможностей маркетинга, например продление жизненного цикла товара или услуги путем придания ему новых рыночных свойств.

Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса (например, товары сезонного потребления, транспорт в течение рабочего дня) для стабилизации сбыта и сведения к минимуму колебаний спроса.

Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары (услуги) полностью соответствуют уровню и структуре предложения. В случае необходимо проводить продуманную политику цен (не допускать, например, чтобы цены были выше цен, предлагаемых конкурентами), целенаправленно осуществлять рекламную работу, стимулировать в нужном направлении сбытовую деятельность, осуществлять контроль издержками производства и маркетинга.

Когда спрос на товар (услуги) чрезмерно превышает предложение, применяется демаркетинг. Чтобы у потребителя не создалось негативного представления о возможностях фирмы удовлетворить запросы потребителей, проводится повышение цен, свертывание рекламной работы и т. п. Одновременно принимаются меры по увеличению выпуска продукции, пользующейся чрезмерно высоким спросом (расширение производственных площадей, продажа лицензий на производство данной продукции другой фирме и т. п.).

Противодействующий  маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества, потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия). Если демаркетинг направлен на сокращение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг — на уменьшение или даже прекращение выпуска нежелательного, вредного товара. [3]

 

3. К логистическим  функциям можно отнести: 

А.  закупку товаров  для последующей поставки другим предприятиям;

Б.  комплектование товарных партий в соответствии с потребностями клиента;

В.  кредитование клиента;

Г.  маркетинговые исследования и сбор информации.

 

Логистика обладает рядом  функций. На уровне организации бизнеса  принято выделять базисные, ключевые и вспомогательные. К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт.

Логистической функцией (комплексной логистической активностью) называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой и (или) ее звеньями задач.

В качестве ключевых логистических  функций выделяют следующие:

- Поддержание стандартов  обслуживания потребителя. 

- Управление закупками. 

- Транспортировка. 

- Управление запасами.

- Управление процедурами заказов.

- Управление производственными  процедурами. 

- Ценообразование. 

- Физическое распределение. 

К вспомогательным (поддерживающим) логистическим функциям относят:

- Складирование. 

- Грузопереработку.

- Защитную упаковку.

- Поддержку возврата товаров; обеспечение запасными частями и сервисом.

- Сбор возвратных отходов. 

- Информационную поддержку. 

Таким образом, к логистическим  функциям следует отнести закупку  товаров для последующей поставки другим предприятиям.

Маркетинговые исследования и сбор информации можно отнести к вспомогательной логистичекой функции (информационная поддержка).[6]

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.  Г.Б. Баканов Маркетинг: лекции. Таганрог: ТРТУ, 2005

2. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.

3. Воронин С. И. Маркетинг:  Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во  ВГТУ, 2000. 110 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2001

5.     Голубков Е. П. Маркетинг: выбор наилучшего решения. М.: Экономика, 1993. 222 с.

6. В.Д.Сербин Основы логистики: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"