Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 22:08, контрольная работа
Организация службы маркетинга на фирме.
Принимая во внимание возможные различия в размере ресурсов предприятий, в продукции, которую они выпускают, в рынках, на которых они действуют, становится очевидным, что не может быть единой организационной структуры, рекомендуемой в виде некого стандарта для всех предприятий.
К тому же следует учитывать и собственный опыт развития каждого предприятия. Исторически сложилось, что первой должностью на предприятии, имевшей определенное отношение к выполнению предшествующих маркетингу функций, стала и порой еще остается, должность коммерческого директора (заместителя директора по сбыту).
Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги). Его используют в ситуациях, когда имеет место потенциальный спрос (потребитель испытывает потребность в приобретении какой-то вещи, которая, однако, еще не существует в форме конкретного товара). Управление данным видом маркетинга направлено на превращение потенциального спроса в реальный.
Ремаркетинг. На все виды товаров в определенный период их жизненного цикла снижается спрос. Цель ремаркетинга состоит в оживлении спроса при помощи новых возможностей маркетинга, например продление жизненного цикла товара или услуги путем придания ему новых рыночных свойств.
Синхромаркетинг используют в условиях колеблющегося спроса (например, товары сезонного потребления, транспорт в течение рабочего дня) для стабилизации сбыта и сведения к минимуму колебаний спроса.
Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары (услуги) полностью соответствуют уровню и структуре предложения. В случае необходимо проводить продуманную политику цен (не допускать, например, чтобы цены были выше цен, предлагаемых конкурентами), целенаправленно осуществлять рекламную работу, стимулировать в нужном направлении сбытовую деятельность, осуществлять контроль издержками производства и маркетинга.
Когда спрос на товар
(услуги) чрезмерно превышает
Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества, потребителя расценивается как иррациональный (например, спиртные напитки, табачные изделия). Если демаркетинг направлен на сокращение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг — на уменьшение или даже прекращение выпуска нежелательного, вредного товара. [3]
3. К логистическим функциям можно отнести:
А. закупку товаров для последующей поставки другим предприятиям;
Б. комплектование товарных партий в соответствии с потребностями клиента;
В. кредитование клиента;
Г. маркетинговые исследования и сбор информации.
Логистика обладает рядом функций. На уровне организации бизнеса принято выделять базисные, ключевые и вспомогательные. К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт.
Логистической функцией
(комплексной логистической
В качестве ключевых логистических функций выделяют следующие:
- Поддержание стандартов обслуживания потребителя.
- Управление закупками.
- Транспортировка.
- Управление запасами.
- Управление процедурами заказов.
- Управление производственными процедурами.
- Ценообразование.
- Физическое распределение.
К вспомогательным (поддерживающим) логистическим функциям относят:
- Складирование.
- Грузопереработку.
- Защитную упаковку.
- Поддержку возврата товаров; обеспечение запасными частями и сервисом.
- Сбор возвратных отходов.
- Информационную поддержку.
Таким образом, к логистическим
функциям следует отнести закупку
товаров для последующей
Маркетинговые исследования и сбор информации можно отнести к вспомогательной логистичекой функции (информационная поддержка).[6]
Список литературы:
1. Г.Б. Баканов Маркетинг: лекции. Таганрог: ТРТУ, 2005
2. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
3. Воронин С. И. Маркетинг: Учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 110 с.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2001
5. Голубков Е. П. Маркетинг: выбор наилучшего решения. М.: Экономика, 1993. 222 с.
6. В.Д.Сербин Основы логистики: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.