Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:53, контрольная работа

Краткое описание

Задача
Определите сумму возможных затрат на маркетинг транспортного предприятия при следующих условиях. Прогноз общего объема перевозок 150 млн. ткм (тонно-километров); прогноз доли рынка данного предприятия – 2 %; 1 ткм приносит доход в среднем 10 швейцарских франков за 1 ткм. Сумма постоянных издержек составляет 4 млн. швейцарских франков. Целевая прибыль планируется на уровне 20 % от валовой прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

контр.работа маркетинг.doc

— 54.00 Кб (Скачать файл)

Вариант 4

1. Деревообрабатывающее предприятие, объединяющее пять неспециализированных производств (цехов), обеспечивает поставку своей продукции для 6 категорий потребителей:

а) мебельная фабрика;

б) ДСК;

в) фанерный завод;

г) крупные промышленные предприятия;

д) средние и малые предприятия;

е) частные лица.

     Приведенная ниже таблица содержит данные о средних издержках (в тыс. руб.), связанных с организацией продажи и отгрузки 1м3 продукции для различных категорий потребителей, а также данные, характеризующие производственные мощности цехов предприятия, и информацию о среднегодовых потребностях в данном виде продукции по всем категориям потребителей.

 

№ цеха

предприятия

Предпола-гаемый объем продукции, м3/год

Средние затраты  по поставке 1м3 продукции

для соответствующей  категории потребителей, тыс. руб./ м3

   

1

2

3

4

5

6

1

23 000

7,7

16,9

9,4

6,2

5,8

8,0

2

27 000

7,1

16,8

10,0

6,7

6,7

7,8

3

41 000

8,9

14,1

9,7

5,9

5,6

9,4

4

18 000

7,4

17,7

9,2

5,8

5,6

11,8

5

31 000

7,3

17,3

9,5

5,1

5,9

9,7

Средние потребности  по категориям потребителей, м3/год

32 000

16 000

48 000

21 000

7 000

3 500


 

 

Задания:

1) Установите, какой концепции маркетинга следует предприятие. Составьте рациональный план поставки продукции цехами предприятия с точки зрения снижения средних издержек на организацию продажи и отгрузки.

2) Предложите маркетинговые мероприятия для повышения устойчивости поставок каждому потребительскому сегменту в условиях конкуренции и увеличения спроса на продукцию.

 

Решение:

     Данное предприятие следует концепции традиционного маркетинга, т.к. направляет усилия на определение потребностей и желаний потребителя, с целью обеспечения теми товарами и услугами, которые им необходимы.

План поставки продукции

 

№ цеха предприятия

Потребности  покупателей 

Мощности

Цехов

1

2

3

4

5

6

1

 

5500

5000

12500

   

23000

2

   

12000

4500

7000

3500

27000

3

30500

10500

       

41000

4

   

18000

     

18000

5

1500

 

13000

4000

   

18500

Итого

32000

16000

48000

21000

7000

3500

127500


 

       Оставшуюся продукцию цеха №5 можно реализовать дополнительно на другом сегменте рынка или в счет возросших потребностей уже имеющихся покупателей (как страховой запас для покупателей).

Для повышения устойчивости поставок необходимо провести следующие мероприятия:

  1. Заключить долгосрочные договоры на поставку продукции покупателям;
  2. Внедрять модернизированное оборудование, которое позволит производить продукцию в короткие сроки, лучшего качества и в необходимом количестве;
  3. Ввести систему контроля качества;
  4. Проводить маркетинговые исследования рынка данной продукции для выявления потенциальных покупателей и вновь возникающих потребностей.

 

2. Определите сумму возможных затрат на маркетинг транспортного предприятия при следующих условиях. Прогноз общего объема перевозок 150  млн.  ткм (тонно-километров);  прогноз доли  рынка данного предприятия – 2 %; 1  ткм приносит  доход в среднем 10 швейцарских франков за 1 ткм. Сумма постоянных издержек составляет 4 млн. швейцарских франков. Целевая прибыль планируется на уровне 20 % от валовой прибыли.

 

Решение:

Доля рынка  = 150 млн.ткм * 2% = 3 млн.т*км

Валовая прибыль фирмы = 3 млн.т*км * 10 = 30 млн.франков

Целевая прибыль = 30 *20% = 6 млн.франков

Переменные затраты на 1 ткм = (30 – 6 – 4) / 3 млн. ткм = 6,66 франков

Безубыточный объем перевозок = 4 млн.франков / (10 – 6,66) = 1,2 млн.ткм

Стоимость ТБУ = 1,2 * 10 = 12 млн.франков

Сумма возможных затрат на маркетинг  транспортного предприятия = 30 – 6 – 12 = 12 млн.франков

Ответ: 12 млн.франков


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"