Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:53, контрольная работа
Задача
Определите сумму возможных затрат на маркетинг транспортного предприятия при следующих условиях. Прогноз общего объема перевозок 150 млн. ткм (тонно-километров); прогноз доли рынка данного предприятия – 2 %; 1 ткм приносит доход в среднем 10 швейцарских франков за 1 ткм. Сумма постоянных издержек составляет 4 млн. швейцарских франков. Целевая прибыль планируется на уровне 20 % от валовой прибыли.
Вариант 4
1. Деревообрабатывающее предприятие, объединяющее пять неспециализированных производств (цехов), обеспечивает поставку своей продукции для 6 категорий потребителей:
а) мебельная фабрика;
б) ДСК;
в) фанерный завод;
г) крупные промышленные предприятия;
д) средние и малые предприятия;
е) частные лица.
Приведенная ниже таблица содержит данные о средних издержках (в тыс. руб.), связанных с организацией продажи и отгрузки 1м3 продукции для различных категорий потребителей, а также данные, характеризующие производственные мощности цехов предприятия, и информацию о среднегодовых потребностях в данном виде продукции по всем категориям потребителей.
№ цеха предприятия |
Предпола-гаемый объем продукции, м3/год |
Средние затраты по поставке 1м3 продукции для соответствующей категории потребителей, тыс. руб./ м3 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
1 |
23 000 |
7,7 |
16,9 |
9,4 |
6,2 |
5,8 |
8,0 |
2 |
27 000 |
7,1 |
16,8 |
10,0 |
6,7 |
6,7 |
7,8 |
3 |
41 000 |
8,9 |
14,1 |
9,7 |
5,9 |
5,6 |
9,4 |
4 |
18 000 |
7,4 |
17,7 |
9,2 |
5,8 |
5,6 |
11,8 |
5 |
31 000 |
7,3 |
17,3 |
9,5 |
5,1 |
5,9 |
9,7 |
Средние потребности по категориям потребителей, м3/год |
32 000 |
16 000 |
48 000 |
21 000 |
7 000 |
3 500 |
Задания:
1) Установите, какой концепции маркетинга следует предприятие. Составьте рациональный план поставки продукции цехами предприятия с точки зрения снижения средних издержек на организацию продажи и отгрузки.
2) Предложите маркетинговые мероприятия для повышения устойчивости поставок каждому потребительскому сегменту в условиях конкуренции и увеличения спроса на продукцию.
Решение:
Данное предприятие следует концепции традиционного маркетинга, т.к. направляет усилия на определение потребностей и желаний потребителя, с целью обеспечения теми товарами и услугами, которые им необходимы.
План поставки продукции
№ цеха предприятия |
Потребности покупателей |
Мощности Цехов | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
1 |
5500 |
5000 |
12500 |
23000 | |||
2 |
12000 |
4500 |
7000 |
3500 |
27000 | ||
3 |
30500 |
10500 |
41000 | ||||
4 |
18000 |
18000 | |||||
5 |
1500 |
13000 |
4000 |
18500 | |||
Итого |
32000 |
16000 |
48000 |
21000 |
7000 |
3500 |
127500 |
Оставшуюся продукцию цеха №5 можно реализовать дополнительно на другом сегменте рынка или в счет возросших потребностей уже имеющихся покупателей (как страховой запас для покупателей).
Для повышения устойчивости поставок необходимо провести следующие мероприятия:
2. Определите сумму возможных затрат на маркетинг транспортного предприятия при следующих условиях. Прогноз общего объема перевозок 150 млн. ткм (тонно-километров); прогноз доли рынка данного предприятия – 2 %; 1 ткм приносит доход в среднем 10 швейцарских франков за 1 ткм. Сумма постоянных издержек составляет 4 млн. швейцарских франков. Целевая прибыль планируется на уровне 20 % от валовой прибыли.
Решение:
Доля рынка = 150 млн.ткм * 2% = 3 млн.т*км
Валовая прибыль фирмы = 3 млн.т*км * 10 = 30 млн.франков
Целевая прибыль = 30 *20% = 6 млн.франков
Переменные затраты на 1 ткм = (30 – 6 – 4) / 3 млн. ткм = 6,66 франков
Безубыточный объем перевозок = 4 млн.франков / (10 – 6,66) = 1,2 млн.ткм
Стоимость ТБУ = 1,2 * 10 = 12 млн.франков
Сумма возможных затрат на маркетинг транспортного предприятия = 30 – 6 – 12 = 12 млн.франков
Ответ: 12 млн.франков