Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:48, контрольная работа
Стимулирование сбыта в маркетинге – это все те меры и мероприятия, которые своей активностью должны способствовать увеличению объема продаж и привлечению большего числа покупателей. Следует отметить, что подобные меры направлены не только на конечного покупателя, но и на того, кто занимается продвижением того или иного продукта. Стимулирование сбыта в маркетинге преследует несколько разные цели, в зависимости от того, для кого они конкретно предназначены: для торговых представителей или конечного потребителя. Во втором случае главной задачей является привлечение как можно большего числа покупателей, а также увеличения числа товаров, которые будут куплены одним потребителем. Если же говорить о стимуляции продавцов, то она заключается в привлечении большего числа торговых представителей для продвижения старого и вывода нового товара в продажу, а также увеличении ассортимента и количества товара в одной торговой точке.
1. Стимулирование сбыта 3
2. Семинары, ярмарки и выставки 7
3. Понятие, значение и сущность маркетинговой информации 13
4. Установление цен на существующие товары и их стратегии 18
5. Задача 23
Список используемой литературы
Возможность приобрести товар по выгодной цене влечет на ярмарки большое количество потенциальных покупателей. Выбор у них чрезвычайно широкий: на ярмарке продается мясная и молочная продукция, рыба, овощи и фрукты, кондитерские изделия, мед и прочее. Здесь же можно приобрести трикотажные изделия и постельные принадлежности, одежду и обувь, изделия предприятий народных промыслов и мастеров-умельцев, сувениры и подарки, множество других товаров непродовольственной группы.
Опыт показывает, что
ярмарки выходного дня
Зачастую ярмарки выходного
дня рассматриваются как
Ярмарки выходного дня
находятся под строгим
Выставка — публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. Различают выставки: местные, национальные, международные и всемирные, а также всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности и специализированные, посвящённые только одной области деятельности человека. К последним относятся художественные, промышленные и сельскохозяйственные. Также различают выставки периодические (временные) и постоянные.
Сегодня выставки породили целую индустрию с многомиллиардными оборотами - выставочный бизнес.
Среди российских выставочных структур, лидирующих на рынке, можно отметить Экспоцентр, Крокус-экспо, Екатеринбург-Экспо и др.
Выставка - это уникальный маркетинговый механизм, объединяющий все инструменты продвижения и сбыта продукции. Тем не менее, выставочная культура в нашей стране - явление еще достаточно молодое, поэтому в процессе организации выставок и подготовке к участию в них возникает немало трудностей у экспонентов и даже у самих организаторов.
Новый этап развития выставочного движения в нашей стране стартовал в начале 90-х годов и в период 1995-1997 годов достиг своего апогея. Особенно бурно выставочный бизнес развивался в регионах: по подсчетам, в 1996 году в различных городах нашей страны только на тему "безопасность" состоялось порядка 20 выставок. Очень популярными также были продовольственная и туристическая темы. Однако повышенная выставочная активность регионов носила весьма неоднозначный характер.
С одной стороны, выставки оказывали благотворное влияние на развитие тех или иных сегментов рынка: предприятия налаживали системы сбыта, расширяли дилерские сети и завязывали новые контакты, а потребители получали уникальную возможность познакомиться с широким спектром новой продукции.
Но была и другая сторона
медали: в погоне за количеством
нередко страдало качество выставки.
Высокая стоимость выставочной
площади соседствовала с
Августовский кризис 1998 года на несколько лет отбросил развитие выставочного бизнеса. Масштабы всех выставок резко сократились, а их количество уменьшилось в несколько раз. Дефолт ярко проявил ситуацию в выставочном деле, поставив крест на неактуальных и неэффективных мероприятиях, но дав второе дыхание наиболее жизнеспособным выставкам.
В настоящее время ситуация в России стабилизируется. Развитие выставочной деятельности вышло на новый исторической виток, и нашу страну снова лихорадит выставочный бум. Однако сейчас пик активности приходится на Москву, а собственно процесс развития выставочных проектов идет по пути концептуализации мероприятий.
Тем не менее, проблема одновременного
проведения выставок на одну и ту же
тему стоит очень остро. Повышенный
интерес к организации
В связи с тем, что у выставочного бизнеса годовой цикл, должно пройти два-три года, чтобы можно было понять эффективность и рентабельность мероприятия. Соответственно, если результат окажется не очень высоким, выставку нужно сворачивать. А сделать это через несколько лет после старта проекта как-то очень не хочется. Поэтому зачастую можно видеть "метания" организаторов из стороны в сторону, перенос сроков проведения, смены концепции выставки и т.д.
Негативное отношение к
Разумно проведенная выставка - это целенаправленная и очень эффективная рекламная кампания, ни у кого не вызывающая агрессивной реакции, потому что хорошая выставка - всегда праздник.
Основной задачей выставочного движения является создание положительного имиджа экспонируемых организаций наряду с повышением престижности самой выставки, так как эти понятия взаимосвязаны: чем престижней выставка, тем выше отдача для участников; чем привлекательней экспозиции фирм, тем интересней выставка для посетителей.
Выставка - это также и эффективный инструмент сбыта. На выставке возможно не только представить свой товар во всей его красе, но также и провести исследование востребованности продукта, его эстетических и потребительских показателей.
Один из самых безусловных моментов хорошо организованной выставки - предоставляемая экспонентам возможность работы не только и не столько с конечными покупателями, но с торговыми и оптово-закупочными организациями.
Хочется отметить еще одну, на мой взгляд, ведущую функцию выставок. Процесс организации выставки объединяет организаторов и экспонентов с государственными структурами и общественными объединениями, оказывая колоссальное воздействие на формирование промышленной политики, и, таким образом, способствует интенсивному развитию как отдельно взятого предприятия, так и всей экономики в целом.
3. Понятие, значение и сущность маркетинговой информации.
Маркетинговая информация - это систематизированный набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию. Маркетинговая информация является основной для проведения маркетинговых исследований, разработки стратегии и принятия необходимых управленческих решений.
Информация имеет определяющую ценность в комплексе маркетинга — от знания того, что происходит на рынке, зависит успех или неудача фирмы. Исследование рыночной ситуации является необходимым для выживания фирмы в постоянно изменяющейся среде.
Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.
Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства первичной информации: сбор в соответствии с точно поставленной целью; известна и контролируема методология сбора; результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; известна надежность. Недостатки: большое время на сбор и обработку; дороговизна; сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.
Обычно для успешного
проведения маркетингового исследования
необходимо оптимальное сочетание
первичной и вторичной
Вторичная информация
представляет собой данные, собранные
ранее для других целей, сущест
К достоинствам
вторичной информации можно
Недостатки вторичной информации: она может быть устаревшей или недостаточно достоверной, не всегда известна методология сбора данных, могут публиковаться неполные результаты исследований.
Источники вторичной информации можно разделить на внутренние (содержащиеся в собственных материалах) и внешние.
Внутренняя вторичная информация – это, обычно, бюджеты, отчеты, счета клиентов, результаты предыдущих исследований.
Внешняя вторичная
информация может быть
Сбор, обработка и сводка информации представляют собой составную часть общего информационно-аналитического процесса маркетинга. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных маркетинговых решений. Процесс управления неосуществим без осмысления ретроспективы развития фирмы, оценки ее настоящего и прогноза будущего. Регулирование некоторых рыночных процессов также требует информации о самом этом процессе и факторах, влияющих на него.
Информация - это форма общения, средство получения знаний о каком-либо явлении или процессе, юридических и физических лицах.
В чем заключаются цели формирования маркетинговой информации? Конечная цель - обеспечить характеристику рыночных процессов и явлений, выявление тенденций и закономерностей развития рынка, оценку места фирмы на рынке и т.п., что необходимо для принятия управленческих решений на уровне руководства фирмы. Непосредственная цель - систематизировать и структурировать собранную информацию таким образом, чтобы она была пригодна для анализа и прогнозирования и позволяла аналитикам делать правильные выводы и рекомендации, а они в свою очередь легли бы в основу разработки тактики и стратегии фирмы.
Однако имеется и промежуточная цель: сводка и группировка собранных данных, доступных для визуального просмотра и оценки со стороны руководства фирмы для возникновения интуитивных выводов и безотлагательного принятия маркетингового решения. В этом смысле информация - «черный ящик», обеспечивающий на выходе готовые решения.
Подобный укороченный цикл движения информации привлекателен, прежде всего, для малых предприятий, стремящихся сэкономить на маркетинговом анализе. Хотя он и соответствует второму направлению в маркетинговом исследовании, так как базируется на качественных, описательных оценках, широкое его использование не рекомендуется. Во-первых, он доступен только предпринимателям-менеджерам с большим опытом и коммерческим талантом, а во-вторых, он годится только для узкооперационного маркетинга и не может быть использован для сколько-нибудь длительного стратегического маркетинга. Иногда все три названные цели комбинируются для выигрыша во времени: собранная и подвергшаяся сводке информация оперативно оценивается и интерпретируется и одновременно передается для глубокого стратегического анализа.
Потребность в информации значительно возросла, что объясняется тремя причинами.
Во – первых, систему маркетинга, ориентированную на местные рынки, меняет система, ориентированная на рынок в масштабе всей страны и на международный рынок. Это означает, что маркетинговая деятельность теперь во многом зависит от информации, которая циркулирует по различным каналам. Во - вторых, на смену изучению спроса пришло изучение потребностей покупателей и покупательных мотивам. В - третьих, наметился переход от конкуренции цен к конкуренции рекламы, мероприятий по стимулированию сбыта и оказания соответствующих услуг, что требует получения подробной информации. Следовательно, разработка маркетинговой информационной системы, способной своевременно обеспечить руководство фирмы всеми необходимыми данными, является насущной задачей сегодняшнего дня.
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого.
Хорошая информация позволяет маркетологам:
- получать конкретные преимущества
- снижать финансовый риск и опасности для образца
- определить отношения потребителей
- следить за внешней средой
- координировать стратегию
- оценивать деятельность
- повысить доверие к рекламе
- получить поддержку в решениях
- подкрепить интуицию
- улучшить эффективность.
В XIX веке большинство фирм были мелкими, и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь с людьми, наблюдая за ними, задавая вопросы.