Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:48, контрольная работа

Краткое описание

Стимулирование сбыта в маркетинге – это все те меры и мероприятия, которые своей активностью должны способствовать увеличению объема продаж и привлечению большего числа покупателей. Следует отметить, что подобные меры направлены не только на конечного покупателя, но и на того, кто занимается продвижением того или иного продукта. Стимулирование сбыта в маркетинге преследует несколько разные цели, в зависимости от того, для кого они конкретно предназначены: для торговых представителей или конечного потребителя. Во втором случае главной задачей является привлечение как можно большего числа покупателей, а также увеличения числа товаров, которые будут куплены одним потребителем. Если же говорить о стимуляции продавцов, то она заключается в привлечении большего числа торговых представителей для продвижения старого и вывода нового товара в продажу, а также увеличении ассортимента и количества товара в одной торговой точке.

Содержание

1. Стимулирование сбыта 3
2. Семинары, ярмарки и выставки 7
3. Понятие, значение и сущность маркетинговой информации 13
4. Установление цен на существующие товары и их стратегии 18
5. Задача 23
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР Маркетинг.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Возможность приобрести товар по выгодной цене влечет на ярмарки большое количество потенциальных покупателей. Выбор у них чрезвычайно широкий: на ярмарке продается мясная и молочная продукция, рыба, овощи и фрукты, кондитерские изделия, мед и прочее. Здесь же можно приобрести трикотажные изделия и постельные принадлежности, одежду и обувь, изделия предприятий народных промыслов и мастеров-умельцев, сувениры и подарки, множество других товаров непродовольственной группы.

Опыт показывает, что  ярмарки выходного дня популярны  и востребованы, не зря же их посещает такое большое количество покупателей. Интерес у населения к ярмарочной торговле во многих случаях оказывается настолько велик, что организаторы продлевают работу ярмарок и на будние дни. Хотя, конечно, основной товарооборот обеспечивается в субботу и воскресенье, когда многие семьи делают покупки необходимых товаров на неделю.

Зачастую ярмарки выходного  дня рассматриваются как социальное явление в нашем обществе. Поскольку  уровень цен здесь ниже среднерыночных значений, можно с полным правом считать, что ярмарочная торговля позволяет поддерживать пенсионеров и другие категории населения, которые имеют небольшие доходы и лишены возможности посещать дорогие супермаркеты.

Ярмарки выходного дня  находятся под строгим контролем  соответствующих контрольных органов, осуществляющих необходимые проверки, в том числе и качества продукции. Это для покупателей означает гарантию того, что они приобретают качественный товар по недорогой цене.

Выставка — публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. Различают выставки: местные, национальные, международные и всемирные, а также всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности и специализированные, посвящённые только одной области деятельности человека. К последним относятся художественные, промышленные и сельскохозяйственные. Также различают выставки периодические (временные) и постоянные.

 Сегодня выставки породили целую индустрию с многомиллиардными оборотами - выставочный бизнес.

Среди российских выставочных  структур, лидирующих на рынке, можно  отметить Экспоцентр, Крокус-экспо, Екатеринбург-Экспо  и др.

Выставка - это уникальный маркетинговый механизм, объединяющий все инструменты продвижения и сбыта продукции. Тем не менее, выставочная культура в нашей стране - явление еще достаточно молодое, поэтому в процессе организации выставок и подготовке к участию в них возникает немало трудностей у экспонентов и даже у самих организаторов.

Новый этап развития выставочного движения в нашей стране стартовал  в начале 90-х годов и в период 1995-1997 годов достиг своего апогея. Особенно бурно выставочный бизнес развивался в регионах: по подсчетам, в 1996 году в различных городах нашей страны только на тему "безопасность" состоялось порядка 20 выставок. Очень популярными также были продовольственная и туристическая темы. Однако повышенная выставочная активность регионов носила весьма неоднозначный характер.

С одной стороны, выставки оказывали благотворное влияние  на развитие тех или иных сегментов  рынка: предприятия налаживали системы  сбыта, расширяли дилерские сети и завязывали новые контакты, а  потребители получали уникальную возможность познакомиться с широким спектром новой продукции.

Но была и другая сторона  медали: в погоне за количеством  нередко страдало качество выставки. Высокая стоимость выставочной  площади соседствовала с довольно средним уровнем организации, слабым рекламно-информационным сопровождением, небольшой площадью экспозиции, отсутствием деловых и презентационных мероприятий. Тем не менее, в то время организаторов и даже многих экспонентов это не смущало.

Августовский кризис 1998 года на несколько лет отбросил развитие выставочного бизнеса. Масштабы всех выставок резко сократились, а их количество уменьшилось в несколько раз. Дефолт ярко проявил ситуацию в выставочном деле, поставив крест на неактуальных и неэффективных мероприятиях, но дав второе дыхание наиболее жизнеспособным выставкам.

В настоящее время  ситуация в России стабилизируется. Развитие выставочной деятельности вышло на новый исторической виток, и нашу страну снова лихорадит  выставочный бум. Однако сейчас пик  активности приходится на Москву, а  собственно процесс развития выставочных проектов идет по пути концептуализации мероприятий.

Тем не менее, проблема одновременного проведения выставок на одну и ту же тему стоит очень остро. Повышенный интерес к организации экспозиций объясняется обманчивым впечатлением доступности выставочного бизнеса. На каждой профессионально организованной выставке всегда царит особая атмосфера легкости, активности, праздничности. Вот у многих и возникает желание попробовать себя на этом поприще. Однако мало кто задумывается, что для того, чтобы пять выставочных дней прошли на таком подъеме, необходима кропотливая работа в течение года как минимум. А многие "вершины" достигаются только за несколько лет.

В связи с тем, что у выставочного бизнеса годовой цикл, должно пройти два-три года, чтобы можно было понять эффективность и рентабельность мероприятия. Соответственно, если результат окажется не очень высоким, выставку нужно сворачивать. А сделать это через несколько лет после старта проекта как-то очень не хочется. Поэтому зачастую можно видеть "метания" организаторов из стороны в сторону, перенос сроков проведения, смены концепции выставки и т.д.

Негативное отношение к участию  в выставках провоцирует и  встречающаяся в выставочном  бизнесе недобросовестная конкуренция. К сожалению, горе-предприниматели от выставочного бизнеса своими "опытами" дискредитируют все выставочное движение в целом.

Разумно проведенная выставка - это  целенаправленная и очень эффективная  рекламная кампания, ни у кого не вызывающая агрессивной реакции, потому что хорошая выставка - всегда праздник.

Основной задачей выставочного движения является создание положительного имиджа экспонируемых организаций  наряду с повышением престижности самой  выставки, так как эти понятия  взаимосвязаны: чем престижней выставка, тем выше отдача для участников; чем привлекательней экспозиции фирм, тем интересней выставка для посетителей.

Выставка - это также и эффективный  инструмент сбыта. На выставке возможно не только представить свой товар  во всей его красе, но также и провести исследование востребованности продукта, его эстетических и потребительских показателей.

Один из самых безусловных моментов хорошо организованной выставки - предоставляемая экспонентам возможность работы не только и не столько с конечными покупателями, но с торговыми и оптово-закупочными организациями.

 Хочется отметить  еще одну, на мой взгляд, ведущую  функцию выставок. Процесс организации выставки объединяет организаторов и экспонентов с государственными структурами и общественными объединениями, оказывая колоссальное воздействие на формирование промышленной политики, и, таким образом, способствует интенсивному развитию как отдельно взятого предприятия, так и всей экономики в целом.

 

 

 

3. Понятие, значение и сущность маркетинговой информации.

 

    Маркетинговая информация - это систематизированный набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию. Маркетинговая информация является основной для проведения маркетинговых исследований, разработки стратегии и принятия необходимых управленческих решений.

  Информация  имеет определяющую ценность в комплексе маркетинга — от  знания  того, что  происходит на рынке, зависит успех или неудача фирмы. Исследование рыночной ситуации является необходимым для выживания  фирмы  в  постоянно  изменяющейся  среде.

             Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.

          Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Достоинства первичной информации: сбор в соответствии с точно поставленной целью; известна и контролируема методология сбора; результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; известна надежность. Недостатки: большое время на сбор и обработку; дороговизна; сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.

Обычно для успешного  проведения маркетингового исследования необходимо оптимальное сочетание  первичной и вторичной информации.

 Вторичная информация  представляет собой данные, собранные  ранее для других целей, существующие независимо от исследуемой проблемы.

 К достоинствам  вторичной информации можно отнести  быстрый и несложный доступ  к материалам, их сравнительную  дешевизну, наличие выбора из  нескольких источников информации.                                        

Недостатки вторичной  информации: она может быть устаревшей или недостаточно достоверной, не всегда известна методология сбора данных, могут публиковаться неполные результаты исследований.  

Источники вторичной  информации можно разделить на внутренние (содержащиеся в собственных материалах) и внешние.

 Внутренняя вторичная  информация – это, обычно, бюджеты,  отчеты, счета клиентов, результаты  предыдущих исследований.

 Внешняя вторичная  информация может быть получена  из официальных   публикаций  государственных статистических и других учреждений, коммерческих исследовательских организаций, а также из периодических изданий и книг.

 Сбор, обработка и сводка информации представляют собой составную часть общего информационно-аналитического процесса маркетинга. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных маркетинговых решений. Процесс управления неосуществим без осмысления ретроспективы развития фирмы, оценки ее настоящего и прогноза будущего. Регулирование некоторых рыночных процессов также требует информации о самом этом процессе и факторах, влияющих на него.

Информация - это форма  общения, средство получения знаний о каком-либо явлении или процессе, юридических и физических лицах.

В чем заключаются  цели формирования маркетинговой информации? Конечная цель - обеспечить характеристику рыночных процессов и явлений, выявление  тенденций и закономерностей  развития рынка, оценку места фирмы  на рынке и т.п., что необходимо для принятия управленческих решений на уровне руководства фирмы. Непосредственная цель - систематизировать и структурировать собранную информацию таким образом, чтобы она была пригодна для анализа и прогнозирования и позволяла аналитикам делать правильные выводы и рекомендации, а они в свою очередь легли бы в основу разработки тактики и стратегии фирмы.

Однако имеется и  промежуточная цель: сводка и группировка  собранных данных, доступных для  визуального просмотра и оценки со стороны руководства фирмы для возникновения интуитивных выводов и безотлагательного принятия маркетингового решения. В этом смысле информация - «черный ящик», обеспечивающий на выходе готовые решения.                          

Подобный укороченный  цикл движения информации привлекателен, прежде всего, для малых предприятий, стремящихся сэкономить на маркетинговом анализе. Хотя он и соответствует второму направлению в маркетинговом исследовании, так как базируется на качественных, описательных оценках, широкое его использование не рекомендуется. Во-первых, он доступен только предпринимателям-менеджерам с большим опытом и коммерческим талантом, а во-вторых, он годится только для узкооперационного маркетинга и не может быть использован для сколько-нибудь длительного стратегического маркетинга. Иногда все три названные цели комбинируются для выигрыша во времени: собранная и подвергшаяся сводке информация оперативно оценивается и интерпретируется и одновременно передается для глубокого стратегического анализа.

Потребность в информации значительно возросла, что объясняется тремя причинами.

Во – первых, систему маркетинга, ориентированную на местные рынки, меняет система, ориентированная на рынок в масштабе всей страны и на международный рынок. Это означает, что маркетинговая деятельность теперь во многом зависит от информации, которая циркулирует по различным каналам. Во - вторых, на смену изучению спроса пришло изучение потребностей покупателей и покупательных мотивам. В - третьих, наметился переход от конкуренции цен к конкуренции рекламы, мероприятий по стимулированию сбыта и оказания соответствующих услуг, что требует получения подробной информации. Следовательно, разработка маркетинговой информационной системы, способной своевременно обеспечить руководство фирмы всеми необходимыми данными, является насущной задачей сегодняшнего дня.

Чтобы должным образом  функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых  маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого.

Хорошая информация позволяет  маркетологам:

- получать конкретные преимущества

- снижать финансовый риск и опасности для образца

- определить отношения потребителей

- следить за внешней средой

- координировать стратегию

- оценивать деятельность

- повысить доверие к рекламе

- получить поддержку в решениях

- подкрепить интуицию

- улучшить эффективность.

В XIX веке большинство  фирм были мелкими, и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь с людьми, наблюдая за ними, задавая вопросы.

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»