Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 17:16, контрольная работа
1. Раскройте методику определения потребности в товаре. Опишите критерии выбора товара.
2. Раскройте понятие и сущность концепции нового товара.
Дайте характеристику циклического процесса разработки нового товара.
На этапе «внедрения на рынок» товар выбрасывается на рынок.
Продажи растут медленно, прибыли низкие или производитель
даже терпит убытки. Данный этап жизненного цикла имеет харак-
теристики, показанные в табл. 6.2.
На этапе «расширения продаж» товар приобретает популярность,
и быстрый рост продажи свидетельствует об огромной потребнос-
ти в нем. Данный этап жизненного цикла имеет характеристики,
представленные в табл. 6.3.
Со временем продажа становится стабильной. Это объясняется
частично возросшей конкуренцией и частично насыщением рын-
ка. На данном этапе большую часть объема продажи составляют
покупки с целью обновления или замены товара. Этапы имеют
характеристики, представленные в табл. 6.4.
Если на этапе зрелости не предпринять никаких действий,
связанных с
внесением изменений в
правило, он оказывается в фазе спада. Спад проявляется в резком
снижении объема продаж и прибыли. Модернизация продукта, сни-
жение цен, увеличение затрат на маркетинг могут только продлить
эту стадию. Данный этап жизненного цикла имеет характеристики,
представленные в табл. 6.5.
Как только старый товар перестает давать достаточную отдачу,
необходимо отказаться от него и перейти к новому товару. Таким
образом, жизненный цикл товара позволяет: внимательно следить за
изменениями объема продаж и прибыли; выступать инструментом
маркетингового прогнозирования; обосновать идеи относительно
удачной продажи товара и наилучшего маркетинга и т.д.
У некоторых товаров жизненный цикл может быть очень корот-
ким, у других может растянуться на годы. Жизненный цикл товара
можно увеличить, разрабатывая новые модификации товаров (ус-
луг) или расширяя рынок их продаж.
Выпуск нового товара всегда использует капитал, накопленный
предыдущим товаром на пике его жизненного цикла. Внедрение на
рынок нового товара — дело очень дорогое, связанное с капиталовло-
жениями в исследования, развитие, новое оборудование и маркетинг.
Как правило, когда товары приближаются к этапу зрелости, доходы
начинают расти быстрее расходов. Это активное сальдо можно ис-
пользовать для вложений в новые товары. В процветающих фирмах
неуклонный рост обычно объясняется тем, что своевременно вы-
пускается ряд новых товаров, и это позволяет сглаживать колебания
циклов продаж и притока капитала.
Заключение
Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен понимать общие истины и значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
Руководитель должен
понимать и учитывать критические
факторы илисоставляющие
Широкое распространение получила точка зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.
Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий.
Литература
Основная
Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: учебное пособие. – М.:
Вузовский учебник, 2007.
Дополнительная
1. Кинг Д. Секреты продаж. Искусство достижения успеха = The
secrets of selling / пер. с англ., науч. ред. В. Никишкин. – М.: Пре$
текст, 2009.
2. Клочкова М.С., Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчандай$
зинг: учебно$практическое пособие. – М.: Дашков и Ко, 2008.
3. Коноплев С.П., Коноплева В.С. Менеджмент продаж: учеб$
ное пособие. – М.: ИНФРА$М, 2009.
4. Кузнецов И.Н. Управление продажами: учебно$практическое
пособие. – М.: Дашков и Ко, 2008.
5. Леманн Дональд Р., Винер Рассел М. Управление продуктом
= Product management: учебник: пер. с англ. – 4$е изд. – М.: ЮНИ$
ТИ$ДАНА, 2008.
6. Междисциплинарный словарь по менеджменту / ред.:
С.П. Мясоедов, В.И. Добрынина, И.В. Колесникова. – М.: Дело, 2005.
7. Спиро Р., Стэнтон Уильям Дж., Рич Грегори А. Управление
продажами = Management of a sales force / пер. с англ. С. Ильина и
др. – М.: Дом Гребенникова, 2007.
Электронные ресурсы
1. Компьютерная
обучающая программа по
неджмент продаж» / А.Н. Романов, В.С. Торопцов, Д.Б. Григорович,
11
Л.А. Галкина, А.В. Гаврюченков, В.М. Кондрашов. – М.: ВЗФЭИ,
2007. Дата обновления: 18.06. 2010. Доступ по логину и паролю.
2. Всероссийский
заочный финансово$
[Сайт]. Учебные ресурсы. – URL: http://repository.vzfei.ru.
3. AUP.Ru: [Административно$
http://www.aup.ru.
4. Корпоративный менеджмент: [Информационный портал]. –
URL: http://www.cfin.ru.
5. Менеджмент в России и за рубежом: [Электронный журнал]. –
URL: http://www.mevriz.ru.