Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 09:57, контрольная работа
ЗАДАЧА №1 Соедините логически элементы двух столбцов и раскройте содержание терминов, при этом каждый термин используется только один раз. Ответ указывается цифрами определяющими номер строки в каждом столбце: 1,5; 2,7 и т.д. Где первая цифра номер строки в первом столбце, а вторая цифра – номер строки во втором.
ЗАДАЧА №3 По данным таблицы необходимо выбрать один из сегментов по критерию максимума размера сбыта. К какому виду относится представленная в таблице маркетинговая информация?
ЗАДАЧА №1
Соедините логически элементы двух столбцов и раскройте содержание терминов, при этом каждый термин используется только один раз. Ответ указывается цифрами определяющими номер строки в каждом столбце: 1,5; 2,7 и т.д. Где первая цифра номер строки в первом столбце, а вторая цифра – номер строки во втором.
1. Маркетинговая среда |
1. Отрицательный (негативный) спрос |
2. Журналы, газеты, телевидение, радио, транспорт, растяжки, щиты, сувениры, выставки, ярмарки, плакаты |
2. Все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку для продажи и потребления |
3. Развивающий маркетинг |
3. Маркетинговая микросреда |
4. Категории маркетинга |
4. Элементы товарной политики |
5. Неличная форма общения с
покупателем с использованием
платных средств распространени |
5. Обобщенная характеристика |
6. Совокупность потенциальных и существующих покупателей |
6. Характеристики покупателя и процесс принятия решения о покупке |
7. Обмен |
7. Денежное выражение стоимости товара |
8. Цена |
8. Спрос |
9. Конверсионный маркетинг |
9. Скрытый (потенциальный) спрос |
10. Принципы сегментирования |
10. Средства распространения |
11. Конкурентоспособность товара |
11. Рынок |
12. Политические и экономические
факторы, НТП, особенности |
12. Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена |
13. «Черный ящик» сознания |
13. Получение желаемого объекта с предложением чего-либо взамен |
14. Нулевого уровня; одноуровневый; двухуровневый; трехуровневый |
14. Психологические, личностные, культурные, социальные |
15. Рынок потребительских товаров |
15. Виды каналов сбыта |
16. Упаковка, маркировка, марка, название, гарантия, сервис, кредит, знак |
16. Факторы, влияющие на |
17. Клиенты, посредники, контактные аудитории, поставщики, конкуренты |
17. Психографический, географический, демографический, поведенческий |
18. Комплекс маркетинга |
18. Сегментирование рынка |
19. Варианты охвата рынка (по методам маркетинга) |
19. Недифференцированный, дифференцированный, концентрированный |
20. Товар по замыслу; реальный товар; подкрепление товара |
20. Отдельные лица и |
21. Характеристики покупателя |
21. Товар, цена, продвижение, продажа |
22. Потребность, подкрепленная |
22. Нужда, потребность, товар, спрос, обмен, сделка, рынок |
23. Разбивка рынка на группы потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же товар или комплекс маркетинга |
23. Политические, экономические, культурные,
демографические, научно- |
24. Маркетинг (определение Ф. Котлера) |
24. Три уровня товара |
25. Товар |
25. Реклама |
Решение.
1, 23; |
6, 11; |
11, 5; |
16, 4; |
21, 14; |
2, 10; |
7, 13; |
12, 16; |
17, 3; |
22, 8; |
3, 9; |
8, 7; |
13, 6; |
18, 21; |
23, 18; |
4, 22; |
9, 1; |
14, 15; |
19, 19; |
24, 12; |
5, 25; |
10, 17; |
15, 20; |
20, 24; |
25, 2. |
ЗАДАЧА №2
Магазин продал в феврале:
- утеплённых курток по 900 руб. за 1 штуку – 8 шт.
- ювелирных наборов по 500 руб. за набор – 13 шт.
- шерстяных шарфов по 120 руб. за штуку – 7 шт.
Была произведена сезонная уценка к мартовским праздникам:
- курток на 120 руб.; - ювелирных наборов на 100 руб.; - шарфов на 30 руб.
После уценки продано:
- курток 100 шт.: - ювелирных наборов 60 шт.; - шарфов 6 шт.
Рассмотрев предложенную ситуацию, определить процент уценки по каждому наименованию товара и по магазину в целом, построить график спроса и проанализировать его. Оценить эффективность произведённых уценок.
Решение.
Дано:
февраль |
март | |||
Ркуртки = 900 руб. |
Q = 8 шт. |
Р′куртки = 780 руб. |
Q′ = 100 шт. | |
Рнабора = 500 руб. |
Q = 13 шт. |
Р′набора = 400 руб. |
Q′ = 60 шт. | |
Ршарфа = 120 руб. |
Q = 7 шт. |
Р′шарфа = 90 руб. |
Q′ = 26 шт. |
Решение:
Р
Q
900
500
100
800
400
100
D курток
10
60
D наборов
30
D шарфов
Построим график спроса.
- кривая спроса на товар – «куртки» показывает, что при изменении цены на 120 руб. количество проданного товара увеличилось на 92 штуки;
- кривая спроса на товар
– «ювелирные наборы»
- кривая спроса на товар – «шарфы» показывает, что при уценке товара на 30 руб. количество проданных шарфов увеличилось на 19 штук.
Определим выручку магазина до уценки товаров:
Определим выручку магазина после уценки товаров:
Отсюда:
Вывод: произведённая уценка товаров эффективна.
ЗАДАЧА №3
По данным таблицы необходимо выбрать один из сегментов по критерию максимума размера сбыта. К какому виду относится представленная в таблице маркетинговая информация?
Характеристика сегмента |
Сегмент | ||
1 |
2 |
3 | |
Размер рынка, тыс. ед. |
1000 |
1800 |
1300 |
Интенсивность потребления (на одного потребителя) |
3 |
1 |
1 |
Доля рынка |
1/3 |
1/20 |
1/10 |
Решение.
Выберем один из сегментов по критерию максимума размера сбыта.
Объем сбыта рассчитывается по формуле:
,
где Q - объем сбыта;
N - размер рынка;
W - интенсивность потребления;
d - доля рынка.
;
Следовательно, предпочтительней первый сегмент.
Первый сегмент - поддерживающий вид маркетинга; второй сегмент – ремаркетинг; третий сегмент - развивающий маркетинг.
ЗАДАЧА №4
Себестоимость услуги по химической чистке единицы изделия составляет 20 руб., величина прибыли – 20% к себестоимости, доля постоянных затрат – 75%. Предприятие, оказывая 1000 услуг в месяц, предполагает в связи с инфляцией повысить цену на 5 руб. Как изменится объем производства? Как изменится выручка предприятия с изменением цены? Известно, что коэффициент эластичности в данной отрасли равен 1.874.
Решение.
Определим постоянные затраты предприятия:
– себестоимость услуг; – доля постоянных затрат. |
Рассчитаем цену услуги с помощью следующей формулы:
где П – величина прибыли к себестоимости. |
Определим изменения объёма производства.
Отсюда:
Т.к. организация реализует продукцию, спрос по ценам на которую эластичен (Ed > 1), то сам факт эластичности спроса свидетельствует о том, что товар: предназначен для специального сегмента покупателей, чутко реагирующих на изменение цены, так как её фиксированное изменение ведёт к большему (в процентном отношении) изменению количества реализуемой продукции. Т.е. количество услуг в месяц при увеличении цены на 5 руб., уменьшится на 40,74% и в результате в месяц организация будет оказывать 592 услуги.
Рассчитаем прибыль
- до увеличения цены:
- после повышения цены:
Таким образом, увеличение цены услуги на 5 руб., приведёт к уменьшению прибыли предприятия на 6 424 руб. в месяц.
ЗАДАЧА №5
Торговая фирма закупает товар по цене 200 руб. за единицу и продает в количестве 500 шт. этого товара еженедельно по цене 255 руб. В результате проведенного исследования отделом маркетинга рекомендуется повысить цену на 7 %. Эластичность спроса равна 0,9. Необходимо рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать предприятию, чтобы сохранить свою прибыль на том же уровне. Какую прибыль может получить фирма после изменения цены на 7 % с учетом состояния спроса?
Решение.
Прибыль при прежних условиях реализации составляет:
(255 – 200)×500 = 27500 руб.
Новая цена, предлагаемая маркетинговым отделом:
255×(1 + 0,07) = 272,85 руб.
Необходимое к реализации количество единиц товара:
27500/(272,85 – 200) = 377 шт.
Определим изменение спроса:
Определим прибыль: