Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 20:42, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы - дать обширное определение сегментированию рынка, изучить различные процессы рыночного сегментирования, выделить основные критерии сегментации потребительских рынков, а также рассмотреть основные функции маркетинга.

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.docx

— 43.64 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Липецкий филиал

 

Кафедра «Экономики, менеджмента и маркетинга»

 

 

Специальность  _____БЭ_______

Специализация  ____ФиК______

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Маркетинг

Вариант № 4

 

 

Преподаватель:  Корякина Татьяна Валерьевна

Студент: Арутюнян Лусине Гарибовна

Личное дело № 11 ФЛД10895

Курс 4




 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2014г.

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В наше время создание товара не является уже таким беспрецедентным и уникальным событием, как это было раньше. Еще буквально полвека назад создание чего-то нового производило переворот и приносило изобретателям сверхприбыли. Сейчас главным является не создание, а умелое и эффективное продвижение нового товара. Истории известны случаи, когда продукция, которая, по сути, не была уникальной или сверхновой становилась лидером продаж на многие годы, благодаря грамотной маркетинговой стратегии фирмы.

При разработке нового товара необходимо четко знать на какую потребительскую аудиторию он рассчитан. Нужно знать о своем среднестатистическом потенциальном клиенте практически все, начиная с возраста и пола и заканчивая личными увлечениями. Именно эти сведения дают возможность разработать товар вплоть до мелочей и провести эффективную рекламную кампанию.

Для этого и существует такое понятие как сегментация рынка, которая представляет собой разделение потребителей на группы. Существуют различные принципы, методы и критерии сегментирования рынка, о которых и пойдет речь в данной работе. Каждый товар индивидуален и каждый потребитель индивидуален, поэтому нет одного определенного принципа или метода. Каждой фирме стоит самой выбирать стратегию сегментирования.

Цель данной работы - дать обширное определение сегментированию рынка, изучить различные процессы рыночного сегментирования, выделить основные критерии сегментации потребительских рынков, а также рассмотреть основные функции маркетинга.

 

 

1. Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков

1.1. Сегментирование рынка

Изучая данную тему, необходимо понять, что представляет собой рынок. Рынок - сложное и многостороннее явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Он характеризуется разным уровнем своего развития, особенностями своего развития, особенностями исторического, социального, культурного характера, присущими различным странам.  Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи.

Сегментирование же рынка – выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы

Задача сегментирования рынка давно и успешно решается на основе информации, полученной в ходе маркетинговых исследований. Результатом сегментационного исследования является построение специальной типологии потребителей. Заказчиками подобных исследований становятся как поставщики продуктов и услуг, так и рекламные и маркетинговые агентства, разрабатывающие предложения по позиционированию.

Наиболее распространенные причины обращения к сегментационному исследованию рынка:

  • Изучение рынка и потребителя для внедрения нового продукта\услуги (предварительный анализ рынка).
  • Проверка перспективности выбранного позиционирования на отдельный сегмент (оценка размера этого сегмента).
  • Формирование продуктового предложения для разных типов потребителей. Различные предложения для разных типов потребителей.
  • Поиск наиболее свободного сегмента с точки зрения марочной конкуренции. В зависимости от особенностей постановки задачи, сегментация может быть результатом проведения как качественных, так и количественных исследований.

Сегментирование на основе качественного исследования дает нам определенный перечень типов потребителей, сформированный на основе интерпретации данных групповой дискуссии, глубинного интервью или наблюдения. Качественное исследование при этом ничего не говорит нам о распространенности того или иного типа в генеральной совокупности. Такой подход к сегментированию может быть вполне информативен в условиях малоизученного рынка, мало распространенных товаров.

Сегментация на основе количественного исследования наиболее широко применяется при описании развитых рынков товаров и услуг.

Наиболее устойчивую сегментационную модель удается построить, после проведения комплексной исследовательской программы, включающей качественные и количественные измерения потребителей.

Основой для построения типологии потребителя чаще всего становятся:

  • Вовлеченность в потребление продукта\марки;
  • Стиль потребления (психографика);
  • Демография;
  • Социальный статус;
  • Особенности потребления конкретного продукта (потребности, цели, ситуации потребления, критерии выбора).

Показатель, заложенный в основу сегментации, должен «работать» на этом рынке. Часто описание потребителя по полу и возрасту не дает нам необходимых результатов. На многих развитых рынках различия в сегментах описываются только на основе психологических характеристик. Однако предсказать со 100% уверенностью, какие именно характеристики будут значимы не всегда можно. Поэтому исследователи сочетают несколько оснований для сегментационной модели. Чаще всего применяется в исследовательской практике модель, сочетающая сегментирование по психографическим характеристикам, потреблению марки и демографическим критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Процесс сегментации.

Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

Объектами сегментации являются, прежде всего потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).

Весь процесс сегментации можно условно разделить на шесть этапов:

1.Определение текущего положения компании. На этом этапе определяется общее направление деятельности организации, компании пытаются зафиксировать, каким образом она будет развиваться, какими обладает производственными возможностями, инвестиционными ресурсами и кадровым потенциалом. Кроме того, следует подчеркнуть, что особое значение для организации на этом этапе имеет то, каким образом определяется текущее положение компании, как менеджеры определяют те грани или пределы, до которых организация может двигаться и развиваться. Для этого требуются совершенно особые механизмы анализа организационной ситуации, способы построения совместной деятельности менеджеров различных функциональных подразделений.

2. Определение потребностей и желаний потребителей. Этот этап является, наверное, одним из самых важных во всем процессе сегментирования, так как именно на нем анализируются те конкретные параметры, которые в будущем и станут основой для создаваемых образцов продукции. Именно на этом этапе организации часто совершают ключевые ошибки относительно определения потребительских предпочтений и пожеланий. Именно на этом этапе возникает правильное или неправильное восприятие рыночной ситуации, которое может привести к большим прибылям или к большим финансовым провалам.

3. Разделить рынок по нужным направлениям. Это направление часто и связывают со всем процессом сегментирования, хотя такой подход, на мой взгляд, не является  оправданным, так не учитывает всех других этапов сегментирования. Сегментация бывает двух типов - a priori и ad hoc.

В рамках a priori сегментации менеджер самостоятельно решает до проведения какого-либо исследования, по каким параметрам следует разделить рынок. В рамках ad hoc сегментации сначала проводится исследование, после которого определяются соответствующие сегменты рынка. С психологической точки зрения и в том, и в другом случае организации в процессе разделения рынка часто попадают под влияние менеджеров и их уже сформированной позиции относительно той продукции, с которой организация работает. Как правило, менеджеры в процессе сегментирование определяют сегменты на основании собственного опыта и опыта своих коллег, что всегда чревато определенными ошибками. Поэтому в главе по разработке новых продуктов мы уделим особое внимание механизмам выделения и определения всего того, что связано с потребностями клиентов и их включению в круг организационных возможностей. База для сегментирования должна в России определяться исключительно с участием клиентов и на основании их требований и пожеланий.

4.Определение позиционирования продукта. На этом этапе определяется, каким образом можно было бы закрепить продукт у потребителей в головах и в их привычках по его приобретению. На этом этапе формируется то, каким образом мы хотим, чтобы наш продукт воспринимался потенциальными потребителями, как они бы анализировали и читали его свойства и характеристики.

5.Определение стратегии сегментирования. Варианты сегментирования и конкретные действия представлены в таблице 1.

6.Определение стратегии относительно маркетинга «микса». На этом этапе определяются конкретные действия на уровне организации с точки зрения относительно характеристик продукции, ценообразования, рекламной кампании и систем распространения.

Фактически на этом этапе определяются те действия, которые предпринимает организация для реализации выбранной стратегии относительно того или иного типа продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегментирование – это процесс анализа рынка и выбор тех потребительских групп, которые соответствуют сбытовым интересам организации и соотносятся с ее возможностями




 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Этапы процесса сегментирования рынка

Определение текущего положения компании

Определение потребностей и желаний потребителей

Разделение рынка по нужным направлениям

Определение позиционирования продукта

Определение стратегии сегментирования

Определение стратегии относительно маркетинга микса

Этап 1

Этап 2

Этап 3

Этап 4

Этап 5

Этап 6

Определяется общее направление деятельности организации

Анализируют-ся те конкретные параметры, которые в будущем и станут основой для создаваемых образцов продукции

В рамках a priori сегментации менеджер самостоятельно решает, по каким параметрам следует разделить рынок. В рамках ad hoc сегментации сначала проводится исследование, после которого определяются соответствующие сегменты рынка

Определяется, каким образом можно было бы закрепить продукт у потребителей в головах и в их привычках по его приобретению

См.таблицу 2

Определяются конкретные  действия на уровне организаций с точки зрения характеристик продукции, ценообразования, рекламной кампании и систем распространения


 

Таблица 2

Типы маркетинговых стратегий

Товары и услуги. Рынки

Существующие товары или услуги

Новые товары или услуги

Настоящие клиенты

Проникновение в рынок

Разработка новых продуктов

Новые клиенты

Разработка рынка

Диверсификация


 

Среди недостатков сегментации следует назвать высокие затраты, связанные, например, с дополнительными исследованиями рынка, с составлением вариантов маркетинговых программ, обеспечением соответствующей упаковки, применением различных способов распределения.

Сегментация представляет собой базу для разработки маркетинговый программы (включая выбор вида товара, ценовой, рекламной политики, каналов сбыта), ориентированную на конкретные группы потребителей. Процесс сегментации состоит из нескольких этапов:

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"