Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2015 в 06:36, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты народного хозяйства вынуждены не только признать этот термин, но и изучить его сущность, основные аспекты и концепции, должны хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, если мы хотим выжить и преуспеть в условиях рыночной экономики, которая по отношению к нерадивым, некомпетентным работникам более жестка, а иногда и беспощадна.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Социально-экономическая сущность маркетинга………………………….4
2. Разработка нового товара. Роль службы маркетинга в создании и реализации нового товара……………………………………………...…..11
3. Элементы и отраслевые особенности банковского маркетинга...……….19
4. Тестовые задания……………………………………………………………23
5. Практические задания………………………………………………...…….28
Список использованной литературы……………………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 67.13 Кб (Скачать файл)

4. К каналам личной  коммуникации не относятся.

+а) телефонные контакты;

+б) личные встречи;

+в) переписка;

+г) телевидение;

д) все ответы неверны.

5. К средствам прямого  маркетинга относятся:

+а) реклама в специализированных  журналах;

+б) реклама в точке  продажи;

+в) direct mail;

г) скидки постоянным клиентам;

д) все ответы верны.

6. К каналам неличной  коммуникации не относятся:

а) печать;

б) наглядные средства рекламы;

в) презентация;

+г) общение по сети  Интернет;

д) все ответы неверны.

7.Прямой маркетинг —  это стимулирование покупок в  результате контакта с  …. потребителем, непосредственно или по почте; направлен на получение от  него немедленной ответной реакции. Вставьте пропущенное слово:

а) привередливым;

б) зажатым;

+в) конкретным;

г) массовым;

д) все ответы верны.

8. К причинам, по которым  снижается эффективность рекламы, не относятся:

а) рост объема информации;

б) обращение покупателя к другим источникам информации;

в) быстрый эффект забывания рекламы;

г) использование рекламы конкурентами;

+д) все ответы неверны.

9. Экономическая эффективность  рекламы определяется путем измерения  ее влияния на:

+а) объем продаж;

б) величину издержек;

в) отношение потребителей к рекламируемому товару (услуге);

г) запоминаемость рекламы;

д) все ответы верны.

10. Разработка бюджета  продвижения осуществляется следующими  методами.

+а) методом остатка;

+б) методом прироста;

+в) методом расчета на  основе целей и задач;

г) методом рентабельности инвестиций;

д) все ответы верны.

11.Что в переводе с  английского означает public relations?

а) «публичные выступления»;

+б) «связи с общественностью»;

в) «публичные связи»;

г) «маркетинговые коммуникации»;

д) «рекламная компания».

12. Как называется процесс  планирования, исполнения и оценки  программ, способствующих росту  продаж и удовлетворению потребителей  через передачу достоверной информации  и создание благоприятного имиджа  кампании, идентификация ее продуктов  с потребностями, желаниями и  интересами потребителей?

+а) связи с общественностью  в области маркетинга;

б) реклама в области маркетинга;

в) публичный маркетинг;

г) общественный маркетинг;

д) связанный маркетинг.

13. Сколько предлагается  различных моделей взаимоотношения  маркетинга и ПР (связи с общественностью)?

а) 2;

б) 3;

в) 4;

+г) 5;

д) 6.

14. Чему способствует ПР (дайте наиболее полный ответ)?

а) превращению компаний в лидеров и экспертов, представлению новых товаров;

б) дополнению рекламы, оживлению, повторному запуску и позиционированию уже давно существующих товаров, преодолению сопротивления потребителя рекламе;

в) влиянию на людей, формирующих мнение потребителей; созданию запросов на продажу;

г) распространению товаров, завоеванию поддержки со стороны розничных торговцев;

+д) превращению компаний  в лидеров и экспертов, представлению  новых товаров, дополнению рекламы, оживлению, повторному запуску и  позиционированию уже давно существующих  товаров, преодолению сопротивления  потребителя рекламе; влиянию на  людей, формирующих мнение потребителей; созданию запросов на продажу, распространению товаров, завоеванию  поддержки со стороны розничных  торговцев и др.

15. С именем какого американского  бизнесмена связывают возникновения  и развитие ПР?

а) Форда;

б) Тейлора;

в) Била Гейтса;

г) Рокфеллера;

+д) Айви Ли. 

16. Кто является автором  и разработчиком модели «двухступенчатого  потока коммуникаций» для ПР?

а) Айви Ли;

б) Лассуэлл;

+в) Лазарфельд;

г) Котлер;

д) Ламбен.

17. Вставьте пропущенные  слова в текст: «ПР-деятельность ориентирована на продвижение …, а … и не на рынке, а в обществе».

а) товара, организации;

б) не организации, товара;

в) товара, не организации;

+г) не товара, организации;

д) не товара, услуги.

18. Отчего зависит реальная  экономия денег в ПР- агентстве?

а) от умелого ведения переговоров с клиентами;

б) от умелого ведения переговоров по контракту;

в) от умелого ведения переговоров с клиентами и по контракту;

+г) от умелого управления  деятельностью ПР-агентства;

д) от состава звена высших менеджеров.

19. Какие этапы включает  в себя процесс планирования  ПР- кампании (дайте наиболее полный ответ)?

а) определение целей ПР – кампании, определение списка средств массовой информации;

б) рассылка основных посланий, разработка календарного плана работы по осуществлению ПР – кампании;

в) составление бюджета;

г) определение целей ПР – кампании, определение списка средств массовой информации; рассылка основных посланий, разработка календарного плана работы по осуществлению ПР – кампании;

+д) определение целей  ПР – кампании, определение списка средств массовой информации; рассылка основных посланий, разработка календарного плана работы по осуществлению ПР – кампании; составление бюджета.

20. Что представляет собой  календарный план работы по  осуществлению ПР - кампании?

а) смету расходов;

+б) план публикаций статей  в целевой прессе;

в) график встречи с клиентами;

г) график командировок сотрудников;

д) список изданий, где планируется поместить публикации.

 

 

5.Практические задания

  1. Вы регулярно покупаете товар некоторой торговой марки. Как бы вы улучшили упаковку и этикетку этого товара?

 

Ответ:

Некоторые продукты (например, маргарин в пачках) относительно малы по размеру и визуально неотличимы друг от друга. Однако использование отдельных торговых марок и продуманный дизайн упаковки позволяют придать им индивидуальность. Исходя из нее, потребитель легко различает продукты и делает осознанный выбор. Это важно еще и потому, что во многих случаях мы не можем провести сравнительные испытания продуктов перед покупкой и доверяемся внешним проявлениям характеров марок. Графика, упаковка и стимулирующая реклама позволяют выступить с уникальным торговым предложением. Так ,возьмем в пример все тот же маргарин и поразмышляем на тему оформления его упаковки, для повышения спроса данного товара и выделение его на торговой полки среди его конкурентов.

Для начала подумаем над качеством самой обертки, для более яркого вида, мы возьмем не бледную бумажную упаковку, а на основе фольги. А во-вторых, учитывая предназначение данного продукта, на этикетке мы изобразим красивый, пышный пирог, как знак качества нашего товара.

 

2. Американская фирма, начав  проникновение на английский  рынок детского питания, предложила  свою продукцию в стеклянных  банках в отличие от жестяной  упаковки конкурента.

Через год американцы контролировали 15% английского рынка. Объясните итог, зная, что для производителей пищевых продуктов тара, в которую этот продукт упакован, по существу, – «ограничивающий» элемент маркетинга.

 

Ответ:

Помимо практичных(такую упаковку можно открывать и закрывать несколько раз) и безопасных(не подвергается коррозии) качеств стеклянной упаковки, есть качества которая влияют на наше подсознание. Таким качеством стеклянной банки является, её прозрачность. Каждая мама выбирает своему ребенку самое лучшее, и в данной таре это сделать  значительно легче, так как она может определить на свой взгляд консистенцию, цвет, а соответственно дать оценку качества данного товара. И это всегда будет играть значительно роль в ее выборе. Здесь вроде от тебя ничего не скрывают, а значит все хорошо.А вот в железной банке товар, приравняется как «кот в мешке»,и соответственно вызывает подозрения. Поэтому , американская фирма, сделав свой выбор в упаковки данного качества, смогла побороть своих соперников с аналогичным товаром, и даже составить им серьезную конкуренцию.

 

3.Администрация ряда университетов  США потребовала от всех принятых  студентов обязательного наличия  дома персонального компьютера. Прокомментируйте это требование

 

Ответ:

В современном мире персональный компьютер играет важную роль в нашей жизни.А при получении образования он и вовсе является неотъемленной частью.И сейчас около каждого учебного заведения и в нем, есть библиотеки с компьютерными классами и выходом в интернет. Для визита в более позднее время, существуют интернет кафе. А  для связи в любое время,в любом месте,  нам на помощь приходят всевозможные гаджеты, которые всегда с нами. Электронно-информационная структура богата своими электроннами каталогами, В связи с этим я могу сделать вывод,что наличие персонального компьютера не обязательно, так как существует множество альтернативных вариатов.

 

Список литературы

 

1. Антонова Р.А.: Перспективы развития или тернистый путь к успеху // Эксперт. 2014. - №6. С.10-23.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2011.

3. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2012. -703с.

4. Башкирова Е.И. Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях//Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. – №6.

5. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология: Учебник / Г.Л. Голубков.- М.: Изд-во «Финпресс», 2013.- 416с.

6. Жан-Жак Ламбен Менеджмент, ориентированный на рынок: Учебник / Жан-Жак Ламбен.; Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова.- СПб.: Питер, 2013.- 800с.

7. Завьялов П.С, Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. 

8. Котлер Ф. Основы маркетинга, 9-е издание. Ф. Котлер, Г. Амстронг.; пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2013

9. Кубахов П.С.: Маркетинг инноваций или новых продуктов // Маркетинг. 2014. №6. С. 41-50.

10. Максимова Ю.М.: Особенности прогнозирования спроса на новый товар // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. -№3.- С.3-12.

11. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебное пособие. –М.: Юристъ. –2012.

12. Попов Е.В.: Разработка нового товара // Маркетинг в России и за рубежом. 2014.- №3.- С. 11-19.

13. Романов А.Н.  Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.- 560с.

14. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012, с. – 116.

15. Янковский А.М.: Как вывести на рынок новый товар // Пищевая промышленность. 2014.- №3.- С. 46-47.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"