Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:14, контрольная работа

Краткое описание

Средства производства, проходящие сферу обмена и обращения, а также предметы, представляющие собой общественную стоимость в непроизводственной сфере, получили название продукции производственно-технического назначения.
Номенклатура ППТН насчитывает тысячи различных видов и разновидностей. Поэтому методическое изучение ППТН возможно только при условии систематизации и группировки по отдельным подразделениям, то есть классификация этой продукции.

Содержание

Маркетинговая классификация товаров производственно-технического назначения. Решающие факторы в их продвижении на рынок…………3
Требования к рекламе в соответствии с Законом «О рекламе»…………8
Поставьте в соответствие с данными стратегиям приведенные ниже утверждения………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 48.01 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственное  образовательное учреждение  высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ

(Тульский  филиал РГТЭУ)

Кафедра коммерции и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная РАбота

по дисциплине

«Маркетинг»

Вариант № 15

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 4 курса

заочной формы обучения

специальности «Коммерция (торговое дело)» 

Прочухан О.О.

Проверила:

ст. преподаватель Митяева О.А.


 

 

 

 

 

 

Тула 2011

Содержание

  1. Маркетинговая классификация товаров производственно-технического назначения. Решающие факторы в их продвижении на рынок…………3
  2. Требования к рекламе в соответствии с Законом «О рекламе»…………8
  3. Поставьте в соответствие с данными стратегиям приведенные ниже утверждения………………………………………………………………16

Список используемой литературы……………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Маркетинговая классификация товаров                  производственно-технического назначения.

Средства производства, проходящие сферу обмена и обращения, а также  предметы, представляющие собой общественную стоимость в непроизводственной сфере, получили название продукции  производственно-технического назначения.

Номенклатура ППТН насчитывает  тысячи различных видов и разновидностей. Поэтому методическое изучение ППТН возможно только при условии систематизации и группировки по отдельным подразделениям, то есть классификация этой продукции.

Основными классификационными признаками ППТН являются: происхождение (продукция  черной металлургии, машиностроения, химической промышленности, нефтепереработки и  т.д.); участие в процессе производства (сырье, основные и вспомогательные  материалы, топливо и электроэнергия и др.); назначение (флюсы, дизельное  топливо, охлаждающие жидкости, сварочные  электроды и т.д.). Кроме этого ППТН классифицируется по физическому состоянию: форме, размерам и другим признакам. В нашей стране разработан общесоюзный классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП), который является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации. ППТН характеризуется свойствами, которые проявляются при ее изготовлении и использовании, а также определяют ее потребительную стоимость. От исходных свойств сырья и материалов зависят свойства готовых изделий, их надежность и долговечность при эксплуатации, а также поведение при транспортировке и хранении. Знание показателей основных свойств позволяет осуществить взаимозаменяемость материалов.

Товары производственно-технического назначения классифицируются в зависимости от степени участия в производственном процессе:

  1. Материалы и детали (тот вид товара, который полностью используется в процессе изготовления продукции и полностью переносит свою стоимость):
  • сырье: продукция сельского хозяйства и животноводства;
  • природные ресурсы;
  • полуфабрикаты и детали.

Сельскохозяйственную  продукцию производят большое количество мелких производителей, о существовании которых конечный потребитель в большинстве случаев даже не догадывается и не задумывается. Реализация с/х продукции проводится через посредников, которые осуществляют сортировку, транспортировку, хранение, придание ему товарного вида. В результате сезонности продукции и скоропортящегося характера продукции рекламная деятельность сведена до минимума. В основном проводится рекламная деятельность фирмы сбытовой (посредника). При этом даже используется присвоение марок (от фирмы посредника). Цены невелики. Однако для такого рода продукции основополагающим фактором принятия решения о покупке является сочетание качества и цены фирмы-посредника и фирмы-распространителя.

Природные ресурсы обычно производят ограниченное количество производителей, которые в большинстве случаев являются одновременно и поставщиками. Удельная стоимость такой продукции невысока, однако, высок уровень транспортных затрат. Вся продукция всех конкурентов по техническому уровню качества практически совпадает. Рекламная деятельность таких фирм исключена, она не приносит никакого эффекта.

В результате того, что потребители  крайне заинтересованы в потреблении  такой продукции, они зависят  от этой продукции, то поставки обычно осуществляются на основе долгосрочных договоров. Основными критериями выбора поставщика, принятие решения о покупке являются:

  • имидж и надежность посредника и близость поставщика (месторасположение).

 

Полуфабрикаты и детали.

К полуфабрикатам относят прокатную  продукцию, листовое железо, профильные металлы, швеллер, трубы, поковки, штамповки, проволоку и проволочные изделия, основные химические полуфабрикаты (этилен, флор), пластмассы, и т.п.

В связи со специализацией предприятий  и невозможностью осуществления  всех стадий от добычи сырья до создания готового изделия в рамках одного предприятия, существует цепочка компаний, совместно выполняющих этот процесс. По мере приближения к операциям, завершающим изготовление конечного  продукта, производственный процесс  все более становится сборкой  готовых узлов и агрегатов, закупаемых у различных поставщиков.

Стоимость комплектующих выше стоимости  сырья и материалов, поэтому они  закупаются непосредственно у производителя, и при заключении контракта особое внимание покупатель уделяет их качеству и надежности поставки (сроки и  соблюдение норм запасов). Отсутствие запаса комплектующих, равно как  и их скопление нецелесообразно  для производителя, несущего убытки или расходы по содержанию запаса.

Детали бывают: простейшие (винты, болты, крепёж), которые невозможно разобрать; сложные (шестерёнки, коробки скоростей); стандартные (винты, болты) которые могут быть использованы в любой отрасли; специализированные, предназначенные для определенной отрасли (фары для автомобилей); сложные узлы и комплексы. Все детали продаются как комплектующие изделия непосредственно предприятию-потребителю при посредничестве оптовиков или через субподрядные договоры.  Клиентура многочисленна: ремонтные предприятия, мелкие производители и сборщики – наладчики, изготавливающие из этих деталей свои детали. В зависимости от варианта использования данные изделия могут входить в новые товары обезличенно (обода для колес, бобины, картеры для коробки скоростей) или потребитель может установить их происхождение (шины, противотуманное устройство). Предприятия, поставляющие детали с указанием происхождения (например, шины «Матадор»), должны использовать политику маркетинга для того, чтобы знакомить клиентов со своими изделиями и продвигать их на рынке, дабы производитель основного изделия почувствовал давление спроса уже на первой стадии сборки. При продвижении на рынок деталей важны цена, гарантия качества и надежность поставок.

  1. Капитальное оборудование. Это тот вид продукции, который частично присутствует в готовом изделии и переносит свою стоимость на готовую продукцию по частям. Этот вид делится:

2.1. Стационарные сооружения (здания, сооружения и т.д.) и стационарное оборудование (подъёмные краны, центрифуги, прокатные станы). Данная продукция производится под заказ. Наиболее эффективный способ – ФОССТИС – «паблик релейшнз», либо реклама в специальных изданиях, а также индивидуальные контакты с потребителями. Специалисты по сбыту такой продукции должны быть высококвалифицированными специалистами, владеющими полным объемом информации о товаре и процессе его эксплуатации. Основными критериями покупки являются:

  • качество изготовителя;
  • уровень эксплуатационных расходов за весь срок эксплуатации;
  • уровень сервисного обслуживания;
  • договорная цена реализации.

2.2. Вспомогательное оборудование – транспортные средства и транспортное оборудование. Реализация осуществляется через посредников. Продукция различается по качественным и стоимостным, техническим параметрам и с высоким уровнем эластичности спроса. Рекламная деятельность имеет решающее действие, ведется через специальные издания и через организацию выставок и ярмарок. Основными критериями покупки является качество и цена.

  1. Вспомогательные материалы и услуги.

3.1. Вспомогательные материалы – это эксплуатационные материалы (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары для офисов) или товары повседневного пользования (моющие средства, краски). Закупку таких товаров на крупных предприятиях осуществляют специальные службы непосредственно у розничных торговцев или оптовиков.

3.2. К промышленным услугам относят инжиниринг, техническое обслуживание и ремонт, предпродажные и послепродажные услуги, аренду, а также мелкие услуги по нарезке, подсортировке и т.п.

Характер работ типа «инжиниринг» довольно разнообразен и может быть разделен на экономико-консультационные работы, связанные с инженерно-техническим  консультированием по разработке планов хозяйственного развития районов и  отраслей и проектированию промышленных и иных объектов, а также на инженерно-строительные работы, охватывающие уже сферу реализации разработанных планов и проектов, а именно: строительство объекта, поставку оборудования, его монтаж и пуск в эксплуатацию, подготовка необходимых кадров. То есть обязанности генеральных проектировщиков или генеральных поставщиков, которые выполняют промышленные объединения. Предпродажное и послепродажное (гарантийное и послегарантийное) техническое обслуживание, включающее также снабжение запасными частями, что во многом способствует решению задач повышения конкурентоспособности машин и оборудования, предопределяет в значительной степени рост эффективности производства.

Техническое обслуживание есть комплекс технических услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции  и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, обеспечение оптимального и экономически эффективного использования покупателем  приобретенных машин и оборудования.

Развитие предпродажного сервиса  связано с расширением сети демонстрационных залов и организацией показа машин  и оборудования в действии. Предпродажный  сервис связан с подготовкой товара к продаже, приданием товарного  вида машинам и оборудованию после  транспортировки к месту назначения, распаковкой товара, снятием антикоррозийных  и других покрытий, монтажом, наладкой, регулировкой машин и оборудования, демонстрацией их в действии и  обучением кадров.

2. Требования к рекламе в соответствии с Законом « О рекламе»

Реклама — разновидность информации. Она  обладает многими специфическими признаками, знание которых необходимо для отграничения рекламы от иной информации, что, в  свою очередь, позволяет законно  и обоснованно реализовывать  рекламное законодательство — соблюдать, исполнять и применять его  именно к рекламе, а не к каким-либо другим сходным информационным отношениям, правильно разрешать возникающие  по этому поводу споры.

Ранее статья закона, содержащая общие требования к рекламе, содержала в себе ряд ограничений, налагаемых на рекламу, и ряд указаний на необходимость размещения в рекламе определенных сведений. Отдельно приводились перечни признаков, по которым рекламу следует признать недобросовестной, недостоверной, неэтичной, заведомо ложной или скрытой. При этом все перечисленные виды рекламы не допускались. В Федеральном законе от 13 марта 2006 ФЗ-38 «О рекламе» статья 5 устанавливает общие требования к рекламе. Перечень основных требований состоит из трех частей:

  1. Признаки, по которым рекламу следует признать недобросовестной.
  2. Признаки, по которым рекламу следует признать недостоверной.
  3. Иные общие ограничения, налагаемые на рекламу.

Из нового закона исчезли требования о необходимости указании в рекламе номера лицензии и органа ее выдавшего, если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, а также указания на обязательность сертификации товаров, подлежащих обязательной сертификации. Данные требования не приносили никакой практической пользы, поэтому были исключены из текста нового Закона.

К защите этических норм следует отнести  следующие запреты: реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости, формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц; в рекламе не допускается пользование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного) наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Если  сравнивать меры защиты этических норм в новом и старом законах, то нетрудно заметить, что из нового исчезли запреты на употребление в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц, осталась только защита религиозных символов. Данное изменение позволит рекламодателям и рекламопроизводителям более вольно обходиться с объектами тех или иных убеждений граждан, в том числе религиозных, ведь защита религиозных символов и религиозных убеждений - это не одно и то же. Если в качестве примера взять известный карикатурный скандал, то, использовав в рекламе скандальные карикатуры (по крайней мере часть их), рекламораспространитель не совершит нарушения, поскольку в большинстве из них не используются религиозные символы. В данном случае налицо победа сторонников расширения свободы слова в отношении как религиозных, так и иных убеждений.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"