Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 07:54, контрольная работа

Краткое описание

ЗАДАНИЕ 1 «СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА»
1. Дайте, пожалуйста, определение понятия «маркетинга».
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд потребителей посредством обмена.

Содержание

Задание 1 «Сущность и основные понятия маркетинга» 4
Задание 2 «Окружающая среда маркетинга» 7
Задание 3 «Стратегическое планирование» 11
Задание 4 «Модели стратегического планирования» 15
Задание 5 «Конкуренция» 22
Задание 6 «Маркетинговые исследования» 26
Задание 7 «Потребительские рынки и поведение покупателей» 29
Задание 8 «Рынок организаций – потребителей и их поведение» 32
Задание 9 «Сегментирование рынка» 34
Задание 10 «Товарная политика» 37
Задание 11 «Ценовая политика» 43
Задание 12 «Политика товародвижения и каналов сбыта» 48
Задание 13 «Система продвижения» 51
Задание 14 «Организация деятельности маркетинговой службы» 56
Список используемой литературы 60

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

      3. Назовите этапы  проведения маркетинговых  исследований.

      Процедура маркетингового исследования состоит  из комплекса последовательных частных действий (этапов):

    1. разработка концепции исследования (определение целей, постановка проблемы, формирование рабочей гипотезы, определение системы показателей);
    2. получение и анализ эмпирических данных (разработка рабочего инструментария, процесс получения данных, обработка и анализ данных);
    3. формирование основных выводов и оформление результатов исследования.

      4. В каком виде  результаты исследования  представляются заказчикам?

      Результаты  исследования  могут быть представлены  в виде краткого общедоступного  изложения существа исследования  либо полного научного отчета, в котором в систематической и наглядной форме излагается схема исследования  и содержаться детально обоснованные выводы  и рекомендации.

      5. Какие основные  вопросы рассматриваются при исследовании сбыта? Назовите семь факторов.

      Замеры  потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка  между фирмами, изучение  характеристик  рынка, анализ сбыта, определение квот и территорий сбыта, изучение каналов  распределения, пробный маркетинг, изучение стратегий стимулирования сбыта

      6. Назовите сильные  стороны деятельности  фирмы. Как фирма  использует знания  о сильных сторонах  в своей работе?

      Сильными  сторонами фирмы могут выступать  какие-либо характеристики, отличающие ее от конкурентов, приверженность потребителей к товару фирмы нечувствительность к издержкам конверсии, большое количество каналов распространения товара фирмы. 

      Знание  свои сильных сторон позволяет предприятию  более эффективно работать,  удерживать крепкую конкурентоспособную позицию, быстро и как можно менее болезненно реагировать на изменения окружающей среды.

      7. Издательская фирма  обратилась в Комитет  статистики страны  за данными о  количестве студентов  вузов. Какая это  информация: внутренняя  или внешняя, первичная или вторичная?

      Внешняя вторичная.

      8. Какой вид информации (первичная  или вторичная)  «стоит» дороже  для фирмы? Объясните  почему?

      Все исследования обычно начинаются с вторичных  данных, так как они более доступны, и, соответственно, дешевле.

      10. Дайте краткую характеристику панельному исследованию

      Суть  панельного исследования состоит в  том, чтобы непрерывно получать в  течение некоторого периода времени  информацию от каждого из членов панели. При помощи панельных исследований изучается телевизионная и радио аудитории. Информация может собираться при помощи дневников, а в случае измерения телевизионной аудитории при помощи специальных приборов - people meter. Дневник (Diary) – это метод исследования, при котором респонденты в течение некоторого времени (от недели и дольше) заполняют специальные дневники. В дневниках может фиксироваться информация о просмотре телепрограмм или прослушивании радиостанций и т.п.

      10. Какой метод (методы) исследования Вы  примените, если  Вам поручат узнать, насколько студенты  удовлетворены обедами в институтском кафе?

      Опрос.

      11. Назовите достоинства  и недостатки такого  способа связи  с исследуемой  аудиторией, как интервью  по телефону?

      Достоинства: скорейший сбор информации, интервьюер может разъяснить непонятные для  опрашиваемого вопросы.

      Недостатки: опрашивать можно только тех, у кого есть телефон, беседа должна быть краткой  по времени и не носить слишком  личного характера.

      12. Какой самый дорогой  способ связи с  аудиторией: интервью  по телефону, анкета, личное интервью  и почему?

      Самым дорогим является личное интервью, так как влечет за собой большие трудозатраты.

Задание 7 «Потребительские рынки и поведение  покупателей»

      1. Назовите основные  группы факторов, оказывающие влияние  на  поведение  потребителей на  рынке.

      Экономические факторы, культурные факторы, социальные факторы, личностные факторы и психологические факторы.

      2. Перечислите основные  факторы психологического  порядка, оказывающие  влияние на покупательский  выбор процесса  принятия решения  о покупке. 

      Основные  факторы психологического порядка – мотивация,  воспитание, усвоение,  убеждение и отношение. 

      3. Перечислите составляющие модели покупательского поведения. Нарисуйте модель поведения покупателей на рынке.

      Составляющие  модели покупательского поведения: маркетинговые и другие стимулы, характеристики покупателей и процесс принятия решения о покупке, решения покупателей. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Модель  поведения покупателей 

      4. Назовите этапы процесса восприятия покупателем товара – новинки.

  1. Осведомленность (потребитель узнает о новинке, но не имеет о ней достаточной информации);
  2. Интерес (потребитель стимулирован на поиски информации о новинке);
  3. Оценка (потребитель решает, имеет ли смысл опробовать новинку);
  4. Проба (потребитель опробует новинку в небольших масштабах, чтобы составить более полное представление о ее ценности);
  5. Восприятие (потребитель решает регулярно и в полном объеме пользоваться новинкой).

      5. Приведите схему процесса принятия решений о покупке (модель повторных покупок). 

          
 
 
 

      6. Вы решили купить пылесос. Какие факторы будут оказывать влияние на ваше покупательское поведение?

      Цена, качество, производитель.

      7. Применительно к покупке пылесоса раскройте содержание этапа «поиска информации».

      В поисках информации потребитель  может обратиться к следующим  источникам: личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые); коммерческие источники (реклама, продавцы, дилеры, упаковка, выставки); общедоступные источники (средства массовой информации, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей); источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара). Первым этапом при выборе пылесоса будет рассмотрение коммерческих источников с целью получения информации об имеющихся моделях, ценах на них, предлагаемых услугах и имеющихся скидках получение эмпирического опыта (поход по магазинам). Вторым этапом будет выступать своеобразное зондирование личных источников – какие есть жалобы или рекомендации. После этого принятие решения о покупки определенной модели пылесоса.

      8. Представим, что свойства купленного вами пылесоса оказались хуже, чем вы ожидали. Как это может отразиться на продавце?

      Покупатель, разочаровавшийся в своей покупке, может стать «источником» антирекламы, что может сказаться на  репутации  данной торговой марки или магазина, а продавца могут обвинить в том, что он не достаточно полно ознакомил покупателя со всеми функциями и особенностями пылесоса или даже предоставил ложную информацию.

      9. Большинство товаров – новинок вы приобретаете после того, как  его опробовали большинство других покупателей. Какой категории потребителей вы относитесь?

      К категории запоздалое большинство.

Задание 8 «Рынок организаций  – потребителей и  их поведение»

      1. Чем отличается маркетинг конечных потребителей от организаций - потребителей?

      Организации-потребители приобретают товары и услуги для дальнейшего производства, использования в рамках организации или перепродажи другим потребителям; конечные потребители – для личного, семейного или домашнего использования.

      Основными отличительными характеристиками организаций-потребителей от рынка конечного потребления является следующее: на нем меньше покупателей, эти немногочисленные покупатели крупнее и сконцентрированы географически, спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары личного потребления, спрос на товары промышленного назначения неэластичен и резко изменяется, покупатели товаров промышленного назначения – профессионалы.

      2. Раскройте особенности и виды организаций - потребителей.

      Организации-потребители  могут быть распределены на пять основных видов: производитель (производит товар для перепродажи другим потребителям), оптовая торговля (совокупность организаций, которые приобретают или хранят товары и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям и/или организациям – потребителям), розничная торговля (розничная торговля имеет дело с товарами и услугами для продажи конечным потребителям), некоммерческие организации (действуют в общеизвестных интересах или для продвижения како – либо идеи и не стремятся к получению финансовой прибыли), правительство (потребляет товары и услуги, реализуя свои обязанности и ответственность).

      Особенности: поведение организаций-потребителей зависит от целей (доступность товаров, надежность продавца, стабильность качества, поставка и цена), структуры и использования закупок (зависит от степени формализации процесса закупок; от размера, ресурсов, разнообразия и степени специализации организации), а также ограничений. Для промышленных предприятий, оптовой и розничной торговли основным ограничением в закупках является производственный спрос. Правительственные организации в основном ограничены процессом формирования бюджетов.

      3. Назовите основные факторы, влияющие на поведение покупателей от имени организаций.

      Многие  организации опираются на товарные спецификации в принятии решений о закупках, товары не рассматриваются если они не удовлетворяют минимальным требованиям. Также на решение о покупке могут влиять мнение специалистов, маркетологов, консультантов, т. е. организации часто используют коллективную ответственность за приобретение, также при покупках организации могут применять стоимостной анализ и анализ поставщика.

      К самостоятельному принятию решений  приводят следующие факторы покупки, зависящие от товаров: невысокая  предполагаемая степень риска, стандартные товары и нехватка времени. Факторы покупки зависящие от компании: ориентация на технологию или продукт, небольшой размер высокая степень централизации.

      4. Представьте основные этапы процесса принятия решений о покупке организациями-потребителями.

      Организации используют процедуру принятия решений  во многом так же, как и конечные потребители. Процесс принятия решений  включает в себя 4 основных элемента: ожидание, процесс покупки, разрешение разногласий и ситуационные факторы (временные экономические условия, такие, как контроль над ценами, спад или внешняя торговля, поломки оборудования и другие события, связанные с производством и т.д.).

      5. Назовите основные факторы, определяющие группы потребителей.

      Факторы культурного уровня, факторы социального порядка, факторы личного порядка и факторы психологического порядка.

Задание 9 «Сегментирование рынка»

      1. Назовите причины  необходимости сегментации  рынка?

      Имеются  основные причины для сегментирования  рынка: концентрация рыночных усилий на тех группах покупателей, которые предприятие надеется удовлетворить; стратегия предприятия, отношение к покупателям и конкурентам. Таким образом, сегментация рынка необходима для удовлетворения нужд и потребностей  клиентов, лучше чем это делают конкуренты.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"