Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:03, контрольная работа
Концепция маркетинга включает в себя комплекс следующих понятий: - что надо продавать, то есть производить то, что можно продать; - где продавать, иными словами, определение рынка сбыта продукции; - каким путем продавать - непосредственно потребителю или через оптовую и розничную торговлю (в последнем случае - поставлять всем магазинам или в зависимости от их уровня, то есть выборочно в отличие от интенсивного способа сбыта) ; -определение потенциальных покупателей, иначе говоря, не нацеленный сбыт, когда продукция адресована всем потенциальным покупателям, или нацеленный сбыт, то есть ограничение круга покупателей в зависимости от их индивидуальных запросов или платежеспособного спроса (косметические товары: для женщин или для мужчин, для молодежи или для людей среднего возраста, на каждый день или для торжественных случаев и так далее).
1. Раскройте понятие и сущность концепции маркетинга и ориентации на потребителей и удовлетворение их запросов 3
2. Проведите сравнительный анализ особенностей поведения покупателей и поведе-ния организаций на рынке. Дайте оценку факторов, оказывающих влияние на покупку, в том и в другом случае 7
3. Тест 12
Список литературы 13
4. Факторы психологического уровня, к которым относятся:
- восприятие,
то есть процесс, посредством
которого индивид отбирает, организует
и интерпретирует поступающую
информацию для создания
- усвоение,
то есть определенные перемены,
происходящие в поведении
- убеждения,
то есть мысленная
- мотивация
– это, с одной стороны,
Под влиянием совокупности перечисленных факторов потребитель принимает решение о покупке.
Кроме потребительских рынков существуют рынки, на которых покупатели приобретают товары и услуги с иными целями. Наиболее обширными среди них по обороту финансовых средств являются рынки товаров промышленного назначения, то есть рынки, на которых юридические и физические лица приобретают товары и услуги для производства своих товаров и услуг.
Рынки
товаров промышленного
- покупателей
и продавцов значительно
- покупатели,
как правило, оптовые за
- продавцы
и покупатели концентрируются
в крупных промышленных
- спрос
на товары промышленного
- спрос
на товары промышленного
- спрос
на отдельные группы товаров
промышленного назначения
- покупатели
товаров промышленного
При приобретении
товаров промышленного
- разбросы технических характеристик;
- разбросы цен;
- время и условия поставки;
- условия
монтажа и технического
- условия платежа;
- размеры заказа;
- репутация продавцов и производителей.
На поведение покупателей товаров промышленного назначения также оказывает влияние множество факторов, из которых важнейшими являются:
1. Факторы окружающей среды:
- первичный спрос;
- экономические перспективы;
- ставка банковского кредита;
- условия
материально-технического
- научно-технический прогресс;
- политические события;
- законодательные тенденции;
- деятельность конкурентов.
2.
Факторы особенностей
- цели организации;
- политические
установки руководства
- традиции, принятые методы работы;
- структура организации;
- особенности
функционирования
3.
Факторы межличностных
- удовлетворение покупкой;
- полномочия покупателя и продавца;
- статусы представителей покупателя и продавца;
- умение
поставить себя на место
- умение убеждать.
4.
Факторы индивидуальных
- возраст;
- уровень доходов;
- образование;
- служебное положение в организации;
- тип личности;
- готовность пойти на риск.
Процесс принятия решения о покупке товаров промышленного назначения несколько отличается от процесса принятия решения о покупке потребительских товаров и обычно включает следующие этапы:
1. Осознание проблемы.
2.
Описание нужды или
3. Оценка характеристик товара.
4.
Поиски производителей и
5.
Запрос коммерческих
6.
Выбор предложений и
7.
Процедуры формулировки и
8. Оценка работы поставщиков.
Второе место среди рынков по обороту финансовых средств занимают рынки промежуточных продавцов, на которых товары (услуги на этих рынках, как правило, не продаются) приобретаются юридическими или физическими лицами (посредниками) для последующей перепродажи. Фактически рынки промежуточных продавцов или рынки посредников служат ускорению и облегчению движения товаров к конечным потребителям.
Также
существуют довольно обширные рынки
государственных и
Тест:
Стратегия маркетинга отражает решения, принятые по:
а) продуктовой линейке;
б) каналам сбыта;
в) распределению функциональных обязанностей.
Ответ: а), б).
В стратегии маркетинга отражаются ключевые решения, принятые по следующим основным компонентам комплекса маркетинга:
Список литературы:
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 35922