Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:56, практическая работа

Краткое описание

Задание 1.Привести примеры следующих уровней каналов распределения...
Задание 2.Привести реальные примеры следующих категорий оптовой деятельности...
Задание 3.Привести реальные примеры следующих категорий розничной деятельности...

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 51.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                             1

                                             Практическое задание

 

Задание 1.Привести примеры следующих уровней каналов распределения:

 

1.1.Прямые каналы;

о прямом канале распределения говорят тогда, когда производитель самостоятельно продаёт                                                 

изготовленные товары непосредственно потребителю (покупателю).Такие продажи позволяют :

       -более полно  изучать вопросы потребителей;

       -своевременно  выявлять и устранять недостатки, допущенные в процессе создания и   производства товара;

       -обеспечивать  более высокий уровень эффективности  предпринимательской деятельности.

На практике не все производители  могут обеспечить указанные выше преимущества использования прямых каналов распределения. Для некоторых  фирм их использование может оказаться  вообще неприемлемым.Производство двигателей самолётов, военной техники, сельскохозяйственной техники, и прочее.

 

1.2.Косвенные каналы;

косвенные каналы распределения, используются, например, при продажах автомобилей и прочее.

 

1.3.Канал нулевого уровня;

производитель-потребитель.

 

1.4.Одноуровневый канал;

производитель- оптовый посредник-потребитель.

 

1.5.Двухуровневый канал;

производитель- оптовый посредник- розничный посредник-потребитель.

 

1.6.Трёхуровневый канал;

производитель- оптовый посредник- мелкооптовый посредник- розничный посредник-потребитель.

 

Задание 2.Привести реальные примеры следующих категорий оптовой деятельности

 

2.1.Оптовая деятельность производителей;

        например, сети прямых и опосредованных продаж

        Орифлейм, Пятёрочка в части товаров,  под собственными брэндами и  прочее.

2.2.Коммерческие оптовые организации с полным циклом обслуживания;

       например, магазины по продаже  бытовой техники, компьютеров,  автомобилей.

       Например, автоцентры Тойота, магазины  М-Видео, Эксперт и прочее.

2.3.Коммерческие оптовые организации с ограниченным циклом обслуживания;

        оптовики с ограниченным циклом обслуживания. Оптовик с ограниченным циклом         обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчёт и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он предлагает мелким розничным продавцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного.Например, мелкий розничный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везёт товар к себе в магазин и сам разгружает его.

        Оптовик-коммивояжер не только продаёт, но и прежде всего сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается ограниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения ( молоко, хлеб, лёгкие закуски), которые он продаёт за наличный расчёт, совершая объезды

                                                                                                                                                                           2

универсамов, мелких бакалейно-гастрономических магазинов, больниц, ресторанов, заводских кафетериев и гостинец.

 

Ограниченным  циклом обслуживания отличаются оптовые  организации, передающие право собственности  на товар розничному торговцу, после реализации сделки купли-продажи.

 

Например, ТСП-Каприз, передающее право собственности на товар оптово-розничным магазинам, Пятёрочка, Молния.

 

2.4.Агенты производителей;

        агенты производителей (их называют также представителями производителей) превосходят по своей численности оптовиков-агентов всех остальных видов. Такой агент представляет двух или нескольких производителей дополняющих друг друга товаров. Он заключает официальные письменные соглашения с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантий и размеров комиссионных ставок. Он хорошо знаком с товарным ассортиментом каждого производителя и организует сбыт его товаров, опираясь на свои широкие контакты с покупателями. К услугам агентов фирм-производителей прибегают при торговли такими товарами, как одежда, мебель и электротовары. Большинство агентов представляют собой мелкие коммерческие предприятия, насчитывающие всего несколько сотрудников, которые являются искусными продавцами. Их нанимают мелкие предприниматели, которые не могут позволить себе содержание собственного штата коммивояжеров, а также крупные производственные фирмы, которые хотят проникнуть с помощью агентов на новые территории или быть представленными на территориях, где использование штатных коммивояжеров нерентабельно.

        

2.5.Полномочные агенты по сбыту;

         полномочные агенты по сбыту заключают договоры с производителями, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции. Такой производитель либо не хочет брать на себя функцию по сбыту, либо чувствует себя не подготовленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту служит как бы отделом сбыта производителя и оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Его деятельность обычно не ограничивается никакими территориальными рамками. Полномочные торговые агенты встречаются в таких сферах товарного производства, как текстильная промышленность, производство промышленного оборудования, каменного угля, кокса, химикатов и металлов.

 

2.6.Полномочные агенты по закупкам;

         агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары,нередко получая- эти товары, проверяя их качество, организуя складирование и последующую доставку к месту назначения. Одной из разновидностей агентов по закупкам являются местные закупки на основных рынках одежды, подыскивающие ассортимент,которым могли бы торговать мелкие розничные магазины в небольших городах. Эти закупки обладают широкими знаниями и предоставляет своим клиентам полную информацию о рынке, а также подыскивают им наиболее подходящие товары по более благоприятным ценам.

 

2.7.Оптовики-комиссионеры (торговцы на комиссии).

         Оптовики-комиссионеры (или фирмы-комиссионеры) –это агенты, вступающие в физическое владение  товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу. Как правило, они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают при продаже своей продукции фермеры, которые не хотят самостоятельно заниматься сбытом и не являются членами сельскохозяйственных производственных кооперативов. Оптовик-комиссионер гонит грузовик с товаром на центральный рынок, продаёт всю партию по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки и передаёт оставшуюся сумму производителю.

 

                                                                                                                                                                         3

Задание 3.Привести реальные примеры следующих категорий розничной деятельности

 

3.1.Независимый розничный торговец;

         сеть торговых киосков, занимающиеся мелкими продажами.

3.2.Корпоративная сеть (цепь);

          например, сеть Роспечать, Вечерний Челябинск, принадлежащая компании ООО                                                          

          Азбука

3.3.Потребительские кооперативы;

           потребительский кооператив- добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путём объединения его членами имущественных паевых взносов. К потребительским относятся жилищностроительные (ЖСК), дачностроительные (ДСК), гаражные, садоводческие и т.п. кооперативы.П.К. является некоммерческой организацией. Доходы полученные П.К. от предпринимательской деятельности, осуществляемой кооперативом в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами.

 

3.4.Организации держателей привилегий;

          в основе организации системы держателей привилегий лежит принцип индивидуального приобретения каждым независимым торговцем ( франчайзи) некоторого права самостоятельного представительства фирмы-владельца (франчайзера). Фирмы «Херц» и «Авис»,фирмы «Макдональдс», «Бергер Кинг»

 

3.5.Арендуемый отдел;

          павильон в аренду в предкассовой зоне метро под аптеку. Цена: 160000 руб/кв.м./год.     Комиссия 50% мес. аренды…

 

3.6.Специализированный магазин;

          например, специализированные магазины по продаже мягкой мебели.

          Универмаг;

 

3.7.Универмаг-крупные магазины, предлагающие широкий ассортимент непродовольственных          товаров. Например, ТК Никитинский, ТК Башня и прочее.

 

3.8.Универсам (супермаркет);

          например, сети Монетка, Ашан, Пятёрочка и прочее.

 

3.9.Магазин товаров повседневного спроса;

          например, магазины характеризующиеся

 

3.10.Торговый комплекс;

          ТК Покровский  пассаж, ТК Гостиный двор

 

3.11.Магазин сниженных цен;

          магазин сниженных цен- это розничный магазин, занимающийся торговлей товарами по более низким ценам благодаря низкой норме прибыли и большому объёму реализации. Значения составляющих термин слов. Например, магазин «Низкие цены» в гостинице Челябинская.

 

3.12.Склад-магазин;

          например, склад-магазин Ларес ООО Квартал, торгующий канцтоварами. Оптовый магазин    Еврофарм.

 

 

 

                                                                                                                                                                            4

3.13.Магазин-демзал,торгующий по каталогам –розничное торговое предприятие, использующее принципы торговли по каталогам и принципы торговли по сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, обычно продающихся с высокой наценкой.

 

3.14.Торговые автоматы;

           например, торговые автоматы для игрушек и жевательной резинки в киосках и торговых павильонах.

 

3.15.Прямые продажи на дому (торговля вразнос);

           прямые продажи- это вид торговли, при котором продажа товаров широкого потребления и услуг потребителям происходит на основе индивидуальных контактов, как правило, на дому у клиента, в его офисе или других общественных местах. Например, Amway, занимающиеся торговлей бытовой химией и парфюмерией.

 

3.16.Служба заказов со скидкой;

            например,служба заказов через Интернет, представляющий более низкие цены на приобретаемые товары. Например, Sky Express.

 

3.17.Розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону;

            розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону- это деятельность по сбыту с использованием почты и телефонных линий для сбора заказов и содействия доставке товаров. Например, розничная торговля ювелирными изделиями, практикующаяся в городе.

 

3.18.Торговля с заказом по каталогу;

торговля с заказом по каталогу практикуют обычно предприятия посылторга со смешанным ассортиментом.

 

3.19.Прямой маркетинг;

            основан на отношении к клиенту как к индивидууму, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников. Прямой маркетинг практикуется в сфере продаж услуг и продукции промышленного назначения, когда каждый заказ индивидуален. Примером прямого маркетинга, можно назвать работу предприятия по разработке магистральных газовых труб.

 

3.20.«Директ мейл»;

           директ мейл- услуга, которая появилась сравнительно недавно в городе Челябинск, но за очень короткие сроки успела себя зарекомендовать. Это когда предложение получают  только представители целевой аудитории.

 

3.21.Продажи по телефону;

             присутствуют многие компании, занимающиеся прямыми продажами. Например, продажи банковских услуг, продажи ремонта балконов и входных дверей.

 

 

 

Список используемой литературы

 

Коммерческая  деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. М.: «Инфра-М»,2008.

Коммерческая  деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007.

Торговое  дело: экономика и организация. Учебник  под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. М.: «Инфра-М»,2005.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"