Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:03, контрольная работа

Краткое описание

1. Маркетинг, для чего он нужен
2. Конкурентоспособность
3. Southwest Airlines

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг ДЗ 1.doc

— 37.50 Кб (Скачать файл)

1. Маркетинг отвечает за разработку положений, связанных с товаром. Эти положения являются путеводителем при создании рекламы. Будь то продукт и цена, характеризующие наиболее удачную целевую аудиторию, или информация о конкурентах, которая позволяет создать оригинальную знаковую рекламу. Кроме этого маркетинг обозначает цели. Цели дают впоследствии четкое представление об успешности или неуспешности проведенной рекламной кампании. И естественно такой элемент, как маркетинговые исследования, которые позволяют анализировать эффективность рекламы до, во время и после создания. Именно рекламу я считаю сферой своей профессиональной деятельности. Следовательно, клиент будет предоставлять “мне” информацию из своего маркетингового отдела, а возможно и просить провести маркетинговые исследования перед тем, как сделать заказ на создание рекламы. “Я” лично, а не только маркетинговый отдел клиента, должна быть в курсе будущего положения рекламируемого товара на рынке, т.е. в курсе конкуренции.

 

2. Конкурентоспособность (competitive position, competitiveness) – позиция компании, место на рынке, позволяющее ее продукции или услуге конкурировать с другой продукцией или услугами

Стратегический план маркетинга (strategic marketing plan) – план, разрабатывающийся на уровне компании или подразделения с целью определения миссии компании, главных ориентиров для долговременного роста компании, создания основы для разработки номенклатуры товаров компании и распределения ресурсов между подразделениями компании.

Стимулирование сбыта (sales promoting) – маркетинговые усилия, непосредственно направленные на активизацию приобретения товара потребителями.

Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) (Integrated marketing communication) – концепция координации всех каналов коммуникации в комплексе (реклама в СМИ, личные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг, упаковка и др.) по принципу “из всех стволов” для продвижения компании или ее продукции на рынок.

Маркетинг микс “4P” (Marketing mix 4P) – комплекс маркетинга, включающий четыре основных управляемых фактора: товар (product), цена (price), продвижение (promotion), место (place). Потенциальная прибыльность этих факторов маркетинга компании и их соответствие рынку оценивается маркетинговыми исследованиями.

Marketing - the systematic planning, implementation and control of a mix of business activities intended to bring together buyers and sellers for the mutually advantageous exchange or transfer of products. (Маркетинг – систематическое планирование, выполнение  и контроль набора бизнес операций, направленное на сближение “покупателей” и “продавцов” для взаимовыгодного обмена или передачи товаров)

Продвижение (Promotion) – совокупность различных маркетинговых мер, усилий, действий посредством рекламы, PR, личных продаж, стимулирования сбыта и использование других маркетинговых коммуникаций, предпринимаемых производителями в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного пространства для реализации продукции.

Рынок (Market) – территория, на которой встречаются продавцы и покупатели, чтобы обменяться тем, что представляет ценность (стоимость). В более общем плане – это экономические отношения между продавцами и покупателями по поводу обмена между ними товаров и услуг, в результате которого формируются спрос, предложение и цена. Состоит из потребителей, поставщиков, каналов распределения, механизмов установления цен и осуществления обмена, сделок.

Market Share - a company's sales expressed as a percentage of the sales for the total industry (Доля рынка – продажи компании относительно всего объема продаж в данной индустрии, значение выражено в процентах)

Посредники (Intermediaries) – частные лица, компании, помогающие другим компанияи продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей.

 

3. Southwest Airlines, созданная Гербом Келлехером вместе с группой инвесторов в 1968, в 1981 году получила яркохарактерного Герба в качестве президента компании.  Он нашел для своей компании нишу, так называемое “окно стратегической возможности” и этот случай стал беспрецедентным в плане успешности и развития. Если рассматривать данную маркетинговую историю с точки зрения маркетингового микса, то продуктом здесь являются авиаперелеты. Но не просто перелеты, а кратковременные (часовые) перелеты. Как правило, в 70ые авиакомпании использовали узловую систему, т.е. их самолеты направлялись в крупный аэропорт – узел – а оттуда уже в место назначения. В противовес им Келлехер сделал ставку на беспересадочные перелеты. Полеты Southwest  не отличались заоблачным сервисом. Келлехер стремился как можно больше снизить затраты. При этом его энтузиазм и своеобразная корпоративная политика позволили поднять дух своих работников, а те в свою очередь поддерживали обслуживание пассажиров на должном уровне. Это вкупе с низкими ожиданиями привело к высоким рейтингам по уровню удовлетворенности клиентов.

Второй элемент микса – Price – был, пожалуй, тем решающим элементом, который сделал компанию Southwest Airlines устойчивой, а другие авиакомпании неконкурентоспособными в этом сегменте. Цены Southwest были и оставались очень низкими. Например, стоимость авиабилета в один конец между Далласом и Хьюстоном в 1987 году была 59 долларов (против 79 долларов у других авиакомпаний), а на маршруте Лос-Анжелес – Сан-Франциско 59 долларов против 186.

Продвижение, информирования первоначально  осуществлялось через рекламные  щиты и газеты, позже и видеоролики, в которых регулярно появлялся  президент компании. Во время нападок  со стороны America West , Герб появился в таком ролике с мешком на голове. Он предлагал этот мешок каждому, кому стыдно летать самолетами его авиакомпании, и советовал припасти такой мешок для хранения “денег, которые вам удастся сэкономить, летая самолетами нашей авиакомпании” (Kevin Kelly, “Southwest Airlines: Flying High with Uncle Herb”).

Четвертое P (место продаж) - это предмет вечной работы компании. Начав с техасского треугольника Даллас – Хьюстон – Сан-Антонио, компания расширялась, и после освоения Лос-Анжелес – Сан-Франциско уже сами города, неохваченные услугами Southwest, стали требовать к себе внимания со стороны авиакомпании. После появления Boeing-737-700 в 1998 компания смогла предложить беспересадочные полеты на дальние расстояния. 23 сентября 1999 года Southwest объявила об открытии 10 новых беспосадочных маршрутов, трех маршрутов с одной промежуточной посадкой и нескольких специальных субботних беспосадочных маршрутов.

 

Литература, использованная в работе:

Д.А. Шевченко Словарь для студентов. 1000 терминов.

Marketing Terms by Monash University of Business and Economics

Роберт Ф. Хартли “Ошибки и успехи в маркетинге”


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"