Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:18, контрольная работа

Краткое описание

9. Макросреда маркетинга: понятие, виды, их краткая характеристика. Неконтролируемые факторы, формирующие макросреду предприятия.
Одним из ключевых понятий маркетинга является понятие окружающей маркетинговой среды (ОМС). ОМС представляет собой совокупность субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 52.19 Кб (Скачать файл)

- Ослабить конкурентов; 

- Создать определенный  имидж товара;

- Выполнить социальные  или этические задачи.

Иногда компания преследует одновременно несколько  целей. Главная цель большинства  компаний - полностью получить запланированную  прибыль. Для оценки своего успеха в  достижении этой цели компании используют показатель прибыли на инвестиции (ПИ), который выражает прибыль в виде определенной процентной доли от объема инвестированного капитала фирмы. После  установления планового норматива  ПИ применяется сложная формула (и в какой-то степени интуиция), в результате чего назначаются соответствующие  цены на все товары данного ассортимента.

Помимо общей  ценовой политики у компании могут  быть особые цели по отдельным товарам. Например, она может стремиться к  оптимизации объема продаж, или к  завоеванию определенной доли рынка, или  к высоким доходам от каждой проданной  единицы продукции, хотя последняя  цель иногда противоречит желанию увеличить  объем сбыта, поскольку цена, необходимая  для извлечения больших доходов, может оказаться столь высокой, что отпугнет покупателей.

Другие цели могут  определяться конкурентной средой. Чтобы  устранить конкурентов или помешать новым компаниям стать конкурентами, фирма назначает чрезвычайно  низкие цены на свой товар. Впоследствии, когда она установит контроль над рынком, она может поднять  цену, чтобы увеличить прибыли.

Некоторые решения  по ценообразованию продиктованы желанием создать определенный имидж или  репутацию товара. Часы "Ролекс", например, продаются по повышенной цене отчасти потому, что такая цена как бы несет в себе сообщение о престижности этого товара, а отчасти потому, что в ней заложены относительно более высокие издержки, связанные с высококачественными материалами, которые используются в производстве этих часов. Иногда ценовая политика компании обусловлена стремлением создать благоприятное общественное мнение или соображениями социального и этического характера. Многие больницы назначают цены исходя из того, что не все потенциальные пациенты имеют возможность полностью оплачивать их услуги.

Цели компании при  назначении цены с течением времени  меняются в зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла  находится товар. На стадии внедрения  товара цель компании, как правило, состоит в том, чтобы как можно  скорее покрыть расходы на его  разработку. Для достижения этой цели производитель сначала назначает  высокую цену, известную под названием  СКОЛЬЗЯЩЕЙ цены, и постепенно ее снижает, когда товар перестает быть новинкой, а конкуренция усиливается. И  наоборот, стараясь увеличить объем  сбыта, компания может назначить  низкую первоначальную цену, которая  называется ЦЕНОЙ ПРОНИКНОВЕНИЯ. В  данном случае цель компании заключается  в том, чтобы быстро достичь большого объема продаж, а следовательно - экономии, обусловленной масштабами сбыта, и сокращения издержек на единицу продукции. Такой подход может иметь дополнительное преимущество: он создает препятствия для конкурентов, потому что низкая цена, к которой конкуренты вынуждены будут приспосабливаться, для всех ограничивает возможности получения прибыли.

Позже, в период зрелости товара, целью может стать  привлечение дополнительных потребителей или максимизация кассовой выручки  от его продажи. Когда товар вступает в стадию спада, компания стремится к тому, чтобы поскорее от него избавиться. Для этого она может установить низкую цену, чтобы распродать все запасы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. "О защите прав потребителей", ФЗ-2 от 09.01.96 г. с изменениями и дополнениями.
  2. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара", ФЗ-8  от 23.09.92
  3. "Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 от20.02.95
  4. "О рекламе", ФЗ-108 от 18.07.95
  5. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", ФЗ-134 от 08.08.2001
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М-: Прогресс, 2001
  7. Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное подобие -М.: Инфра-М., 2001

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"