Контрольная работа по «Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 10:33, контрольная работа

Краткое описание

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга. Предмет, объект и методика маркетинга как учебной дисциплины. Основная литература по дисциплине и ее краткий анализ.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольные задания по маркетингу 2 сем.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра теории рынка

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 по дисциплине «Маркетинг» 

для студентов ИДО

 

(Составитель д.э.н., проф. Титова В.А.)

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Ф.И.О.                      

Студент             курса ЗФ ИДО

Спец.            Группа ОТЗ-

Шифр

Вариант

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2012

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение 

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Эволюция развития маркетинга. Предмет, объект и методика маркетинга как учебной дисциплины. Основная литература по дисциплине и ее краткий анализ.

 

Тема 1.Маркетинг как  система 

Концепции маркетинга. Основные принципы и виды маркетинга. Элементы системы маркетинга. Маркетинговая среда и ее структура. Цели и задачи и маркетинга. Приоритет потребителя.

 

Тема 2. Маркетинговые  исследования

Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности. Методы сбора информации о рынке. Маркетинговые информационные системы. Диалоговые системы. Исследование маркетинговой среды и конъюнктуры рынка. Исследование поведения потребителей.

Сегментация. Выбор целевого рынка. Методы сегментирования.

Стратегии маркетинга: сущность и основные понятия. Необходимость  разработки маркетинговой стратегии. Виды маркетинговых стратегий. Методика формирования стратегий.

 

Тема 3. Комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение.

Формирование товарной политики.

Определение товара и классификация товаров. Ключевые факторы успеха «Жизненный цикл товара» (ЖЦТ). Политика маркетинга в зависимости от стадий ЖЦТ. Анализ конкурентоспособности товара. Товарный знак, марка и упаковка. Служба сервиса товара и характеристика ее деятельности.

Разработка ценовой политики.

Сущность  политики цен. Цели ценообразования. Политика цен в зависимости от формы  рынка и предложения. Методы анализа  цен, используемые при ценообразовании. Стратегия и тактика ценообразования.

Политика распределения.

Сущность  товародвижения и каналов сбыта. Функции системы товародвижения. Вилы форм организации каналов сбыта. Выбор  эффективного канала. Оптовая  торговля и ее роль в экономике. Роль посредников. Розничная торговля: функции и задачи.  Виды розничной торговли.

Политика продвижения.

Сущность  и назначение системы продвижения (основные элементы). Цели и виды рекламы. Масштабы и важность рекламы. Определение  затрат на рекламу. Действенность, экономичность  и эффективность рекламы.

Связи с общественностью, их цели и виды, анализ возможных направлений деятельности.

Пропаганда: основные средства, постановка задач, выбор каналов, оценка результатов  деятельности.

Стимулирование  сбыта, его роль и значение. Задачи стимулирование сбыта. Средства стимулирования сбыта. Стимулирование потребителей, сферы торговли. Выбор средств стимулирования, разработка программы.

Личная  продажа: масштабы и важность, характеристики, разработка планов, привлечение и  отбор торговых агентов. Оценка эффективности работы торговых агентов.

 

Тема 4. Управление маркетингом

Процесс управления маркетингом. Организация  деятельности маркетинговой службы. Виды организационных структур. Влияние  концепции маркетинга на организационную  структуру предприятия.

Система маркетинговых планов. Бюджет маркетинговой службы. Финансы и  контроль маркетинга.

Сферы применения маркетинга. Модели маркетинга и принятия решений. Классификация  моделей маркетинга.

 

Тема 5. Маркетинг и  общество

Формирование общественного мнения. Принципы и функции. Система установления связей с общественностью

Задание 1. Сущность и  основные понятия маркетинга.

 

1. Дайте, пожалуйста, определение   понятия «маркетинга».

 

 

2. Приведите, пожалуйста, содержание  понятий сферы маркетинга: нужда,  потребности, запросы, товар, обмен,  сделка, рынок

 

 

3. Какие основные цели предприятие  реализует с помощью маркетинга?

 

 

4. С чем связаны эволюционные  подходы в развитии маркетинга?

 

 

5. Дайте определение концепции  маркетинга?

 

 

6. В чем отличие концепции маркетинга от концепции сбыта?

 

 

7. Как Вы понимаете ориентацию  предприятия на потребителя? Приведите  несколько примеров.

 

 

8. Клиент входит в магазин.  Его внимание привлекает новый  товар. Продавец мгновенно начинает  «психологическую атаку», уверяя, что это прекрасный товар. На какую концепцию ведения коммерческой деятельности опирается продавец?

 

 

9. Приведите перечень российских  фирм, использующий в своей деятельности  концепцию маркетинга, и краткую  характеристику их основных товаров.

 

 

10. По мнению экономиста М.Фридмена: «Немного существует тенденций, которые способны основательно подорвать сами основы нашего свободного мира, и одна из них- принятие корпоративными должностными лицами социальной ответственности за получение как можно большого количества денег для своих вкладчиков» Согласны ли Вы с этим утверждением? Каковы недостатки концепции социально-этичного маркетинга?

 

Задание 2. Окружающая среда  маркетинга.

 

1. Что включает окружающая среда  маркетинга?

 

 

2. Из каких инструментов состоит комплекс маркетинга?

 

 

3. Какое влияние оказывает внешняя  среда на выбор инструментов  маркетинга?

 

 

4. Приведите примеры влияния  неконтролируемых факторов на  региональном рынке?

 

 

5. Какие типы организационных  структур  управления маркетингом Вы знаете? Какие из них, по вашему мнению, сегодня  чаще используются на региональном рынке?

 

 

6. Как должна реагировать фирма  на микроокружение?

 

Задание  3. Стратегическое планирование

 

  1. Дайте определение стратегических уровней планирования: (корпоративный, функциональный, инструментальный)

 

 

2. Назовите стратегическую и  тактическую сферы планирования

 

 

3. Приведите конкретные примеры  стратегических и тактических  целей предприятий

 

 

4. Назовите основные составляющие  деятельности стратегических хозяйственных единиц (подразделений)

 

 

5. Управляющий кафе - мороженое  решил заняться разработкой стратегического  плана маркетинга. Объясните: чем  мог быть вызван интерес управляющего  к стратегическому планированию. Как бы Вы это сделали?

 

 

6. Одним из возможных направлений роста сбыта и прибыли фирмы является стратегия интенсивного роста. Расскажите, при каких условиях управляющий кафе мороженое прибегает к стратегии интенсивного роста и каковы предполагаемые действия управляющего при каждом из них?

 

Задание 4. Модели стратегического  планирования.

 

Нарисуйте и поясните на конкретных примерах следующие модели стратегического  планирования: кривой опыта, ЖЦТ, БКГ, портфельная, матрица привлекательности и  стратегического соответствия, Портера, Ансоффа, ПИМС, прибыльности «Майсигмы», покупатель-продавец МакКинси.

 

Задание 5. Конкуренция.

 

1. Что понимается под понятием  конкуренция товара и фирмы?

 

 

2. Какие виды конкурентных стратегий  Вы знаете?

 

 

3. Какие факторы обеспечивают  победу в конкуренции марочных товаров?

 

 

4. Какие условия оказывают наибольшее  воздействие на интенсивность  конкуренции на российском рынке  непродовольственных потребительских  товаров? Расположите их в порядке  ослабления их воздействия

 

 

5. Каких «шагов» можно ожидать  от фирмы, которая «почувствовала» угрозу появления на рынке новых товаров взамен существующих?

 

 

6. Какие условия поставщиков  влияют на состояние конкуренции  между компаниями?

 

 

7. Как вы понимаете стратегию  «сфокусированной дифференциации»?

 

 

8. Насколько целесообразно проведение фирмой двух стратегий одновременно: сосредоточение на издержках и дифференциации?

 

Задание 6. Маркетинговые  исследования.

 

1. Дайте определение понятию  «система маркетинговой информации»

 

 

2. Какие виды маркетинговых исследований вы можете выделить?

 

 

3. Назовите этапы проведения  маркетинговых исследований.

 

 

4. В каком виде результаты  исследования представляются заказчикам?

 

 

5. Какие основные вопросы рассматриваются  при исследовании сбыта? Назовите  семь факторов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Назовите сильные стороны деятельности  фирмы. Как фирма использует  знания о сильных сторонах  в своей работе?

 

 

7. Издательская фирма обратилась  в Комитет статистики страны  за данными о количестве студентов  вузов. Какая это информация: внутренняя  или внешняя, первичная или  вторичная?

 

 

  1. Какой вид информации (первичная или вторичная) «стоит» дороже для фирмы? Объясните почему?

 

 

9. Дайте краткую характеристику  панельному исследованию

 

 

10. Какой метод (методы) исследования  Вы примените, если Вам поручат  узнать, насколько студенты удовлетворены  обедами в институтском кафе?

 

 

11. Назовите достоинства и недостатки такого способа связи с исследуемой аудиторией, как интервью по телефону?

 

 

12. Какой самый дорогой способ  связи с аудиторией: интервью  по телефону, анкета, личное интервью  и почему?

 

 

 

Задание 7. Потребительские  рынки и поведение покупателей.

 

1. Назовите основные группы факторов, оказывающие влияние на  поведение потребителей на рынке.

 

 

2. Перечислите основные факторы  психологического порядка, оказывающие  влияние на покупательский выбор  процесса принятия решения о  покупке. 

 

 

3. Перечислите составляющие модели покупательского поведения. Нарисуйте модель поведения покупателей на рынке.

 

 

 

  1. Назовите этапы процесса восприятия покупателем товара - новинки.

 

 

5. Приведите схему процесса принятия  решений о покупке (модель повторных  покупок).

 

 

 

  1. Вы решили купить пылесос. Какие факторы будут оказывать влияние на ваше покупательское поведение?

 

 

  1. Применительно к покупке пылесоса раскройте содержание этапа «поиска информации».

 

 

  1. Представим, что свойства купленного вами пылесоса оказались хуже, чем вы ожидали. Как это может отразиться на продавце?

 

 

  1. Большинство товаров - новинок вы приобретаете после того, как  его опробовали большинство других покупателей. Какой категории потребителей вы относитесь?

 

 

 

Задание 8. Рынок организаций - потребителей и их поведение.

 

  1. Чем отличается маркетинг конечных потребителей от организаций - потребителей?

 

 

  1. Раскройте особенности и виды организаций - потребителей.

 

 

  1. Назовите основные факторы, влияющие на повеление покупателей от имени организаций.

 

 

  1. Представьте основные этапы процесса принятия решений о покупке организациями-потребителями.

 

 

  1. Назовите основные факторы, определяющие группы потребителей.

 

 

 

Задание 9. Сегментирование  рынка

 

1. Назовите причины необходимости  сегментации рынка?

 

 

2. Приведите основные факторы сегментирования рынка

 

 

3. Чай продают в общемировом  масштабе, а вот зеленый чай  продают в основном в государствах  Средней Азии. Какая из переменных  лежит в основе сегментирования  рынка?

 

 

  1. Какие факторы положены в основу сегментирования рынка жевательной резинки? Сколько сегментов представлено (см. табл.)? Каковы действия крупных и мелких фирм с целью получения большей доли рынка?

 

 

Процент

от численности

Процент

от объема продаж

Не пользуется

40

-

Пользуется:

«активные»

«слабые»

 

30

30

 

90

10

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетинг»