Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 12:05, контрольная работа
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся, маркетинг совершенствуется, формируются концепции, на основе которых осуществляется управление в этой сфере.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли.
Эволюция концепции маркетинга.
Понятие целевого сегмента, цели сегментации.
Задание.
Вариант 2.
Содержание:
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся, маркетинг совершенствуется, формируются концепции, на основе которых осуществляется управление в этой сфере.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли.
Наиболее
популярна работа управляющего по маркетингу
как специалиста, который изыскивает
столько клиентов, сколько нужно
для реализации всего объема продукции,
производимой фирмой в данный момент.
Но это слишком узкое
Задача управления маркетингом - воздействовать на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации достигать ее целей.
Управляющие по маркетингу это должностные лица, которые занимаются анализом маркетинговой ситуации, реализацией намеченных планов и осуществляют контроль. К ним относятся управляющие по сбыту, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.
За годы своего существования маркетинг как наука прошел через ряд этапов развития. Одной из сторон, отражающей основные этапы развития маркетинга, является эволюция его концепций.
Концепции маркетинга - это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. Какая же концепция должна направлять маркетинговые усилия? Каково сравнительное значение интересов организации, клиентов и общества? Часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом. Очевидно, что любая деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции.
В зависимости от уровня развития производства и спроса на предложенные товары, концепции маркетинга претерпевали эволюционное развитие. Их изменения в основном определялись и продолжают определяться состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власть). Еще одним важным фактором, влияние которого особенно возросло в последнее время, стал фактор развития технических средств, совершенствование которых происходит в тесной взаимосвязи с развитием всего общества.
Мировая наука и практика в области маркетинга рекомендуют выделять следующие его концепции, сложившиеся в результате эволюции:
> производственную,
> товарную,
> сбытовую,
> традиционного маркетинга,
>
социально-этического
> маркетинга взаимодействия.
Концепция совершенствования
Год |
1860 – 1920 |
Основная идея |
Произвожу то, что могу |
Основной инструментарий |
Себестоимость, производительность |
Главная цель |
Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли |
Это один из самых старых подходов, которым руководствуются предприятия. Данная концепция основана на утверждении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и системы распределения.
Это еще
один старый основополагающий подход,
которым руководствуются
Традиционная
маркетинговая концепция
Суть концепции маркетинга выражают призывы типа Отыщите потребности и удовлетворите или Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести.
Маркетинговая концепция обязывает:
• производить то, что можно продать, вместо попыток продать то, что можно произвести;
• любить потребителя, а не свой товар;
не продавать товары, а удовлетворять потребности;
• изучать не производственные мощности, а потребности рынка и разрабатывать планы их удовлетворения;
Связывать цели, требования потребителей и ресурсные возможности фирмы;
адаптироваться к изменениям в структуре и характеристиках потребителей;
• оценивать воздействия конкуренции, государственного регулирования и другие внешние воздействия по отношению к фирме;
Сориентироваться на долгосрочную перспективу и рассматривать потребности потребителей в широком плане.
Согласно традиционной маркетинговой концепции, продажа - это средство общения, коммуникации и изучения потребителей, и, если они остаются недовольны, необходимо менять общую политику, а не процесс продажи.
Фирма планирует
и координирует разработку маркетинговых
программ, направленных на удовлетворение
выявленных потребностей. Она получает
прибыль посредством
Концепция
маркетинга это ориентация на нужды
и потребности клиентов, подкрепленная
комплексными усилиями маркетинга, нацеленными
на создание потребительской
Концепция маркетинга отражает приверженность теории суверенитета потребителя. Организация производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд. Концепцию маркетинга взяли на вооружение многие фирмы, такие, как Procter & Gamble , IBM , McDonald s .
Социально-этичный
маркетинг - явление настоящего
времени. Задача организации,
согласно данной концепции, - установить
нужды, потребности, интересы
целевых рынков и обеспечить
желаемую удовлетворенность
Фирму Кока-кола считают высокоответственной корпорацией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки, удовлетворяющие вкусам потребителей. Но организации защиты интересов потребителей предъявляют ей обвинения в том, что кока-кола обладает малой питательной ценностью и содержит сахар и кофеин, вредные для здоровья.
Новая
концепция управления
Постоянное развитие теории маркетинга привело к пониманию того, что маркетинг - это комплексная и сложная система, управляя которой, необходимо воздействовать на все ее элементы. Наиболее передовые компании стали рассматривать свою деятельность как совокупность производственно-коммерческих методов, включающих пять основных направлений.1
Учитывая действие этих факторов, можно выделить четыре основных сценария будущего маркетинга:
1. Маркетинг
будет преобладать и
2. В тяжелых
экономических условиях
3. Маркетинг
играет ключевую роль в
4. Маркетинговая
функция обретает
Одним из
основных направлений маркетинговой
деятельности является сегментация
рынка, позволяющая аккумулировать
средства предприятия на определенном
направлении своего бизнеса. К настоящему
времени в экономической