Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 09:12, контрольная работа
1.Обоснуйте воздействие рекламы на потребителя услуг.
Основные трудности и заботы производителей товаров и услуг в настоящее время связаны не с процессом производства, а с процессом их сбыта. Деятельность эта непроста, и успех ее, как нам представляется, в немалой степени связан с наличием у потребителей психологической готовности к приобретению произведённого товара и пользованию предоставляемой услугой.
Вариант № 7
Ситуационная (практическая) задача № 1
1.Обоснуйте воздействие рекламы на потребителя услуг.
Основные трудности и заботы производителей товаров и услуг в настоящее время связаны не с процессом производства, а с процессом их сбыта. Деятельность эта непроста, и успех ее, как нам представляется, в немалой степени связан с наличием у потребителей психологической готовности к приобретению произведённого товара и пользованию предоставляемой услугой.
Психологическая готовность или установка формируется в процессе получения достоверной, надежной и актуальной информации о товаре и услуге. Сроки её формирования, уровень побуждения к приобретению рекламируемого продукта в немалой степени зависят от социально-психолопгческих факторов, возникающих в процессе воздействия рекламной информации на потребителей товаров и услуг. Такая іїнформация является результатом научно обоснованной маркетинговой и рекламной деятельности.
История рекламных исследований восходит к концу XIX века, но формальным ее началом считается 1916 год, когда было основано "Истмэн ри-серч бюро", чьим бизнесом был сбор и распространение информации о тиражах журналов и их читательской аудитории. Среди первых клиентов бюро такие издания, как "Космополитен", "Кристиан Геральд". Несколькими годами позже клиентом бюро стала "Дженерал Электрик Компани", которая была заинтересована в выявлении степени признания их торговой марки.
В 20-30-х годах отделы исследований становятся почти обязательной составной частью всех типов организаций, выявляется специфика методов, применяемых при проведении исследований.
Так, Дэниэл Старч в 1922 году впервые использовал метод узнавания при замерах читаемости рекламных объявлений и редакционных статей. В 1923 году Джордж Гэллап также стал замерять читаемость рекламы. С этого же времени получает известность концепция деления рынкк Артура С. Нильсена.
Бум рекламных и маркетинговых исследований пришелся на послевоенное время. К 1948 году их проведением занимались уже свыше двухсот
компаний. Благодаря использованию
компьютеров стала бурно
С изменением экономической ситуации в нашей стране, с развитием рыночных отношений все острее ощущается необходимость в грамотной, действенной рекламе. На население нашей страны обрушилось огромное количество всевозможной рекламы: торговой, политической, социальной. Это вызывает неоднозначную психологическую реакцию, связанную с содержанием, методами и средствами, что и обуславливает необходимость изучения этих явлений и процессов.
Результаты первых исследований в
этой области показывают, что существует
далеко не однозначное отношение
к рекламе различных
реакцию на рекламу, это связано с расслоением общества на очень богатых и очень бедных.
Реклама часто выходит за рамки коммерческих интересов и навязывает потребителям систему определенных стандартов, точку отсчета жизненных благ, мировоззренческих идей, ценностей и представлений.
Бесспорным представляется то, что реклама является социально-культурным феноменом комплексного объективно-субъективного порядка, в котором объективное тяготеет к отношениям обмена в воспроизводстве, а субъективное - к процессу общения (информации) людей друг с другом. Тем самым она становится важным компонентом массовой культуры, средством управления и психологического воздействия на деятельность и поведение людей.
Ситуационная (практическая) задача № 2
2.Конкурентоспособность медицинских услуг.
В рамках модернизации системы здравоохранения президентом РФ и видными учеными и практиками выдвинуты ключевые направления, включающие инновационные пути развития медицины. Разнообразие подходов к инновационному развитию требует анализа, выявления подходящих инновационных моделей развития системы медицинского обслуживания населения, а также формирование инновационной среды, представляющей собой совокупность экономико-правовых, организационных и социальных механизмов стимулирования медицинской деятельности.
Отсутствие системности, комплексности и последовательности проводимых мероприятий, преемственности инновационных проектов не позволяют в полной мере внедрить разрабатываемые проекты. Поэтому особую значимость приобретает отработка эффективной системы внедрения инновационных моделей развития медицинских услуг.
Структурно-функциональная
модель лечебно-профилактического
учреждения (медицинской практики)
как субъекта рынка медицинских
услуг, а, следовательно, наделенного
функцией конкуренции, должна заключать
в себе элементы системы, характеризующие
эту организацию именно с точки
зрения ее конкурентоспособности.
Необходимо признать, что, характеризуя
медицинское учреждение категориями «конкуренция»,
«конкурентоспособность», исследователь,
в первую очередь, детерминирует взаимодействие
такой организации с иными конкурирующими
субъектами, либо соотносит продукцию
данной организации (в данном контексте
- медицинскую услугу) с подобной продукцией
по степени конкурентоспособности.
В классической теории методологические
подходы к оценке и управлению конкуренцией
и конкурентоспособностью в организации
вообще разработаны довольно глубоко.
В приложении к медицинской деятельности
отечественных лечебно-профилактических
учреждений такие исследования крайне
скупы, не считая некоторых разработок
зарубежных авторов, в основном опирающихся
на исследования своих национальных систем
здравоохранения. Скорее всего, подобное
состояние исследовательской мысли связано
с реальным отсутствием практических
объектов хозяйственной деятельности
системы здравоохранения, наделенных
конкурентной сущностью
Лечебно-профилактическое учреждение,
функционирующее вне
Только рыночная среда, только специфические
экономические взаимоотношения требуют
от субъектов, функционирующих в такой
среде, качественно новых связей и характеристик,
качественно иной структурно-функциональной
значимости – условно обозначаемой нами
как маркетинговая сущность.
Медицинское учреждение (медицинская
практика) для полноценной, упорядоченной
и законной деятельности в условиях совершенной
конкуренции должны быть структурно и
функционально подготовлены к такой экономической
сущности.
Характеристики
состояния медицинской
Целевая функция – вид производимого продукта, конкретная медицинская услуга, определяемая в соответствии с потребностями общества, рынка медицинских услуг и конкретного пациента и соотнесенная с классификатором болезней (состояний) и классификатором медицинских услуг.
Лицензионная функция - обеспечивается законодательным подтверждением заниматься данным видом деятельности в соответствии с классификаторами медицинских услуг, международным классификатором болезней
Аккредитационная функция – область, условные рамки ограничения профессиональной медицинской деятельности - определяется отнесением специалиста к определенной специальности, медико - профессиональной группе
Экономическая функция - характеризуется уровнем спроса на медицинскую услугу, параметрами, описывающими медицинскую деятельность (система предложения медицинских услуг), закономерно обусловленным соотношением стоимости медицинской процедуры и соответствующей расценкой медицинского труда
Технологическая функция – реализуется в форме конкретной медицинской деятельности.
Функция результативности – включает в себя интегрированные и структурированные характеристики деятельности медицинского учреждения (врачебной практики), комплексно отображающая степень конкурентоспособности.
В основе предлагаемой системы,
позволяющей с определенной вероятностью
установить степень конкурентоспособности
конкретного лечебно-
Тестовые задания
1.Структурным компонентом
маркетинговой среды не
А) Внутренняя среда
Б) Внешняя среда
В )Независимая среда
2.К факторам формирующим макросреду не относятся :
А)Снижение рождаемости и процесс старения населения
Б) Рост числа партий и групп защищающих общественные интересы
В) Контактные аудитории средств массовой информации
3.Элементами микроокружающей среды не являются :
А) местные контактные аудитории (жители окружающего района, работники базового предприятия услуг, работники смежных предприятий и другие).
Б) внутренние контактные аудитории
(собственные работники
В) усиление вмешательства государства в процесс регулирования экологического состояния и рационализации использования природных ресурсов
4.Какая из характерных
черт услуг в одинаковой
А) Неосязаемость услуг
Б) Неотделимость услуг от производителя
В) Непостоянство качества услуг
5.Назовите правильную последовательность жизненного цикла услуги :
А) Рост, насыщение , внедрение ,разработка , спад
Б) Внедрение, насыщение , спад , разработка ,рост
В) Разработка , внедрение, рост , зрелость , спад
6.Какая ассортиментная группа, принадлежащая к той или иной стадии жизненного цикла является разрабатываемой :
А) Группа А
Б) Группа Г
В) Группа Д
7.К основным целям ценовой политики не относится :
А) адаптация к рынку, к конкуренции;
Б) максимизация прибыли
В) повышение качества товара
8.Процесс установления цены на услугу не включает этап:
А)постановку задач ценообразования;
Б)определение спроса на услуги;
В)оценку ассортимента
9.В случае выхода на рынок или сегмент рынка фирма предлагает «старый товар»:
А) по относительно низким ценам
Б) по монопольно высоким ценам
В) по ценам , равным ценам конкурентов
10.Вставьте слово, которое по вашему мнению является правильным ответом Задачи максимизации текущей прибыли связаны, как правило, с планируемым расширением производства и повышением качества обслуживания
Список используемой литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг организации"