Контрольная работа по "Основы маркетинга"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 13:47, контрольная работа

Краткое описание

1. Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга.
Когда мы говорим о жизненном цикле товара (ЖЦТ), то имеем в виду следующее:
- срок жизни товара ограничен;
- объем продаж продукта включает несколько этапов, для каждого из которых характерны специфические задачи, возможности и проблемы;
- на разных стадиях ЖЦТ прибыль, которую приносит товар, варьируется;

Содержание

1. Дайте понятие жизненного цикла товара и проведите сравнительную характеристику его этапов.
2. Сформулируйте и обоснуйте роль стратегического планирования в деятельности организации.
3 Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

основы маркетинга.docx

— 27.43 Кб (Скачать файл)

Министерство образования РБ

УО «Минский государственный торговый колледж»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Основы маркетинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила уч-ся грке4

ккккк

 

 

 

 

 

 

МИНСК, 2014

 

 

                                      Содержание:

1. Дайте понятие жизненного  цикла товара и проведите сравнительную  характеристику его этапов.

2. Сформулируйте и обоснуйте  роль стратегического планирования  в деятельности организации.

3 Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга.

Когда мы говорим о жизненном цикле товара (ЖЦТ), то имеем в виду следующее:

- срок жизни товара  ограничен;

- объем продаж продукта  включает несколько этапов, для  каждого из которых характерны  специфические задачи, возможности  и проблемы;

- на разных стадиях  ЖЦТ прибыль, которую приносит  товар, варьируется;

- каждая стадия ЖЦТ  требует особого подхода к  стратегии в области маркетинга, финансов, производства, сбыта и  управления персоналом.

Жизненный цикл товара характеризует конкретные закономерности развития оборота и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени, то есть динамику поведения конкурентоспособного товара на рынке. Жизненный цикл товара в этом случае выступает как идеальная модель реакции рынка на товарное предложение фирмы. Модель жизненного цикла иллюстрирует, что всякий товар как продукт труда имеет ограничение по периоду продолжительности жизни, в процессе которого он проходит несколько стадий: разработку, выведение товара на рынок, рост, зрелость и спад.

 

 

 

 

 

 

Жизненный цикл товара

Общая характеристика этапа

                                   Характеристика среды

Внешняя

Внутренняя

потребители

конкуренты

производство

Маркетинг

Разработка товара

Товар отсутствует на рынке

Предъявление неудовлетворенного спроса на товар

Отсутствие прямых конкурентов, имеются потенциальные конкуренты

Значительные затраты на изучение и апробирование идеи нового продукта, ее разработку и воплощение

Маркетинговые исследования, тестирование нового продукта

Выведение товара на рынок

Появление товара на рынке, медленное увеличение объема продаж

Слабая осведомленность о товаре и нежелание менять свои привычки, только наиболее активные потребители знакомятся с товаром

Заинтересованность потенциальных конкурентов в получении информации о реакции потребителей на товар, реальных конкурентов нет или немного

Расходы на производство велики, технические проблемы в технологии производства товара еще полностью не устранены

Значительные расходы на рекламу, стимулирование сбыта, повышение качества товара, создание сервиса

Рост

Интенсивное нарастание объема продаж товара

Признание товара потребителями

Появление новых конкурентов, которые предлагают товар с новыми свойствами

Затраты на производство товара стабилизируются, издержки на единицу падают

Большие затраты на рекламную поддержку и создание предпочтения марки

Зрелость

Продажи успешны, но их объем стабилизируется на одном уровне

Достижение положительного восприятия товара большинством потенциальных покупателей

Обострение конкуренции, снижение цен на товары конкурентов

Увеличение ассигнований на исследования с целью создания улучшенных вариантов товара

Снижение затрат на стимулирование поддержание приверженности к товару

Спад

Падение сбыта товара

Изменение вкусов потребителей, приверженность сохраняют только консервативные потребители

Уход с рынка многих производителей аналогичных товаров

Рост ассигнований на исследования с целью создания новых товаров

Выполнение гарантийных обязательств и сервисного обслуживания



 

 

 

 

 

2. Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

Развитие рыночных отношений ставит перед предприятием множество задач, определяющих принципы формирования его экономики. В этих условиях предприятие само разрабатывает концепцию и стратегию своего развития на базе оценки имеющихся ресурсов и анализа рыночной ситуации, определяя основные этапы развития и темпы обновления, обосновывая область деятельности и формы взаимодействия, как с партнерами, так и с конкурентами.

Предприятие как бы вынуждено с помощью гибкого планирования и управления производством формировать стратегические методы наиболее экономичного достижения поставленных целей при ограниченных ресурсах, а с помощью анализа как метода хозяйственного руководства решать следующие задачи:

- выявлять резервы и  paзрабатывать направления их мобилизации;

- обосновывать варианты  развития производственных звеньев;

- оперативно обрабатывать  материалы как базу контроля  и текущего регулирования производства.

Гибкая система планирования и управления, как известно, базируется на системном подходе, который позволяет рассматривать сложные системы как единое целое, состоящее из взаимосвязанных и дополняющих друг друга элементов. Сама система понимается как совокупность объектов, характеризующихся определенным набором связей между крупными объектами и их частями, функционирующими как единое целое, подчиненных достижению единой цели (удовлетворению потребностей и спроса, достижению определенного объема продаж и доли рынка, достижению определенной суммы прибыли и определенной величины издержек и т.п.).

Отсутствие планирования ставит организации в такое положение, когда они:

- не понимают будущих  задач;

- не умеют рассматривать  хозяйствование как непрерывный  процесс, где текущие действия  органически связаны с будущими;

- теряют ориентацию в  хозяйственном мире, так как руководствуются  только краткосрочными интересами  и не понимают общего смысла  происходящих событий;

- не в состоянии определить  основные потребности рынка

- оказываются в более  слабой позиции по сравнению  с другими участниками рыночной  деятельности.

Планирование деятельности организаций и их деловых отношений дает следующие важные преимущества:

• делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

• выявляет возникающие проблемы;

• подготавливает предприятие к внезапным изменениям во внешней среде;

• стимулирует управляющих к реализации своих решений в дальнейшей работе;

• улучшает координацию действий в организации;

• создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

• увеличивает возможности обеспечения предприятия необходимой информацией;

• способствует более рациональному распределению ресурсов;

• четко формализует обязанности и ответственность участников

организации;

• улучшает контроль организации.

Изначально стратегическое планирование, а затем весь арсенал из различных видов стратегического менеджмента был нацелен на конкурентоспособности предприятий, работающих в условиях жестокой конкурентной борьбы, характерной для рыночной экономики.

Для белорусских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении методов стратегического планирования.

1). Частные фирмы. Основная особенность этих фирм заключается в том, что бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и усложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству.

Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, - это недоверие к формальному планированию, основанному на мнении, что бизнес - это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, и как следствие этого, недостаточное внимание к даже не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных частных фирм начали создавать подразделения по планированию или, по крайней мере, вводить должность работников, занимающихся этим видом деятельности.

2). Государственные и бывшие государственные предприятия. Для них функция планирования является традиционной, однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованного управления экономикой. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровне, а следовательно не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть возможные варианты развития предприятия при изменении рыночных условий, а также определять собственные цели развития.

Поэтому государственным предприятиям, как и организациям первого типа, необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного и прежде всего стратегического планирования.

Современный рынок предъявляет особые требования к предприятиям (фирмам). Сложность конкурентных отношений, высокая подвижность внутрифирменных и рыночных процессов создают новые предпосылки для более серьезного подхода к применению методов планирования в условиях современного рыночного хозяйства.

Специальные методы и приемы стратегического менеджмента помогают руководителям оценить и проанализировать различные виды ситуаций, сфокусировать внимание на решающих проблемах и направлениях, в конечном итоге обеспечить устойчивое развитие предприятия и конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Проф. Д.М. Дайитбегова, проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 365 с.

2. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов. – М., 2005. – 288 с.

3. Ильин А.И. Планирование  на предприятии: Учеб. пособие для  студ. вузов, обуч. по экон. спец.и напр. / А. И. Ильин. - 2-е изд., перераб. - Мн.: Новое знание, 2005. – 635 с.

4. Котлер Ф. Стимулирование сбыта // Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер : [пер. с англ.] / Ф. Котлер. - СПб., 2003

5. Гольцов А. В. Стратегический маркетинг / А.В. Гольцов. - М.: МАРТ, 2006. - 319 с.

6. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга / И.Л. Акулич. - Минск: Март, 2004. - 228 с.

7. Ноздрева Н.Н. Маркетинг: учебник, методический комплекс по маркетингу / Н.Н. Ноздрева. - СПб.: Питер, 2004. - 416 с.

8. Беляевский И.Д. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.Д. Беляевский. - М.: Дашков и К, 2005. - 367 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Основы маркетинга"