Контрольная работа по "Планирование на предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:49, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является рассмотрение теоретических аспектов плана маркетинга.
Задачи:
1) Изучить понятие «план маркетинга»;
2) Решить задачу на формирование финансового плана субъекта хозяйствования.
Объектом исследования является планирование на предприятии.
Предметом исследования выступает план маркетинга.

Содержание

Введение
1. Сущность плана маркетинга
2. Структура плана маркетинга
3. Задача
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Сущность и структура плана маркетинга.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

      Ряд маркетинговых программ предусматривает  подготовку и повышение квалификации управленческого и рабочего персонала  предприятия.

      Преамбула представляет собой краткое изложение сути предлагаемой к рассмотрению высшему руководству предприятия маркетинговой программы. Здесь суммируются основные цели деятельности предприятия, рекомендации, содержащиеся в маркетинговой программе, основные выводы. 

      В разделе «Ситуация на рынке» даются:

  • показатели объема и динамики платежеспособного спроса и предложения;
  • показатели экспорта и импорта;
  • уровень и динамика цен;
  • объем производства данного товара на данном целевом рынке;
  • степень и интенсивность конкуренции;
  • цели и мотивы покупок данного товара;
  • требования к качеству и техническому уровню товара;
  • объем и характер услуг, предъявленных потребителями к товару;
  • ориентировочный размер цены, складывающейся на рынке;
  • объем потребления;
  • объем ожидаемых продаж;
  • расчетная рыночная доля предприятия;
  • принятая на целевом рынке система реализации;
  • ожидаемое число покупателей, клиентов;
  • принятые на рынке формы и методы продаж;
  • средний размер одной покупки;
  • основные тенденции развития данного сегмента рынка.

      Иногда  в этой части программы приводятся только текущая ситуация на рынке и краткий обзор рынка.

      SWOT-анализ — это анализ существующих проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз внешней среды. В результате анализа:

  • формулируются преимущества и недостатки работы предприятия на целевом рынке;
  • выявляются основные проблемы, требующие своевременного разрешения;
  • дается оценка престижности и авторитета предприятия;
  • приводятся конкурентные преимущества производимого товара (по качественным характеристикам, уровню цен, развитию каналов сбыта, обслуживанию, особенностям коммерческой работы);
  • определяется степень обеспеченности ресурсами (научно-техническими, производственными, коммерческими, маркетинговыми, финансовыми, квалификационными и др.);
  • определяется предполагаемый объем и рост операций;
  • определяется предполагаемый объем и динамика капитальных вложений;
  • выявляются источники финансирования;
  • рассчитывается средняя рентабельность продаж и средняя норма прибыли;
  • оцениваются возможности и способности руководства предприятия управлять своей деятельностью в условиях работы на данном целевом рынке;
  • определяются перспективы к достижению не единичного, а перманентного успеха при работе на целевом рынке;
  • оценивается приверженность потребителей к данному товару и предприятию;
  • определяются чувствительность конъюнктуры целевого рынка к колебаниям общехозяйственной конъюнктуры;
  • проводится оценка вероятных рисков (политических, коммерческих, производственных, научно-технических и др.);
  • вырабатывается серия мер и методов защиты от возможных рисков (страхование, диверсификация рынков и отраслей деятельности и др.);
  • выявляются слабые и сильные стороны работы предприятия.

      В разделе «Цели и задачи» определяются глобальные цели и задачи, стоящие перед предприятием, а также вспомогательные подцели, достижение которых обеспечивает реализацию основных задач. Цели формулируются как в количественном, так и в качественном выражении.                                            

      В маркетинговой деятельности определение  целей основывается на следующих  принципах:                              

  • не противоречивость целей друг другу;                                                  
  • должны давать основу и стимул для дальнейшей деятельности, обеспечивать сосредоточение сил и средств предприятия на приоритетных участках ее деятельности;                             
  • должны быть избирательными и целенаправленными.

      При определении цели достаточно часто  пользуются методом построения «дерева целей», суть которого  заключается в следующем: исходя из главной цели и для ее достижения, формулируются ниже по уровню основные цели второго уровня, затем промежуточные цели третьего уровня, подцели четвертого уровня и т.д.

      Раздел  «Маркетинговая стратегия» посвящен рыночной стратегии предприятия и включает в себя:

  • глобальные направления маркетинговой стратегии (диверсификация, интернационализация или сегментация предпринимательской деятельности, ритм и темп расширения деловой активности, работа с новым или старым товаром, на новом или старом рынке);
  • стратегия относительно рыночной доли предприятия (наступление, оборона или отступление по каждому виду и модификации товара и по каждому сегменту целевого рынка);
  • стратегия в зависимости от рыночного спроса (конверсионная, стимулирующая, развивающая, маркетинговая, синхромаркетинговая, поддерживающая, демаркетинговая, противодействующая).

      Раздел  «Товарная политика» включает в  себя определение основной товарной стратегии (дифференциация, диверсификация, вертикальная интеграция, узкая специализация), а также маркетинговые характеристики производимых предприятием товаров, для чего приводятся следующие данные:

  • ассортиментная гамма выпускаемой продукции;
  • степень новизны товара; фаза жизненного цикла товара на данном рынке;
  • наличие аналогов или заменителей товара на данном сегменте рынка;
  • степень его соответствия требованиям конкретных покупателей и потребителей данного сегмента рынка;
  • качество товара;
  • требования региона и сбытовой сети к упаковке;
  • технологическая сложность;
  • уровень требований по послепродажному обслуживанию, по непосредственным долгосрочным контактам с конечным потребителем и по адаптации продукта к требованиям конкретного сегмента рынка;
  • наличие инфраструктуры для осуществления поставок;
  • патентная и юридическая защита и чистота товара;
  • соответствие нового производства сложившейся организационной структуре предприятия;
  • размер расходов на создание нового товара;
  • рентабельность производства и продаж товара на данном сегменте рынка;
  • сроки окупаемости инвестиций в разработку и производство товара;
  • издержки на единицу продукции;
  • обеспеченность фирмы соответствующими технологическими ресурсами, машинами и оборудованием, материалами и сырьем, квалифицированным персоналом;
  • сроки освоения нового ассортимента; известность торговой марки предприятия на данном сегменте рынка и т.д.

      В разделе «Политика формирования и развития каналов товародвижения»  учитываются:

  • требования к сбытовой сети на данном сегменте рынка;
  • организационная структура системы сбыта;
  • уровень квалификации коммерческого персонала;
  • опыт сбытовой работы предприятия на данном или аналогичном сегменте рынка;
  • целесообразность использования услуг посредников;
  • принятые на рынке виды и число используемых посредников;
  • возможность увеличения объема продаж при помощи посредников;
  • политика посредников по отношению к предприятию;
  • возможности финансовых ресурсов предприятия для создания системы сбыта;
  • степень эффективности собственной системы сбыта по сравнению с альтернативными возможностями;
  • соответствие нового производства организационной существующей структуре сбыта;
  • существующие на рынке практика и обычаи осуществления поставок; количество потенциальных потребителей;
  • географическая концентрация продаж;
  • привычки и предпочтения конечных потребителей;
  • размер единичных заказов;
  • характер распределения заказов;
  • делимость товара;
  • изменчивость и неустойчивость товара (с позиции возможностей его хранения);
  • объем сервиса и услуг, предоставляемых предприятием покупателю;
  • степень стремления руководства к контролю за каналами сбыта;
  • прогноз решения транспортных вопросов;
  • планирование логистики движения потоков товаров и материалов;
  • работа с поставщиками;
  • разработка системы снабжения и т.д.

      В разделе «Ценовая политика» разрабатываются  следующие направления:

  • уровень цены за единицу товара;
  • динамика цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара;
  • соотношение цен по производимым предприятием товарам, различным по степени новизны и ассортименту;
  • цены конкурентов;
  • соотношение уровня цен с уровнем цен конкурирующих организаций на данном сегменте рынка;
  • степень ценовой и неценовой конкуренции;
  • степень функциональной и фирменной конкуренции; зависимость спроса от цены товара (эластичность спроса);
  • соответствие оптимальному соотношению между ценой и потребительной стоимостью товара;
  • степень новизны товара;
  • выбранная тактика ценовой политики;
  • наличие аналогов или заменителей товара на данном сегменте рынка;
  • соответствие цены новизне и качеству товара, сервисной политике и обслуживанию, престижу торговой марки предприятия, длине канала реализации, типу используемого посредника, характеру рынка (первичный или вторичный), условиям поставки, кредитно-финансовым условиям, системе скидок и надбавок, принципу ценообразования и т.д.

      Раздел  «Коммуникационная политика (политика продвижения).

      Данный  раздел программы включает следующие  составляющие:

  • особенности рекламной политики;
  • план рекламных мероприятий;
  • подбор побудительных мотивов для организации рекламной кампании на данном сегменте рынка (качество, цена, удобство, экономичность и т.д.);
  • предпочтительные и эффективные средства рекламы на данном сегменте рынка;
  • размер расходов на рекламу;
  • распределение расходов по средствам (каналам) рекламы;
  • расходы на товарную и престижную и другие виды рекламы;
  • оценку рентабельности и эффективности рекламной кампании;
  • связь рекламных мероприятий с жизненным циклом товара;
  • соответствие рекламы характеру товара, образу и фирменному стилю предприятия, обычаям целевого рынка; определение основных видов ярмарок и выставок для участия в их работе;
  • оценку возможной эффективности этого участия;
  • определение средств стимулирования сбыта;
  • стимулирование посредников по сбыту;
  • определение метода выделения финансовых средств на стимулирование сбыта (метод фиксированного процента, метод установления процента от суммы прибыли, от объема продаж прошлого периода или предполагаемого в будущем) и т.д.

      В разделе «Бюджет маркетинговой  программы, оценка ее эффективности  и контроль» предусматривается  решение следующих вопросов:

  • общий объем расходов на реализацию всех маркетинговых мероприятий, планируемых данной программой;
  • расходы на маркетинговые исследования;
  • расходы на составление прогноза развития рынка;
  • расходы на изучение производственно-сбытовых возможностей предприятия;
  • расходы на составление маркетинговой программы;
  • расходы на заработную плату сотрудников маркетинговых служб предприятия;
  • расходы на оплату услуг специализированных маркетинговых и рекламных организаций;
  • расходы на оплату услуг посредников;
  • расходы на предварительную и окончательную оценку эффективности данной маркетинговой программы;
  • формы и методы контроля за ходом выполнения маркетингового плана;
  • расходы на осуществление контроля за реализацией маркетинговой программы и мониторинга;
  • расходы на внесение текущих корректив в маркетинговую программу в период ее реализации и т.д.

     Чтобы оценивать порядок величины расходов на маркетинг, можно воспользоваться  уравнением прибыли:

     P=SW- [S (O+A) +F+(R+ D)],

  где:  Р-прибыль;

     S— объем продажи в штуках;

     W— прейскурантная цена;

       О — транспортные, комиссионные  и иные расходы на продажу   единицы товара;

     А — затраты на производство единицы  товара, не связанные с маркетингом, но зависящие от объема производства;

     F — постоянные затраты на производство, не связанные с маркетингом и не зависящие от объема производства и продажи;

     В — затраты на рекламу;

     D — затраты на продвижение товара (стимулирование сбыта).

     Если  принять, что при экспорте готовых  изделий обычная прибыль на вложенный  в производство, торговлю и маркетинг  капитал равна 10%, уравнение это приобретает следующий вид

    R+D = 0,91SW - [S (0+A)+F].

    Однако  сложность заключается в том, что объем продажи S не линейно ( с некоторой неопределенностью) зависит от R и D, хотя зависимость эту и можно определить методами регрессионного анализа (априорно можно утверждать, что для каждой фирмы регрессионное уравнение является строго индивидуальным). [3]

    В практике маркетинга используются различные методы определения бюджета маркетинга.  К наиболее распространенным методам можно отнести.

     1. Финансирование «от возможностей»  осуществляется по принципу «сколько  вы можете выделить». Такой  метод применяется предприятиями,  ориентированными на производство, а не на маркетинг. На долю  последнего обычно приходится  лишь то, что остается после  удовлетворения запросов производства как такового (если что-то остается). Единственное, но весьма сомнительное преимущество метода — отсутствие каких-либо серьезных конфликтов с производственными подразделениями из-за их безусловного приоритета. Несовершенство же метода очевидно с первого взгляда. Прежде всего это абсолютная произвольность выделения конкретных сумм, их непредсказуемость из года в год и как следствие — невозможность разработки долгосрочных маркетинговых программ, планирования комплекса маркетинга и всей деятельности предприятия.

     2. Метод «фиксированного процента»  основан на отчислении определенной  доли от предыдущего или предполагаемого  объема сбыта. Например, принимается  величина в 3 % от объема продаж  прошлого года. Этот метод достаточно  прост и часто применяется на практике. Однако он же и наименее логичен, поскольку ставит причину (маркетинг) в зависимость от следствия (объема сбыта). При ориентации на результаты завершившегося периода развитие маркетинга становится возможным только при условии его предыдущих успехов. Если же налицо рыночная неудача и объем продаж уменьшается, то вслед за этим пропорционально падает также и величина отчислений на маркетинг.

Информация о работе Контрольная работа по "Планирование на предприятии"