Контрольная работа по «Управлению маркетингом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Приступая к изучению стратегического управления маркетингом, первоочередным шагом является определение главных понятий, используемых в данном параграфе – понятиям стратегия и маркетинговая стратегия. Стратегия - программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любом области деятельности. Реализация стратегии как эффективное достижение целей является традиционно слабым звеном российских компаний.

Содержание

1. Теоретические основы стратегического управления маркетингом..................................стр. 3
2. Список литературы ……………………………………………………………………..стр. 18

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 103.22 Кб (Скачать файл)

Таким образом, предприниматели, не обращающие достаточного внимания на изучение потребностей людей, находятся на низших ступенях лестницы бизнеса, создававшейся на протяжении веков. Вместе с тем наибольшего успеха достигает бизнес, который постоянно стремится отыскать более совершенные способы помощи людям в разрешении их проблем. Все усилия фирмы должны быть сконцентрированы на привнесении в товар «образа жизни потребителя», т.е. своего рода «очеловечения товара». Однако, прежде чем направить потоки товаров и услуг навстречу потребителям, нужна полная ясность в отношении потребностей людей.

Также следует отметить, стратегию товаропродвижения.

«Стратегия товаропродвижения как элемент маркетинговой стратегии предприятия предполагает обоснование и разработку системы мероприятий по укреплению сложившегося отношения потребителей к товарам. Данная стратегия обращена к различным потребителям (акционерам, правительству, персоналу) и т. п. Причем эти мероприятия должны быть специфическими для каждой из этих групп, которые имеют различные цели, знания и потребности.45»

В качестве основных функций стратегии продвижения товаров следует назвать следующие.

-Создание  образа престижности, продуктов, услуг, низких цен.

-Информирование  о параметрах товаров и услуг.

-Порождение  узнавания новых товаров и  услуг.

-Создание  заинтересованности среди участников  канала сбыта.

-Убеждение  потребителей переходить от одних  товаров и услуг к другим.

-Обоснование  цены товаров и услуг.

-Формирование  благоприятеной информации о  компании, ее товарах и услугах  относительно конкурентов.

«Для интенсификации продвижения товаров магазинами важными инструментами служат снабжение их средствами демонстрации товаров, проведение показательных продаж, организация бесплатных раздач образцов.46»

«Стратегия продвижения - это комплекс мер на плановой основе по результативному воздействию на покупателя. Главная цель продвижения - создать устойчивый спрос на продукцию организации.47»

Стратегия продвижения, как правило, предусматривает: формирование спроса; дизайн системы продвижения; маркетинговую логистику; формы реализации товара; стимулирование сбыта.

Существует две основных стратегии продвижения товара на рынок: стратегия «push» («толкай») и стратегия «pull» («тяни»).

Метод «толкай» предполагает «силовые» способы торговли, навязывание потребителю продукции за счет целенаправленного рекламного воздействия и мероприятий по стимулированию сбыта на посреднические звенья. Таким образом, происходит совершенствование самих способов продвижения и методов торговли. Конечная цель данной стратегии - построение таких взаимоотношений внутри каналов распределения, когда товар по цепочке «выталкивается» на рынок, а процесс продвижения идет непрерывно до достижения товаром конечного потребителя (рис. 3).

 

Рис. 3.. Стратегия продвижения «push» («толкай»)

Рис. 4. Стратегия продвижения «pull» {«тяни»)

 

Стратегия «тяни» означает активную рекламную и промокампанию, направленную через средства массовой информации на конечного потребителя. Последний, получив рекламное сообщение или дополнительный стимул в виде скидки, купона, специального предложения, спрашивает товар в магазине, подвигая его владельца тем самым к заказу определенного вида продукции. Соответственно выстраивается обратная цепочка: розничный торговец заказывает товар у оптовика, а оптовик - у компании-производителя (рис. 4).

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  2. Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.: Экономитъ, 2005. – 271 с.
  3. Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.
  4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.
  5. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.
  6. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 204 с.
  7. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 272 с.
  8. Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
  9. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
  10. Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
  11. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
  12. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
  13. Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.
  14. Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287с.
  15. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
  16. Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 448 с.
  17. Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 448 с.

 

 

1 Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 194 с.

2 Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 101 с.

3 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 253 с.

4 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 254 с.

5Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. –  41 с.

6 Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 42 с.

7 Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 343 с.

8 Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. – 305 с.

9 Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. –  165 с.

10 Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 152 с.

11 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 9 с.

12 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 10 с.

13 Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 166 с.

14 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 171 с.

15 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 460 с.

16 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 374 с.

17 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 376 с.

18 Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 81 с.

19 Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. –278 с.

20 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 42 с.

21 Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 312 с.

22 Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 312 с.

23 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 375 с.

24 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 375 с.

25 Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 314 с.

26 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 36 с.

27 Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 78 с.

28 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 35 с.

29 Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. – 363 с.

30 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 39

31 Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. – 361 с.

32 Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 171 с.

33 Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 176 с.

34 Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 157 с.

35 Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 150 с.

36 Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 151 с.

37 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 35 с.

38 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 36 с.

39 Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –  72 с.

40 Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. 267 с.

41 Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. 267 с.

42 Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 72 с.

43 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 484 с.

44 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 485 с.

45 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. 263 с.

46 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 389 с.

47 Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 78 с.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Управлению маркетингом»