Контрольная работа по "маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 15:14, контрольная работа

Краткое описание

Евросеть - российская компания, основанная в 1997 году. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, портативной техникой, аксессуарами и иными товарами, а также подключение абонентов к операторам связи. В настоящее время сеть компании включает более 4 тыс. магазинов в России и более 75 магазинов в Белоруссии. Более подробную информацию о компании можно на сайте. Евросеть - один из крупнейших федеральных работодателей в России.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 27.82 Кб (Скачать файл)

Задание номер 1

 

Евросеть - российская компания, основанная в 1997 году. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, портативной техникой, аксессуарами и иными товарами, а также подключение абонентов к операторам связи. В настоящее время сеть компании включает более 4 тыс. магазинов в России и более 75 магазинов в Белоруссии. Более подробную информацию о компании можно на сайте. Евросеть - один из крупнейших федеральных работодателей в России.

Центр  мобильной связи «Связной»

«Связной» – крупнейший ритейлер мобильной электроники в России. В 2000-2002 годах крупные розничные сети начали выходить в интернет, была настоящая волна новых проектов. В то время сайты выполняли исключительно презентационную роль, хотя функциональность для заказа товаров в них уже была заложена.

С 2007 года начали появляться проекты с приличными оборотами (порядка $100 млн в год), которые уже были сопоставимы со средними европейскими интернет-магазинами.

После кризиса 2008 года у многих изменились взгляды на продажи через интернет. Продажи в офлайн-магазинах очень сильно упали. В онлайн-магазинах, наоборот, такого падения не было. Это сильно повысило интерес ритейлеров к продажам через интернет. Ритейлер, который не развивал интернет-продажи, начинал выглядеть странно.

Основной двигатель продаж в интернете – цены. В случае с электроникой можно очень хорошо выигрывать на разнице в цене между офлайном и онлайном. Например, если в магазине крупного сетевого ритейлера телевизор стоит 100 тысяч, то в интернете точно такой же можно найти за 70. Возникает проблема так называемого «шоуруминга», когда покупатель приходит в магазин изучить и «пощупать» товар, а затем покупает его в интернете. Если цена в офлайн- и интернет-магазинах одного ритейлера одинаковая, это тоже хорошо – человек выбирает самый удобный канал покупки. Но ритейлеры, которые хотят активно расти, делают отдельную ценовую политику для своих интернет-магазинов – как правило, дисконтную.

К основным факторам конкурентоспособности для двух представленных выше предприятий можно отнести:

- финансовое положение  предприятия;

- обеспеченность высококвалифицированными  кадрами;

- наличие сбытовой сети;

- состояние технического  обслуживания;

- возможность кредитования;

- платежеспособность основных  покупателей.

Проведем балльный (по 9-ти бальной шкале) сравнительный анализ показателей ведущих конкурентов с собственной деятельностью предприятия (табл. 1).

Таблица 1

Анализ конкурентоспособности по баллам

Факторы конкурентоспособности

предприятия

Балльная оценка фирм

Евросеть-Ритейл

Связной

Продукт

   

Качество

7

9

Престиж торговой марки

5

8

Срок реализации

9

9

Многовариантность в использовании

9

9

Уникальность

5

6

Защищенность патентом

5

6

Надежность

8

7

Сумма баллов

48

54

Средний балл

6,9

7,7

2. Цена

   

Прейскурантная

7

4

Процент скидки с цены

7

3

Срок платежа

6

5

Условия кредита

4

4

Сумма баллов

24

16

Средний балл

6,0

4,0

3. Каналы сбыта

   

Степень охвата рынка

6

2

Размещение складских помещений

8

4

Система контрольных запасов

8

4

Система транспортировки

7

7

Формы сбыта :

   

торговые представители

7

8

оптовые посредники

5

7

Сумма баллов

41

32

Средний балл

6,8

5,3

4. Продвижение продуктов  на рынке

   

Реклама

5

8

Индивидуальная продажа

9

7

Продвижение продуктов по каналам

торговли

7

7

Упоминание об изделиях в СМИ

4

8

Сумма баллов

25

30

Средний балл

6,3

7,5

ИТОГО СУММА БАЛЛОВ

138

132


 

 

Наибольшими факторами обладает Евросеть-Ритейл.

 

В марте 2010 года Компания «Евросеть» объявила о старте проекта корпоративного ребрендинга. Основной цвет бренда, желтый, сохранился, но он получил более теплый оттенок. В дополнение к новому фирменному стилю компания поставила перед собой задачу создать новый символ бренда. В результате разработки «маскота» (узнаваемого персонажа бренда) наиболее близким для поддержки основных сообщений и миссии компании стал «желтый терьер».

Осенью 2010 года компания «Евросеть» начала эксперимент по созданию крупноформатных магазинов. В сентябре в Москве были открыты два экспериментальных гипермаркета «Большая Евросеть» площадью 1000 и 2500 кв. м. В гипермаркетах помимо мобильной и портативной техники представлены электроника, мелкая и крупная бытовая техника. На момент открытия гипермаркетов средняя площадь салона «Евросеть» составляла 40 кв. м. и задачей экспериментальных магазинов было выяснить, какой торговый формат в России еще не задействован. На сегодняшний день в разных регионах успешно действуют 34 гипермаркета «Большая Евросеть».

В ходе развития проекта руководством компании было принято решение сконцентрироваться на развитии в регионах формата «супермаркетов» или Communication palace – магазинов с расширенной ассортиментной матрицей и площадью до 300-500 кв м. Первый Communication palace был открыт в марте 2011 в городе Орск Оренбургской области. Такой формат розничной торговли стал новым явлением на рынке электроники и бытовой техники.

Компания открывает свои магазины в шаговой доступности от покупателя, осваивая и населенные пункты численностью 7-10 тыс. человек. И именно там, где уровень инфраструктуры регионов не позволяет федеральным брендам самостоятельно выходить на местные рынки, «Евросеть» стала одним из представителей цивилизованной торговли, предлагающим товары и услуги федеральных стандартов и уровня качества. Во многом это стало возможным благодаря собственной логистической инфраструктуре Компании, сертифицированной стандартам ISO 9001-2000 (2008).

Сегодня в каждом салоне Компании любой житель России может не только приобрести мобильную технику, но и получить целый ряд нужных и необходимых услуг - денежные переводы, приобретение авиа- и ж/д-билетов, выбор туристических путевок, оформление пенсионных и страховых контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных коммунальных платежей. В магазины Компании ежемесячно приходит около 55 млн чел.

Открыв более 60 интернет-магазинов на территории России, Компания способствует активному развитию формата онлайн - торговли в регионах страны.

Сеть сервисных центров «Про-Сервис», входящая в группу компаний «Евросеть», поддерживает покупателей мобильной и цифровой техники, осуществляя постпродажное и гарантийное обслуживание оборудования на всей территории РФ. Сервисные центры открыты не только для покупателей «Евросети», но и для всех пользователей современных цифровых технологий.

Кроме того, «Евросеть» - это один из крупнейших федеральных работодателей страны. Сегодня в Компании работает более 30 000 сотрудников. С момента своего основания Компания создала рабочие места для молодых специалистов, предоставила возможность обучения первой профессии, образования и достойного заработка в самых сложных с точки зрения социально-экономических условий городах и населенных пунктах страны. В «Евросети» сделали карьеру тысячи людей. Многие руководящие позиции, начиная от региональных директоров и заканчивая управляющими филиалов, сегодня достойно занимают сотрудники, пришедшие в Компанию на позицию продавцов.

«Евросеть» – это перспектива широких карьерных возможностей. Компания регулярно инвестирует средства в обучение своих сотрудников. На базе региональных офисов «Евросеть» открыла 64 Учебных центров, где молодые люди с базовым образованием могут получить свою первую профессию и стать специалистами отрасли. Учебные центры «Евросети» - это образовательные школы для тех, кто заинтересован в собственном развитии.

В Компании действуют собственные корпоративные социальные программы для сотрудников, беспрецедентные мотивационные акции, предоставляющие сотрудникам широкие возможности социального, материального и карьерного роста.

«Евросеть» - активный представитель социально-ответственного российского бизнеса.

Центр  мобильной связи «Связной».

С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. В этот период времени работа компании осуществлялась под брендом «Максус».

Датой основания компании считается 9 октября 1995 года.

С момента создания и до 2002 года основным видом нашей деятельности являлась оптовая торговля портативной электроникой (телефонами, аудиотехникой и пр.). В этот период времени работа компании осуществлялась под брендом «Максус».

Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров – в 1995 году в штате фирмы было всего 5 сотрудников. Начав с минимального оборотного капитала, мы за короткий срок превратились в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие. К 2000 году были подписаны прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, такими, как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и др. К началу 2002 года нашей компании удалось занять лидирующие позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.

В результате правильной оценки перспектив развития рынка сотовой связи в 2001 году было принято стратегическое решение о концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск сети центров мобильной связи под новым брендом – «Связной». К этому моменту сеть насчитывала 81 торговую точку.

2004 год был переломным  для рынка мобильной розницы. Торговые сети начали активно  развиваться в регионах, осваивать  новые территории и менять  ассортиментную политику – рынок  сотовой связи постепенно насыщался. В «Связном» откликнулись на  перемены, приняв решение выбрать в качестве целевой аудитории молодых покупателей, активно интересующихся мобильными новинками. Был создан уникальный для российского рынка проект – галерея цифровых технологий «Связной 3», где компания представила более широкий ассортимент цифровой портативной техники: фотоаппараты и видеокамеры, ноутбуки, игровые приставки и навигаторы. Кроме того, в «Связном 3» мы первые в России смогли реализовать возможность открытого доступа покупателей к товарам.

В 2006 году «Связной» сделал заключительный шаг в процессе освоения новых регионов на территории России, открыв первые центры мобильной связи в Хабаровске и во Владивостоке. А в 2007 году мы вышли на рынок Республики Беларусь.

Компания постоянно расширяет сеть магазинов по всей стране. В мае 2010 года количество магазинов компании «Связной» достигло 2000, а число красивых ребрендированных торговых точек составило 1000 в 475 городах Российской Федерации. В Республике Беларусь действует 61 центр мобильной связи «Связной». В планах компании увеличить общее число магазинов до 2200 на территории РФ.

 

 

 

 

Задание номер 2

 

Увеличению объёма продаж в кафе могут быть мероприятия  такие как юбилеи, дни рождения, поминки, свадьбы, корпоративные мероприятия.

 


Информация о работе Контрольная работа по "маркетингу"