Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 15:14, контрольная работа
Евросеть - российская компания, основанная в 1997 году. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, портативной техникой, аксессуарами и иными товарами, а также подключение абонентов к операторам связи. В настоящее время сеть компании включает более 4 тыс. магазинов в России и более 75 магазинов в Белоруссии. Более подробную информацию о компании можно на сайте. Евросеть - один из крупнейших федеральных работодателей в России.
Задание номер 1
Евросеть - российская компания, основанная в 1997 году. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, портативной техникой, аксессуарами и иными товарами, а также подключение абонентов к операторам связи. В настоящее время сеть компании включает более 4 тыс. магазинов в России и более 75 магазинов в Белоруссии. Более подробную информацию о компании можно на сайте. Евросеть - один из крупнейших федеральных работодателей в России.
Центр мобильной связи «Связной»
«Связной» – крупнейший ритейлер мобильной электроники в России. В 2000-2002 годах крупные розничные сети начали выходить в интернет, была настоящая волна новых проектов. В то время сайты выполняли исключительно презентационную роль, хотя функциональность для заказа товаров в них уже была заложена.
С 2007 года начали появляться проекты с приличными оборотами (порядка $100 млн в год), которые уже были сопоставимы со средними европейскими интернет-магазинами.
После кризиса 2008 года у многих изменились взгляды на продажи через интернет. Продажи в офлайн-магазинах очень сильно упали. В онлайн-магазинах, наоборот, такого падения не было. Это сильно повысило интерес ритейлеров к продажам через интернет. Ритейлер, который не развивал интернет-продажи, начинал выглядеть странно.
Основной двигатель продаж в интернете – цены. В случае с электроникой можно очень хорошо выигрывать на разнице в цене между офлайном и онлайном. Например, если в магазине крупного сетевого ритейлера телевизор стоит 100 тысяч, то в интернете точно такой же можно найти за 70. Возникает проблема так называемого «шоуруминга», когда покупатель приходит в магазин изучить и «пощупать» товар, а затем покупает его в интернете. Если цена в офлайн- и интернет-магазинах одного ритейлера одинаковая, это тоже хорошо – человек выбирает самый удобный канал покупки. Но ритейлеры, которые хотят активно расти, делают отдельную ценовую политику для своих интернет-магазинов – как правило, дисконтную.
К основным факторам конкурентоспособности для двух представленных выше предприятий можно отнести:
- финансовое положение предприятия;
- обеспеченность
- наличие сбытовой сети;
- состояние технического обслуживания;
- возможность кредитования;
- платежеспособность основных покупателей.
Проведем балльный (по 9-ти бальной шкале) сравнительный анализ показателей ведущих конкурентов с собственной деятельностью предприятия (табл. 1).
Таблица 1
Анализ конкурентоспособности по баллам
Факторы конкурентоспособности предприятия |
Балльная оценка фирм | |
Евросеть-Ритейл |
Связной | |
Продукт |
||
Качество |
7 |
9 |
Престиж торговой марки |
5 |
8 |
Срок реализации |
9 |
9 |
Многовариантность в использовании |
9 |
9 |
Уникальность |
5 |
6 |
Защищенность патентом |
5 |
6 |
Надежность |
8 |
7 |
Сумма баллов |
48 |
54 |
Средний балл |
6,9 |
7,7 |
2. Цена |
||
Прейскурантная |
7 |
4 |
Процент скидки с цены |
7 |
3 |
Срок платежа |
6 |
5 |
Условия кредита |
4 |
4 |
Сумма баллов |
24 |
16 |
Средний балл |
6,0 |
4,0 |
3. Каналы сбыта |
||
Степень охвата рынка |
6 |
2 |
Размещение складских помещений |
8 |
4 |
Система контрольных запасов |
8 |
4 |
Система транспортировки |
7 |
7 |
Формы сбыта : |
||
торговые представители |
7 |
8 |
оптовые посредники |
5 |
7 |
Сумма баллов |
41 |
32 |
Средний балл |
6,8 |
5,3 |
4. Продвижение продуктов на рынке |
||
Реклама |
5 |
8 |
Индивидуальная продажа |
9 |
7 |
Продвижение продуктов по каналам торговли |
7 |
7 |
Упоминание об изделиях в СМИ |
4 |
8 |
Сумма баллов |
25 |
30 |
Средний балл |
6,3 |
7,5 |
ИТОГО СУММА БАЛЛОВ |
138 |
132 |
Наибольшими факторами обладает Евросеть-Ритейл.
В марте 2010 года Компания «Евросеть» объявила о старте проекта корпоративного ребрендинга. Основной цвет бренда, желтый, сохранился, но он получил более теплый оттенок. В дополнение к новому фирменному стилю компания поставила перед собой задачу создать новый символ бренда. В результате разработки «маскота» (узнаваемого персонажа бренда) наиболее близким для поддержки основных сообщений и миссии компании стал «желтый терьер».
Осенью 2010 года компания «Евросеть» начала эксперимент по созданию крупноформатных магазинов. В сентябре в Москве были открыты два экспериментальных гипермаркета «Большая Евросеть» площадью 1000 и 2500 кв. м. В гипермаркетах помимо мобильной и портативной техники представлены электроника, мелкая и крупная бытовая техника. На момент открытия гипермаркетов средняя площадь салона «Евросеть» составляла 40 кв. м. и задачей экспериментальных магазинов было выяснить, какой торговый формат в России еще не задействован. На сегодняшний день в разных регионах успешно действуют 34 гипермаркета «Большая Евросеть».
В ходе развития проекта руководством компании было принято решение сконцентрироваться на развитии в регионах формата «супермаркетов» или Communication palace – магазинов с расширенной ассортиментной матрицей и площадью до 300-500 кв м. Первый Communication palace был открыт в марте 2011 в городе Орск Оренбургской области. Такой формат розничной торговли стал новым явлением на рынке электроники и бытовой техники.
Компания открывает свои магазины в шаговой доступности от покупателя, осваивая и населенные пункты численностью 7-10 тыс. человек. И именно там, где уровень инфраструктуры регионов не позволяет федеральным брендам самостоятельно выходить на местные рынки, «Евросеть» стала одним из представителей цивилизованной торговли, предлагающим товары и услуги федеральных стандартов и уровня качества. Во многом это стало возможным благодаря собственной логистической инфраструктуре Компании, сертифицированной стандартам ISO 9001-2000 (2008).
Сегодня в каждом салоне Компании любой житель России может не только приобрести мобильную технику, но и получить целый ряд нужных и необходимых услуг - денежные переводы, приобретение авиа- и ж/д-билетов, выбор туристических путевок, оформление пенсионных и страховых контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных коммунальных платежей. В магазины Компании ежемесячно приходит около 55 млн чел.
Открыв более 60 интернет-магазинов на территории России, Компания способствует активному развитию формата онлайн - торговли в регионах страны.
Сеть сервисных центров «Про-Сервис», входящая в группу компаний «Евросеть», поддерживает покупателей мобильной и цифровой техники, осуществляя постпродажное и гарантийное обслуживание оборудования на всей территории РФ. Сервисные центры открыты не только для покупателей «Евросети», но и для всех пользователей современных цифровых технологий.
Кроме того, «Евросеть» - это один из крупнейших федеральных работодателей страны. Сегодня в Компании работает более 30 000 сотрудников. С момента своего основания Компания создала рабочие места для молодых специалистов, предоставила возможность обучения первой профессии, образования и достойного заработка в самых сложных с точки зрения социально-экономических условий городах и населенных пунктах страны. В «Евросети» сделали карьеру тысячи людей. Многие руководящие позиции, начиная от региональных директоров и заканчивая управляющими филиалов, сегодня достойно занимают сотрудники, пришедшие в Компанию на позицию продавцов.
«Евросеть» – это перспектива широких карьерных возможностей. Компания регулярно инвестирует средства в обучение своих сотрудников. На базе региональных офисов «Евросеть» открыла 64 Учебных центров, где молодые люди с базовым образованием могут получить свою первую профессию и стать специалистами отрасли. Учебные центры «Евросети» - это образовательные школы для тех, кто заинтересован в собственном развитии.
В Компании действуют собственные корпоративные социальные программы для сотрудников, беспрецедентные мотивационные акции, предоставляющие сотрудникам широкие возможности социального, материального и карьерного роста.
«Евросеть» - активный представитель социально-ответственного российского бизнеса.
Центр мобильной связи «Связной».
С момента создания и до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. В этот период времени работа компании осуществлялась под брендом «Максус».
Датой основания компании считается 9 октября 1995 года.
С момента создания и до 2002 года основным видом нашей деятельности являлась оптовая торговля портативной электроникой (телефонами, аудиотехникой и пр.). В этот период времени работа компании осуществлялась под брендом «Максус».
Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров – в 1995 году в штате фирмы было всего 5 сотрудников. Начав с минимального оборотного капитала, мы за короткий срок превратились в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие. К 2000 году были подписаны прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, такими, как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и др. К началу 2002 года нашей компании удалось занять лидирующие позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%.
В результате правильной оценки перспектив развития рынка сотовой связи в 2001 году было принято стратегическое решение о концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск сети центров мобильной связи под новым брендом – «Связной». К этому моменту сеть насчитывала 81 торговую точку.
2004 год был переломным
для рынка мобильной розницы.
Торговые сети начали активно
развиваться в регионах, осваивать
новые территории и менять
ассортиментную политику –
В 2006 году «Связной» сделал заключительный шаг в процессе освоения новых регионов на территории России, открыв первые центры мобильной связи в Хабаровске и во Владивостоке. А в 2007 году мы вышли на рынок Республики Беларусь.
Компания постоянно расширяет сеть магазинов по всей стране. В мае 2010 года количество магазинов компании «Связной» достигло 2000, а число красивых ребрендированных торговых точек составило 1000 в 475 городах Российской Федерации. В Республике Беларусь действует 61 центр мобильной связи «Связной». В планах компании увеличить общее число магазинов до 2200 на территории РФ.
Задание номер 2
Увеличению объёма продаж в кафе могут быть мероприятия такие как юбилеи, дни рождения, поминки, свадьбы, корпоративные мероприятия.