Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 09:43, реферат
Контроль над международной деятельностью фирмы – это важный элемент ее организации и управления. Это достаточно сложный процесс, который требует известного уровня зрелости самой фирмы и применения эффективных методов.
Сущность контроля заключается в предварительной разработке политики фирмы, имеющей точно поставленные цели. Контроль международной деятельности ставит ряд проблем. Наиболее точно их сформулировал американский ученый Дж. Вайдинг. Он выделил следующие основные проблемы:
Контроль над международной деятельностью фирмы
Контроль над международной деятельностью фирмы – это важный элемент ее организации и управления. Это достаточно сложный процесс, который требует известного уровня зрелости самой фирмы и применения эффективных методов.
Сущность контроля заключается в предварительной разработке политики фирмы, имеющей точно поставленные цели. Контроль международной деятельности ставит ряд проблем. Наиболее точно их сформулировал американский ученый Дж. Вайдинг. Он выделил следующие основные проблемы:
· трудности финансового контроля деятельности фирмы за рубежом;
· конфликты между дирекциями или филиалами из-за клиентов или территорий;
· развитие зарубежной деятельности по непредвиденному пути;
· двойная занятость персонала или административных служб;
· недоиспользование возможностей производства или сбыта продукции за рубежом.
Эти проблемы могут быть вызваны рядом причин:
· большим разнообразием рынков и рыночных условий, которые требуется изучать и контролировать
· недостатком или неточностью предоставляемой филиалами информации;
· географической отдаленностью и культурной дистанцией клиентов и потребителей.
Организация контроля за
международной деятельностью
Децентрализация контроля применяется тогда, когда требуется чувствительность к меняющимся условиям и гибкость в принятии решений в области международного маркетинга на конкретном рынке.
Другим важным моментом является разработка системы коммуникаций с филиалами, представительствами и т.п., так как эта система является стержнем контроля. Именно она позволяет регулярно собирать и передавать необходимые для анализа данные. Главными направлениями сбора информации и ее анализа являются:
объем продаж, доля рынка;
цены, скидки к ним;
сбыт товара (услуг), условия работы с посредниками;
методы стимулирования;
персонал, осуществляющий маркетинговую деятельность.
Тщательно выбираются методы контроля и разрабатываются нормы, используя которые, можно определить допустимые отклонения результатов маркетинговой деятельности от намеченных целей.
Достаточно сложной задачей в системе контроля является установление области ответственности каждого специалиста, занятого международным маркетингом. Это особенно сложно в условиях комбинированных организационных структур управления, когда наблюдается множественность уровней и типов компетенций.
В практике международного маркетинга чаще используются три типа контроля:
· контроль за исполнением оперативных планов маркетинга;
· контроль уровня прибыльности товаров, рынков (сегментов рынка) и т.п.;
· стратегический контроль.
Контроль за оперативными (годовыми) планами маркетинга на внешних рынках необходим для сопоставления текущих показателей с плановыми контрольными цифрами и, при необходимости, выполнение мероприятий, позволяющих достичь поставленных целей.
Контроль прибыльности товаров, рынков, торговых каналов позволяет своевременно оценить эффективность работы на этих рынках с данными товарами или посредниками, принять меры по повышению этих показателей или достижению запланированного уровня.
Стратегический контроль проводится с целью дать критическую оценку всей маркетинговой деятельности фирмы на зарубежном рынке. Международный маркетинг – это сфера, где под воздействием быстро меняющихся условий, возникает необходимость частого пересмотра целей, задач и стратегий. Поэтому стратегический контроль занимает важное место в системе контроля за международной деятельностью.
Возникающие проблемы в
международной маркетинговой
Процесс маркетинговой ревизии включает определение:
исполнителей, то есть какой будет ревизия – внешней или внутренней;
периодичность ее проведения;
область изучения (горизонтальная или вертикальная ревизия);
формы проведения;
процедуры проведения;
формы представления результатов.
Ревизия маркетинговой деятельности проводится по разработанному плану, который может включать следующие разделы:
ревизия макросреды и микросреды маркетинга;
ревизия стратегии маркетинга;
ревизия организации службы маркетинга;
ревизия системы маркетинга; ревизия результативности маркетинга; ревизия функциональных составляющих маркетинга.
Информация о работе Контроль над международной деятельностью фирмы