Концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:42, курс лекций

Краткое описание

Пять основных концепций маркетинга

Содержание

Понятие концепции.
Производственная концепция.
Товарная концепция.
Рыночная концепция.
Концепция маркетинга.
Социально-этический маркетинг.

Вложенные файлы: 1 файл

Концепции маркетинга.docx

— 18.30 Кб (Скачать файл)

Тема: Концепции маркетинга.

Содержание.

  1. Понятие концепции.
  2. Производственная концепция.
  3. Товарная концепция.
  4. Рыночная концепция.
  5. Концепция маркетинга.
  6. Социально-этический маркетинг.

 

    Концепции маркетинга – это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. Очевидно, что любая деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции.

    Известно пять основных  концепций маркетинговой деятельности. Они возникли в различные периоды развития мировой экономики как ответ на социальные, экономические и политические перемены, происшедшие в течение 20 века.  В настоящее время могут существовать все пять концепций. Разные предприятия берут на вооружение различные концепции.

  1. Производственная концепция – концепция совершенствования производства.

Снижение издержек производства и  цен на продукцию обеспечивает успех  на рынке.

Это один из самых старых подходов, которым руководствуются предприятия.

Данная концепция основана на утверждении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства.

Эта концепция находит применение в двух ситуациях: когда спрос  на товар превышает предложение  и когда и когда себестоимость  товара слишком высока, т.е. её необходимо снизить, для чего требуется повышение  производительности труда.

Данной концепции придерживалась и продолжает придерживаться значительная часть российских предприятий, что служит одной из причин бедственного положения многих из них. Это концепция равнодушия к потребителям, она применима в редких случаях, например, в производстве стандартизованных товаров и сырьевых продуктов, таких как нефть, металлы в слитках, спички, патроны к автоматическому оружию.

Возникла в конце 19 – начале 20 века, в эпоху массового производства, становления машинного производства, изобретения генератора постоянного тока, электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания, автомобиля.

 

  1. Товарная концепция – концепция совершенствования товара. Это ещё один старый основополагающий подход, которым руководствуются предприятия. Она состоит в том, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Здесь производителей зачастую ждёт жестокий удар. Если они не организуют      товародвижение по удобным каналам распределения, не привлекут внимания покупателей и не убедят этих людей в превосходных качествах своих изделий, то они потерпят крах. Эта концепция приводит к «маркетинговой близорукости», так как упускает из виду нужды клиентов. Использование её предприятиями российского военно-промышленного комплекса – одна из причин их трудностей и бед.

 

  1. Сбытовая или рыночная концепция – концепция интенсификации коммерческих усилий. Она состоит в том , что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Главное внимание – продвижению  товаров от производителя к потребителю.

Агрессивно используют данную концепцию  применительно к товарам повседневного  спроса, о приобретении которых покупатель долго не задумывается. В этих отраслях деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приёмы выявления потенциальных покупателей и «жёсткой продажи» им товара.

Используется агрессивная и  назойливая реклама. Едва покупатель появляется у прилавка, продавец мгновенно начинает «психологическую обработку». Цель – заставить клиента совершить покупку. Долгосрочные результаты применения этой концепции часто могут быть неблагоприятны.

Возникла в 1930 – 1950 г.г. в эпоху насыщения спроса, стремительного роста объёмов и номенклатуры производимой продукции.

 

  1. Концепция маркетинга. Это современный подход в предпринимательской деятельности, характерный для постиндустриального периода экономического развития. Согласно данной концепции залогом достижения целей организации служат определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Суть концепции выражают призывы «Отыщите потребности и удовлетворите» или «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести». Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкреплённая комплексными усилиями маркетинга. Потребительская удовлетворённость – основа для достижения целей организации.

Концепция маркетинга отражает приверженность теории суверенитета потребителя. Фирма  производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счёт максимального  удовлетворения его нужд.

Эту концепцию взяли на вооружение многие фирмы, такие, как «Проктер энд Гэмбл», ИБМ, «Макдоналдс».

Появилась в 1960 – 1980 г.г. в эпоху НТП, роста культуры потребления.

 

  1. Концепция социально-этичного маркетинга. Это явление настоящего времени. Задача организации - установить нужды, потребности, интересы целевых рынков и обеспечить желаемую удовлетворённость более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. При этом одновременно обеспечивается сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом, окружающей среды, природных ресурсов, здоровья нации.

Фирму «Кока-кола» считают высокоответственной корпорацией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки, удовлетворяющие вкусам потребителей. Но организации защиты прав потребителей предъявляют ей обвинения в том, что кока-кола обладает малой питательной ценностью и содержит сахар и кофеин, вредные для здоровья.

Появилась с 1980 г. в эпоху новой европейской цивилизации.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Концепции маркетинга