Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:28, доклад
Задача менеджмента маркетингом содержится в воздействии на уровень, пора и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, менеджмент маркетингом -- это менеджмент спросом. Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых коммерческие организации осуществляют свою маркетинговую дело.
Концепции маркетинговой деятельности
Задача менеджмента
маркетингом содержится в
Концепция маркетинга прошла определенные этапы эволюции, прежде чем приобрести ту форму, которую она имеет сегодня.
Перечисленные концепции
возникали именно в такой
Концепция маркетинговой деятельности - подход, на основе которого коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность. Различают пять основных подходов, соответствующих различным периодам (американской) экономики:
1. концепция совершенствования производства;
2. концепция совершенствования товара;
3. концепция интенсификации коммерческих усилий;
4. концепция маркетинга;
5. концепция социально-этичного маркетинга.
Использование каждой
из них обязательно и, в
1. Производственная концепция,
или концепция
Применяется тогда, когда спрос на товар превышает предложение и необходимо увеличение производства и когда себестоимость очень высока и ее необходимо снизить путем повышения производительности труда.
Именно такой концепцией
руководствовался Генри Форд
по производству автомобилей,
применяя такой метод
Сегодня этот подход
применяют некоторые
2. Основная мысль концепции
совершенствования товара
Эту концепцию применяют те предприниматели, которые верят, что достаточно усовершенствовать товар - и успех на рынке им гарантировано. Близорукость этой концепции может иллюстрировать надежду предпринимателей заработать деньги на усовершенствованной мышеловке. Однако люди стремятся вывести мышей, а не приобрести хорошую мышеловку. Это могут быть химические аэрозоли, специальные ионизаторы воздуха и т.д.
3. Сбытовая концепция,
или концепция интенсификации
коммерческих усилий, предполагает,
что потребители будут
Эту концепцию применяет большинство российских предприятий, неполные маркетинговые усилия которых направлены на продвижение товаров и, рынок и стимулирования их сбыта. Суть концепции интенсификации коммерческих усилий отражает приведена схема.
4. Концепция маркетинга.
Эта концепция приходит на
смену сбытовой концепции и
изменяет ее содержание. Разница
между сбытовой концепцией и
концепцией маркетинга состоит
в следующем: дело, основанная
на сбытовой концепции,
Концепция маркетинга
является составной частью
Эта концепция базируется на основных постулатах маркетинга.
Иногда предприниматели,
которые, по сути, применяют концепцию
интенсификации коммерческих
5. Социально-этическая концепция
маркетинга, характерная для современного
этапа развития человеческой
цивилизации, базируется на
Это концепция современного
маркетинга. Ее возникновение обусловлено
тем, что ухудшение окружающей среды,
нехватка природных ресурсов и обострение
других глобальных проблем человечества
привели к зарождению сомнений в
целесообразности концепции чистого
маркетинга, поскольку личное удовлетворение
одного потребителя иногда может
быть вредным для общества в целом
и потом, в конечном счете, обернется
ущербом и для этого
Вышеперечисленные концепции
характеризуют различные
Для того, чтобы предприятие
имело успех на рынке, сегодня
необходимо использовать и развивать
принципы маркетинга. Впрочем, важным
аспектом является правильное понимание
этих принципов. Большинство российских
предприятий, к сожалению, сводят маркетинг
к агрессивной стратегии сбыта
и рекламы своих товаров. Однако
это не соответствует современным
требованиям рынка и его
Концепции маркетинговой деятельности в своем развитии про шли три этапа: 1) массовый маркетинг; 2) товарно-дифференцированный маркетинг; 3) целевой маркетинг.
Массовый маркетинг. При массовом маркетинге предприятие занимается массовым производством, распределением и стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей. В свое время фирма Кока-кола выпускала один безалкогольный напи ток для всего рынка в надежде, что он придется по вкусу всем потребителям. Преимущество массового маркетинга — максимально возможное снижение издержек производства, цен и максимально большой потенциальный рынок.
Товарно-дифференцированный
маркетинг. В этом случае продавец производит
два или несколько товаров
с разными свойствами, в разном
оформлении, разного качества, в
разной расфасовке. Так, фирма Кока-кола
выпускала несколько
Целевой маркетинг. В 1970-80-х годах получила распространение концепция целевого маркетинга. В соответствии с этой концепцией предприятие производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько сегментов. Товары и комплексы маркетинга разрабатываются в отдельности для каждого из сегментов.
Целевой маркетинг требует
проведения трех основных мероприятий:
1) сегментирование рынка —
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ОДЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
ДОКЛАД
на тему: "Концепции маркетинговой деятельности".
Выполнила:
ст. гр. ПГС-406
Михалычева Н.Г.
Проверила:
Чайковская О. В.
Одесса - 2012