Концепция 5р. Маркетинг 5p

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:19, доклад

Краткое описание

Комплекс маркетинга 5p (также известный как маркетинг 5 p) – это расширенная версия классической модели Филипа Котлера 4 «пи». Маркетинг-микс Котлера состоит из четырех слов, которые в оригинале – на английском языке – начинаются на букву p(читается «пи»): product, price, place и promotion. На русский язык они переводятся как продукт, цена (ценообразование), место (распространение, дистрибьюция) и продвижение.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг 5p.docx

— 19.45 Кб (Скачать файл)

Маркетинг 5p

Комплекс маркетинга 5p (также известный как маркетинг 5 p) – это расширенная версия классической модели Филипа Котлера 4 «пи». Маркетинг-микс Котлера состоит из четырех слов, которые в оригинале – на английском языке – начинаются на букву p(читается «пи»): product, price, place и promotion. На русский язык они переводятся как продукт, цена (ценообразование), место (распространение, дистрибьюция) и продвижение.

В отличие от классической версии, в расширенной концепции маркетинга 5 p также уделяется внимание влиянию персонала. Это – персонал или люди (англ. – people) – и есть тот самый «пятый элемент» или пятое «пи». Авторы теории 5p справедливо считают, что люди в бизнесе также оказывают определенное влияние на конечный результат. В некоторых случаях человеческий фактор оказывает не просто определенное, а решающее значение.

В качестве примера  успешной реализации концепции 5p можно  привести такую, казалось бы, банальную  вещь, как мойка автомобилей. Мойка  есть машинная и есть ручная. В США был придуман оригинальный маркетинговый ход – мойка автомобилей девушками в мокрых майках. Естественно, столь необычное решение привлекло большое внимание клиентов – особенно мужской части!

Задача маркетолога (который работает с комплексом маркетинга 5p) сводится к тому, чтобы создать некую отличительную особенность своего продукта или бизнеса. Порой эта роль может быть отведена именно персоналу – пятому «пи» расширенной модели маркетинга 5 p.

 

 

Product (товар)

Осуществление товарной политики основывается на производстве и реализации товаров (продукции и услуг), востребованных современным рынком. Она достигается  за счет ориентации компаний на нужды  и потребности покупателей (как  своих, так и потенциальных). В  этой связи возникает необходимость  в проведении грамотной ассортиментной политики, целью которой является максимальное удовлетворение потребностей покупателей и их предпочтений, что, в свою очередь, должно способствовать привлечению новых потребителей. Важное значение приобретает и жизненный цикл товаров. 
В рамках товарной политики необходимо тонко улавливать современные веяния рынка и вовремя реагировать на его изменяющуюся конъюнктуру. Производимая компаниями продукция и оказываемые ими услуги должны быть всегда востребованы, актуальны и своевременны. Это позволит не только сохранить, но и значительно приумножить долю, занимаемую организацией на рынке.

Price (цена)

В современных рыночных условиях цена является основополагающим фактором на стадии принятия потребителем решения  относительно целесообразности или  нецелесообразности приобретения товара. Процесс управления ценообразованием в организации крайне сложен и  трудоемок. Существует ряд параметров, которые необходимо учитывать при  разработке эффективной ценовой  стратегии. Во-первых, она должна быть тщательнейшим образом спланирована. Во-вторых, необходимо учитывать особенности  производства самого товара (его себестоимость, положение на рынке; место и время  реализации; ценовую политику компании-конкурентов; специфические особенности потенциальных  покупателей и др.)

Place (место)

Понятие «место предоставления услуги» приобретает первостепенное значение, поскольку рассматривается  с позиции досягаемости услуг  для потребителей. Управление этой переменной в концепции «5Р» позволяет  компаниям осуществлять наиболее эффективный  охват целевой аудитории путем  грамотного расположения своих филиалов и обеспечения их всем необходимым  для более качественного оказания услуг.

Promotion (продвижение)

Продвижение — это любая  форма сообщений, применяемых организациями  для информирования, убеждения или  напоминания потребителям о своих  товарах (продукции и услугах), их преимуществах и выгодах. Сюда входит вся совокупность мероприятий по продвижению продукции и услуг. Продвижение включает в себя: рекламу, мероприятия по связям с общественностью (PR), прямой маркетинг, пропаганду, мероприятия по стимулированию сбыта, личные продажи и др. Поскольку качество услуг во многом зависит от оказывающих их людей, для привлечения потребительского внимания желательно расставлять акценты не только на самих услугах, но и на тех специалистах, которые работают в данной компании и занимаются ее разработкой и предоставление. Это особенно характерно для компаний индустрии гостеприимства, занятых в области бытового обслуживания населения (парикмахерские, салоны красоты), медицины, ресторанного бизнеса, развлечений и т.п.

People (люди)

Этот многогранный компонент (еще его называют «маркетингом отношений») появился сравнительно недавно: в 90-е  гг. прошлого века. Данная составляющая органично дополняет все четыре предыдущих элемента концепции. Без  такой составляющей, как «люди» (а  на рынке это не только производители и потребители, но также покупатели и поставщики), невозможно реализовать ни одну из четырех представленных в таблице политик: ни товарную, ни ценовую, ни дистрибьюторскую, ни коммуникационную. В таких условиях управление человеческими ресурсами становится приоритетной стратегической задачей организации. Перед маркетингом и менеджментом компании стоит задача формирования организационной (корпоративной) культуры, ориентированной на потребителя. Термин «люди» применяется в маркетинге услуг и для обозначения деятельности по управлению клиентской базой, решения вопросов по упорядочению и распределению потоков посетителей.


 


Информация о работе Концепция 5р. Маркетинг 5p