Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:19, доклад
Комплекс маркетинга 5p (также известный как маркетинг 5 p) – это расширенная версия классической модели Филипа Котлера 4 «пи». Маркетинг-микс Котлера состоит из четырех слов, которые в оригинале – на английском языке – начинаются на букву p(читается «пи»): product, price, place и promotion. На русский язык они переводятся как продукт, цена (ценообразование), место (распространение, дистрибьюция) и продвижение.
Маркетинг 5p
Комплекс маркетинга 5p (также известный как маркетинг 5 p) – это расширенная версия классической модели Филипа Котлера 4 «пи». Маркетинг-микс Котлера состоит из четырех слов, которые в оригинале – на английском языке – начинаются на букву p(читается «пи»): product, price, place и promotion. На русский язык они переводятся как продукт, цена (ценообразование), место (распространение, дистрибьюция) и продвижение.
В отличие от классической версии, в расширенной концепции маркетинга 5 p также уделяется внимание влиянию персонала. Это – персонал или люди (англ. – people) – и есть тот самый «пятый элемент» или пятое «пи». Авторы теории 5p справедливо считают, что люди в бизнесе также оказывают определенное влияние на конечный результат. В некоторых случаях человеческий фактор оказывает не просто определенное, а решающее значение.
В качестве примера успешной реализации концепции 5p можно привести такую, казалось бы, банальную вещь, как мойка автомобилей. Мойка есть машинная и есть ручная. В США был придуман оригинальный маркетинговый ход – мойка автомобилей девушками в мокрых майках. Естественно, столь необычное решение привлекло большое внимание клиентов – особенно мужской части!
Задача маркетолога (который работает с комплексом маркетинга 5p) сводится к тому, чтобы создать некую отличительную особенность своего продукта или бизнеса. Порой эта роль может быть отведена именно персоналу – пятому «пи» расширенной модели маркетинга 5 p.
Product (товар) |
Осуществление товарной политики
основывается на производстве и реализации
товаров (продукции и услуг), востребованных
современным рынком. Она достигается
за счет ориентации компаний на нужды
и потребности покупателей (как
своих, так и потенциальных). В
этой связи возникает необходимость
в проведении грамотной ассортиментной
политики, целью которой является
максимальное удовлетворение потребностей
покупателей и их предпочтений, что,
в свою очередь, должно способствовать
привлечению новых |
Price (цена) |
В современных рыночных условиях
цена является основополагающим фактором
на стадии принятия потребителем решения
относительно целесообразности или
нецелесообразности приобретения товара.
Процесс управления ценообразованием
в организации крайне сложен и
трудоемок. Существует ряд параметров,
которые необходимо учитывать при
разработке эффективной ценовой
стратегии. Во-первых, она должна быть
тщательнейшим образом |
Place (место) |
Понятие «место предоставления
услуги» приобретает |
Promotion (продвижение) |
Продвижение — это любая форма сообщений, применяемых организациями для информирования, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах (продукции и услугах), их преимуществах и выгодах. Сюда входит вся совокупность мероприятий по продвижению продукции и услуг. Продвижение включает в себя: рекламу, мероприятия по связям с общественностью (PR), прямой маркетинг, пропаганду, мероприятия по стимулированию сбыта, личные продажи и др. Поскольку качество услуг во многом зависит от оказывающих их людей, для привлечения потребительского внимания желательно расставлять акценты не только на самих услугах, но и на тех специалистах, которые работают в данной компании и занимаются ее разработкой и предоставление. Это особенно характерно для компаний индустрии гостеприимства, занятых в области бытового обслуживания населения (парикмахерские, салоны красоты), медицины, ресторанного бизнеса, развлечений и т.п. |
People (люди) |
Этот многогранный компонент (еще его называют «маркетингом отношений») появился сравнительно недавно: в 90-е гг. прошлого века. Данная составляющая органично дополняет все четыре предыдущих элемента концепции. Без такой составляющей, как «люди» (а на рынке это не только производители и потребители, но также покупатели и поставщики), невозможно реализовать ни одну из четырех представленных в таблице политик: ни товарную, ни ценовую, ни дистрибьюторскую, ни коммуникационную. В таких условиях управление человеческими ресурсами становится приоритетной стратегической задачей организации. Перед маркетингом и менеджментом компании стоит задача формирования организационной (корпоративной) культуры, ориентированной на потребителя. Термин «люди» применяется в маркетинге услуг и для обозначения деятельности по управлению клиентской базой, решения вопросов по упорядочению и распределению потоков посетителей. |