Конъюнктура рынка детских игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:23, реферат

Краткое описание

В последние годы наблюдается активный рост рынка игрушек. Тенденции развития ассортимента игрушек во многом обусловлены особенностями поведения потребителей. Большинство родителей готовы заплатить за более дорогие товары и получить моральное удовлетворение от сознания того, что ребенок «получил самое лучшее». Также спрос на детские товары слабо зависит от цены: если взрослый человек может отложить покупки какой-то вещи для себя, то детскую вещь он вынужден купить. Учет принципа сезонности. Этот принцип особо актуален для рынка детских игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны санки, а зимой надувные круги. При правильной и своевременной ориентировке ассортимента на смену сезонов продажи не будут падать круглый год.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 19.67 Кб (Скачать файл)

                           Сибирский университет

         потребительской кооперации

    

 

Реферат на тему: Конъюнктура  рынка

                детских игрушек.

 

 

 

                                         Выполнила: студентка

                                                  ТТФ, группа К-91.

                                                  Баязитова Разалия.

                                                  Проверила: 

                                                  Струминская Л.М.

 

 

 

 

 

                        Новосибирск 2013г.

1.Характеристика товарного предложения.

Рынок детских игрушек  является одним из самых перспективных  направлений бизнеса. Игрушки  не поставишь в один ряд с едой и лекарствами, но, тем не менее, если в семье есть ребенок, то родители обязательно купят игрушку. А  поскольку спрос гарантирован, конкуренция  на этом рынке очень жесткая. Ассортимент  игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учетом последних достижений в различных  областях знаний. Многие игрушки оснащаются электроникой и другими механизмами, приводящими игрушки в движение, обеспечивающими выполнение голосовых  команд, превращающими их в игрушки  с искусственным интеллектом.

Рынок детских игрушек  является одним из самых перспективных  направлений бизнеса. По данным экспертов  повышенным спросом пользуются развивающие  игрушки, а также игрушки на батарейках, построенные на базе электронных  схем.

Игрушки бывают многих видов - мягкие, фарфоровые, пластмассовые, резиновые, деревянные, механические, музыкальные, водоплавающие и т.д. Так же игрушки  могут быть обучающие, развивающие  и развлекающие. 

Российский рынок детских  игр и игрушек развивается  наиболее динамично. Связано это  с активным ростом рождаемости в  посткризисный период и повышением платежеспособности населения. В 2011 году рынок преодолел планку в 3,2 млрд. долл., продемонстрировав рост в 23%. В первом полугодии рост составил 29,3%. Позитивная годовая динамика была обеспечена, в том числе, и за счет успехов российских производителей, добившихся роста продаж в 11,7%. По итогам 2012 г. ожидается выход на показатель 3,7 млрд. долл.  
Несмотря на устойчивую динамику, структура рынка детских игрушек за последние пять лет изменилась незначительно. На данный момент российские производители контролируют 12% рынка, европейские - 22%. Две трети всех продаж приходится на Китай, который в последние годы значительно усилил работу над качеством своей продукции, закрепив, таким образом, свое положение, прежде всего, на региональных рынках. Широкий ассортимент продукции и низкая себестоимость позволили Китаю стать фактически монополистом. Компании с мировыми брендами, такие как Mattel, Hasbro и Disney частично перенесли свои производства в Китай. Ведущие позиции среди российских производителей игрушек занимают следующие компании: «Завод Огонек» (Москва), «Весна» (Киров), «Гулливер и Ко» (Москва), «Стеллар» (Ростов-на-Дону), «Эльф Маркет» (Москва), «Аэлита» (Санкт-Петербург), «Степ Пазл» (Подольск), «Нордпласт» (Санкт-Петербург), «Звезда» (Лобня) и многие другие. Главной особенностью товарной структуры рынка игрушек по-прежнему остается доминирующее положение категории «мягкая игрушка», которая может рассматриваться и как детский товар, и как сувенир. Во многом благодаря своей универсальности на мягкие игрушки приходится 26% продаж. Еще 21% занимает игрушечная техника.  
Игрушками второго «эшелона» можно назвать развивающие игры и конструкторы, которые вместе тянут на 15% 
Особой категорией игрушек, безусловно, являются компьютерные и видеоигры, которые, по мнению ряда экспертов, можно рассматривать как отдельный рынок. На электронные игры приходится как минимум 18% всех продаж.  
Наконец, 6% рынка удерживают производители игрушек для самых маленьких. Еще около 1% составляет сегмент сборных моделей, до 70% которого контролируется российским заводом «Звезда». 

2.Характеристика  покупательского спроса.

Потребительские предпочтения формируются в основном через  восприятие родителей о полезности детских игрушек. Приоритетом пользуются, прежде всего, зарубежные бренды.

Значительное и понятное влияние на покупку игрушек оказывает  уровень дохода родителей. Доля покупателей  игрушек среди обеспеченных семей  в 2 раза превышает долю покупателей  среди менее обеспеченных слоев. Стремительный рост затрат на игрушки  говорит о том, что с ростом доходов населения рынок игрушек  будет активно расти и прежде всего в стоимостном выражении. Все более охотно родители покупают своим детям игрушки с развивающими функциями: конструкторы, пазлы, мозаики.

Дети все раньше начинают знакомиться с новыми видами игрушек. Все больше родители предлагают малышам  до трех лет пазлы, мозаики, конструкторы, лото, кукол с большим набором  аксессуаров и другие достаточно сложные игрушки. Для мам детей  до 3 лет наиболее важными факторами  являются безопасность изделия для  ребенка (в т.ч. безопасность материалов, из которых игрушка изготовлена), развивающие функции игрушки  и предпочтения ребенка. 

Преобладающими каналами продаж для производителей детских  игрушек являются несетевые специализированные магазины, а также рынки. На долю первых приходится до 38% продаж, вторых - 31%. Конкуренцию и тем, и другим составляют торговые центры, универсальные  магазины и гипермаркеты (19%). Интернет-торговля берет на себя только 2,8% общероссийского рынка.

3.Цены.

На российском рынке средняя  цена на пластмассовую игрушку для  детей ясельного возраста составляет 166 руб., на мягкую игрушку средняя  цена 300руб.

В настоящее время растут опасения по поводу некачественности китайских игрушек, поступают сообщения  о выявлении в них вредных  для здоровья детей материалов. В  то же время многие российские производители  позиционируют свои игрушки как  произведённые из натуральных материалов, что привлекает заботливых мам, несмотря на относительно высокие цены. Ключевым преимуществом отечественной детской игрушки перед китайской является качество, но чтобы его поддерживать и повышать, требуются серьезные инвестиции. Цена хорошего оборудования исчисляется тысячами долларов, а срок его службы ограничен. В то же время российские компании находят средства для обновления и развития технической базы. Небольшим производителям сложнее находить средства для инвестиций в качество продукта, чем крупным. Высокая цена игрушек иногда не соответствует качеству игрушек.

4. Тенденция развития  рынка.

В последние годы наблюдается  активный рост рынка игрушек. Тенденции  развития ассортимента игрушек во многом обусловлены особенностями поведения  потребителей. Большинство родителей  готовы заплатить за более дорогие  товары и получить моральное удовлетворение от сознания того, что ребенок «получил самое лучшее». Также спрос на детские товары слабо зависит  от цены: если взрослый человек может  отложить покупки какой-то вещи для  себя, то детскую вещь он вынужден купить. Учет принципа сезонности. Этот принцип особо актуален для рынка детских игрушек. Очевидно, что летом никому не нужны санки, а зимой надувные круги. При правильной и своевременной ориентировке ассортимента на смену сезонов продажи не будут падать круглый год. Главное, избежать недостатка важных товаров и их излишка, когда сезон проходит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

    


Информация о работе Конъюнктура рынка детских игрушек