Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 13:25, доклад
Деятельность любой организации (будь то фирма, банк или НКО) оказывает влияние на окружающий мир по всем аспектам. Осознание и принятие этого факта привело к появлению концепции корпоративной социальной ответственности (КСО). В соответствии с ней компания, реализуя свои бизнес-цели, должна принимать во внимание долгосрочные интересы всех, с кем она взаимодействуют,а именно общества в целом. Иными словами, сегодня важно не только то, каких результатов достигает компания, но и то, как она это делает. «Бизнес для общего будущего» —так можно коротко назвать ключевую характеристику деятельности компании XXI века.
Корпоративная социальная ответственность (в широком смысле) – это влияние бизнеса на общество.
Деятельность любой организации (будь то фирма, банк или НКО) оказывает влияние на окружающий мир по всем аспектам. Осознание и принятие этого факта привело к появлению концепции корпоративной социальной ответственности (КСО). В соответствии с ней компания, реализуя свои бизнес-цели, должна принимать во внимание долгосрочные интересы всех, с кем она взаимодействуют,а именно общества в целом. Иными словами, сегодня важно не только то, каких результатов достигает компания, но и то, как она это делает. «Бизнес для общего будущего» —так можно коротко назвать ключевую характеристику деятельности компании XXI века.
Корпорации принимают решение об использовании практики КСО под влиянием следующих стимулов. Стимул-фактор,побуждающий к действию, иными словами-мотив.
Этическое потребительство
Этичное потребление-термин охватывает все этапы жизненного цикла потребления от покупки до использования и утилизации товара
Рост популярности Этичного потребления за последние два десятилетия может быть связан с расширением практики КСО. По мере роста численности населения мира растет давление на ограниченные природные ресурсы,которые необходимы для потребительского спроса. Во многих развивающихся странах расширяется индустриализация в результате развития технологий и глобализации. Потребители больше узнают об экологической и социальной составляющей своих повседневных потребительских решений и начинают принимать решения о покупке, связанные со своими экологическими и этическими предпочтениями.
Индустриализация-процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства и особенно в промышленности.
Глобализация-процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.
Глобализация и рыночные силы
Корпорации
добиваются роста путем глобализации, они столкнулись с новыми проблемами,
ограничивающими их рост и потенциальные
прибыли. Государственное регулирование,тарифы, экологические ограничения и меняющиеся
стандарты того, что представляет собой
эксплуатация труда, представляют собой
проблемы, которые могут стоить организациям
миллионы долларов. Некоторые рассматривают
этические вопросы просто как дорогостоящую
помеху. Некоторые компании используют
методику КСО в качестве стратегической
тактики для получения общественной поддержки
своего присутствия на глобальных рынках.
Глобальная конкуренция оказыва
Осведомленность общества и образование
Меняется
роль заинтересованных сторон корпораций
в совместной работе для оказания
давления на корпорации. Сами акционеры
и инвесторы при помощи инвести
Подготовка в области этики
Рост подготовки в области этики в корпорациях, зачастую в соответствии с государственными требованиями, является ещё одним мотивом, связанным с изменением поведения и культуры корпораций. Целью такой подготовки является помощь работникам в принятии этических решений, если ответы на вопросы не ясны.Считается, что человеку свойственна способность жульничать и манипулировать, с этим связана необходимость изучения нормативных ценностей и правил поведения человека. Самое прямое преимущество — сокращение вероятности «грязных рук» , штрафов и ущерба репутации в связи с нарушением законов и моральных норм.
Компании все более заинтересованы в процессах, которые помогут наглядно продемонстрировать их политику и деятельность в области КСО. Один из методов, который завоевывает все большую популярность, — это использование хорошо обоснованных программ подготовки, где главным вопросом является КСО.
Законодательство и
Ещё одним мотивом КСО является роль независимых посредников, в частности, правительства, в обеспечении предотвращения нанесения корпорациями ущерба всеобщему социальному благу, включая людей и экологию. Критики КСО, такие как Роберт Рейх , утверждают, что правительства должны определить систему социальной ответственности при помощи законодательства и регулирования, что позволит бизнесу вести себя ответственно.
Связанные
с государственным
Критики
КСО также указывают на то,
что организации платят
Кризисы и их последствия
Зачастую необходим кризис, чтобы привлечь внимание к вопросам КСО. Один из наиболее весомых аргументов против экологического управления — это Принципы Ceres , которые стали результатом аварии нефтяного танкера Exxon Valdez на Аляске в 1989 г . Другой пример: компания Magellan Metals в западноавстралийском городе Эсперанс понесла ответственность за крупное загрязнение, приведшее к гибели тысяч птиц в этой районе. Компания вынуждена была немедленно прекратить деятельность и работать с независимыми регулирующими органами для проведения очистки.
Информация о работе Корпоративная социальная ответственность