Корпоративная социальная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 13:25, доклад

Краткое описание

Деятельность любой организации (будь то фирма, банк или НКО) оказывает влияние на окружающий мир по всем аспектам. Осознание и принятие этого факта привело к появлению концепции корпоративной социальной ответственности (КСО). В соответствии с ней компания, реализуя свои бизнес-цели, должна принимать во внимание долгосрочные интересы всех, с кем она взаимодействуют,а именно общества в целом. Иными словами, сегодня важно не только то, каких результатов достигает компания, но и то, как она это делает. «Бизнес для общего будущего» —так можно коротко назвать ключевую характеристику деятельности компании XXI века.

Вложенные файлы: 1 файл

Корпоративная социальная ответственность.docx

— 19.57 Кб (Скачать файл)

Корпоративная социальная ответственность (в широком смысле) – это влияние бизнеса на общество.

Деятельность  любой организации (будь то фирма, банк или НКО) оказывает влияние на окружающий мир по всем аспектам. Осознание и принятие этого факта привело к появлению концепции корпоративной социальной ответственности (КСО). В соответствии с ней компания, реализуя свои бизнес-цели, должна принимать во внимание долгосрочные интересы всех, с кем она взаимодействуют,а именно общества в целом. Иными словами, сегодня важно не только то, каких результатов достигает компания, но и то, как она это делает. «Бизнес для общего будущего» —так можно коротко назвать ключевую характеристику деятельности компании XXI века.

Корпорации  принимают решение об использовании  практики КСО под влиянием следующих  стимулов. Стимул-фактор,побуждающий к действию, иными словами-мотив.

Этическое потребительство

Этичное потребление-термин охватывает все этапы жизненного цикла потребления от покупки до использования и утилизации товара

Рост  популярности Этичного потребления за последние два десятилетия может быть связан с расширением практики КСО. По мере роста численности населения мира растет давление на ограниченные природные ресурсы,которые необходимы для потребительского спроса. Во многих развивающихся странах расширяется индустриализация в результате развития технологий и глобализации. Потребители больше узнают об экологической и социальной составляющей своих повседневных потребительских решений и начинают принимать решения о покупке, связанные со своими экологическими и этическими предпочтениями.

Индустриализация-процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства и особенно в промышленности.

Глобализация-процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.

Глобализация и рыночные силы

Корпорации  добиваются роста путем глобализации, они столкнулись с новыми проблемами, ограничивающими их рост и потенциальные прибыли. Государственное регулирование,тарифы, экологические ограничения и меняющиеся стандарты того, что представляет собой эксплуатация труда, представляют собой проблемы, которые могут стоить организациям миллионы долларов. Некоторые рассматривают этические вопросы просто как дорогостоящую помеху. Некоторые компании используют методику КСО в качестве стратегической тактики для получения общественной поддержки своего присутствия на глобальных рынках. Глобальная конкуренция оказывает особое давление на корпорации, заставляя их проверять не только свою практику в области трудовых отношений, но и практику по всей цепочке поставки с точки зрения КСО.

Осведомленность общества и образование

Меняется  роль заинтересованных сторон корпораций в совместной работе для оказания давления на корпорации. Сами акционеры  и инвесторы при помощи инвестирования социальной ответственности  оказывают давление на корпорации, призывая их к ответственному поведению. Неправительственные организации также играют все большую роль, используя возможности средств массовой информации и сети Интернет для повышения своего контроля и коллективного активизма в области корпоративного поведения. При помощи образования и диалога растет роль сообщества в обеспечении ответственности бизнеса за свою деятельность.

Подготовка в области  этики

Рост  подготовки в области этики в корпорациях, зачастую в соответствии с государственными требованиями, является ещё одним мотивом, связанным с изменением поведения и культуры корпораций. Целью такой подготовки является помощь работникам в принятии этических решений, если ответы на вопросы не ясны.Считается, что человеку свойственна способность жульничать и манипулировать, с этим связана необходимость изучения нормативных ценностей и правил поведения человека. Самое прямое преимущество — сокращение вероятности «грязных рук» , штрафов и ущерба репутации в связи с нарушением законов и моральных норм.

Компании  все более заинтересованы в процессах, которые помогут наглядно продемонстрировать их политику и деятельность в области КСО. Один из методов, который завоевывает все большую популярность, — это использование хорошо обоснованных программ подготовки, где главным вопросом является КСО.

Законодательство и регулирование

Ещё одним  мотивом КСО является роль независимых  посредников, в частности, правительства, в обеспечении предотвращения нанесения  корпорациями ущерба всеобщему социальному  благу, включая людей и экологию. Критики КСО, такие как Роберт Рейх , утверждают, что правительства должны определить систему социальной ответственности при помощи законодательства и регулирования, что позволит бизнесу вести себя ответственно.

Связанные с государственным регулированием вопросы поднимают несколько  проблем. Регулирование само по себе неспособно всесторонне охватить каждый аспект деятельности корпорации. Это  приводит к обременительным юридическим  процессам, связанным с толкованием и спорными серыми зонами . General Electric является примером корпорации, которая не смогла очистить реку Гудзон после выброса органических загрязняющих веществ. Компания продолжает настаивать в судебном процессе на распределении ответственности, тогда как очистка стоит на месте .Второй вопрос — это финансовое бремя, которое регулирование может наложить на национальную экономику. Эту точку зрения разделяет Балкели (Bulkeley), который в качестве примера приводит действия федерального правительства Австралии для избежания соблюденияКиотского протокола в 1997 г в связи с беспокойством относительно экономических убытков и национальных интересов. Правительство Австралии утверждало, что подписание Киотского пакта принесет Австралии больше экономического ущерба, чем любому другому государству ОЭСР (Bulkeley 2001, с. 436).

 Критики  КСО также указывают на то, что организации платят государству  налоги для того, чтобы обеспечить  отсутствие негативного воздействия  от их деятельности на общество  и экологию.

Кризисы и их последствия

Зачастую  необходим кризис, чтобы привлечь внимание к вопросам КСО. Один из наиболее весомых аргументов против экологического управления — это Принципы Ceres , которые стали результатом аварии нефтяного танкера Exxon Valdez на Аляске в 1989 г . Другой пример: компания Magellan Metals в западноавстралийском городе Эсперанс понесла ответственность за крупное загрязнение, приведшее к гибели тысяч птиц в этой районе. Компания вынуждена была немедленно прекратить деятельность и работать с независимыми регулирующими органами для проведения очистки.


Информация о работе Корпоративная социальная ответственность