Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 14:53, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучение логистики как фактора повышения конкурентоспособности на примере агентства рекламных услуг ООО «Смик студия». Исходя из главной цели, задачами данной работы является:
изучение термина «конкурентоспособность»;
определение роли логистики в формировании конкурентоспособности предприятия;
обозначение возможных путей внедрения логистики на предприятии ООО «Смик студия».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3
1 Логистика и усиление конкурентоспособности фирмы……4
Факторы повышения конкурентоспособности………………….4
Функции логистики на предприятии………………………………8
Логистические подходы, применяемые для повышения конкурентоспособности……………………………………………12
2 Применение логистики на примере ООО «Смик студия»...16
2.1 ООО «Смик студия»: общая характеристика……………………16
2.2 Стратегия предприятия ООО «Смик студия» и использование логистики как инструмента повышения конкурентоспособности….18
3 Совершенствование системы логистики как ключевой фактор повышения конкурентоспособности фирмы………...24
3.1 Недостатки логистики закупок ООО «Смик студия»…………..24
3.2 Рекомендации к модифицированию управления запасами……25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….30
Таким образом, эффективная организация снабжения является основой для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия. Цель закупочной логистики – создание надежного и беспрерывного материального потока в организацию с максимально возможной экономической эффективностью.
Также большую роль в работе предприятия играет управление запасами. Управление запасами - это оптимизация запасов произведенных товаров, незавершенного производства, сырья и других объектов деятельности предприятиями с целью уменьшения затрат хранения при обеспечении уровня обслуживания и бесперебойной работы предприятия. Управление запасами в логистике — оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.
Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.
Для производственного предприятия логистика закупок очень важна, потому что от наличия ресурсов зависит весь производственный процесс. С одной стороны, недостаток материалов приводит к застою производственного цикла, недопроизводству и, как следствие, потере клиентов и прибыли. С другой стороны, слишком большие запасы материалов приводят к неоправданным затратам на их приобретение и хранение, а переизбыток запасов готовой продукции может привести к порче товара и в итоге – все к тем же материальным потерям.
Корпоративная политика, способствующая эффективному управлению запасами, - первая составляющая успешного управления запасами. Другие необходимые составляющие – хорошее аппаратное и программное обеспечение и знания, необходимые для использования программного обеспечения.
Значение продуманной корпоративной политики в деле эффективного управления запасами неоценимо. Все сотрудники организации должны понимать фундаментальные основы по которым составляется корпоративный бизнес план.
Прежде, чем изучать новые революционные способы определения, когда и сколько товаров заказывать, нужно удостовериться, что на складе - порядок. А для этого необходимо следовать определенной корпоративной политике и процедурам. Контролировать запасы и управлять ими.
Управление запасами – это та область менеджмента, в которой можно много выиграть от использования эффективных методов, и этот выигрыш непосредственно измеряется в денежном выражении. Эти методы изложены Джоном Шрайбфедером доступно и полно. Вместе с тем необходимо отметить, что применение того или иного подхода к управлению запасами должно определяться стратегией компании и вытекающей из нее стратегией управления запасами. На практике мы часто видим, например, что компания не определив, что для нее важнее: удовлетворение спроса потребителей или минимизация издержек, пытается выстроить систему управления запасами. Без четкой постановки целей и определения критериев эффективности эта задача не имеет решения.
Компания «Смик студия», как типичный представитель производственных рекламных предприятий, нуждается в четком контроле и грамотном управлении запасами. Производственные материалы в этом бизнесе достаточно дорогие: к примеру, пачка бумаги «ColorCopy» формата А3 плотности триста грамм стоит порядка пятисот рублей (с учетом того, что такой пачки хватает максимум на два дня). Так же отличаются дороговизной расходные материалы – тонеры и запасные части для машин, краска для широкоформатной печати. По факту полиграфия и наружная реклама – это дорогостоящее производство, требующее немалых капиталовложений.
Закупки расходных материалов в основном производятся достаточно объемными партиями. Это объясняется тем, что официальные дистрибьюторы «Xerox» в Хабаровске продают оригинальные запчасти к печатным машинам по ценам, отличающимся от цен Центральной России на значительные суммы. Естественно, что дешевле привезти из Москвы большую партию один раз, чем каждый раз пополнять запасы по мере необходимости. Так же присутствует фактор расстояния, т.е. невозможно оперативно среагировать на потребность в ресурсах, приходится ждать определенный отрезок времени, что чревато финансовыми потерями. Учитывая все бюрократические проволочки, груз из Москвы в Хабаровск может идти две недели, а остановка одной печатной машины на такой срок несет ощутимые убытки.
С бумагой, баннерами, ламинатом и подобными ресурсами проблем куда меньше. В Хабаровске есть как минимум три оптовые точки, где можно приобрести товар как оригинального производителя, так и китайские имитации. Однако в этих дистрибьюторских центрах тоже бывают проблемы с поставками, что в определенные стечения обстоятельств выливается в полное отсутствие того или иного вида ресурса в городе, иногда на довольно длительный срок. Тогда опять же возникает проблема с доставкой из центральной части России либо из соседнего Китая. Обе операции довольно длительны и требуют материальных и временных затрат.
Особая статья в вопросе о запасах ресурсов – временной отрезок с начала октября до конца года. В рекламном бизнесе есть понятие новогоднего «бума», также его называют «календарным» периодом. Около пятидесяти процентов годовой прибыли ООО «Смик студия» приходится именно на этот период. В это время у всех типографий буквально непомерный объем работ по всевозможной календарной продукции, поздравительным товарам, а также параллельно идущим повседневным заказам (визитки, к примеру). Такая сезонность влечет за собой проблемы с ресурсами в городе. В начале декабря 2010 года во всем Хабаровске не продавалась ни одна бобина с календарной пружиной – пружиной для перекидных календарей – что привело к необходимости ехать во Владивосток, где эта же бобина продавалась в полтора раза дороже, чем на два месяца ранее в Хабаровске.
3 Совершенствование системы
3.1 Недостатки логистики закупок ООО «Смик студия»
Подведя итог анализа, можно сказать, что ООО «Смик студия» - динамично развивающаяся компания со стабильной прибылью и дальнейшей перспективой развития в дальневосточном регионе. Однако существует ряд проблем, которые в определенной степени тормозят активное развитие фирмы. Проблемы отражаются, в первую очередь, на выполнении заказов и довольстве клиентом качеством услуг предприятия. Некачественная продукция, произведенная позже оговоренных сроков, сильно влияет и снижает конкурентоспособность. Необходимо обозначить существующие проблемы в области логистики закупок.
Во-первых, основной проблемой является неточное представление о возможной активности рынка. Не уделяется должного внимания маркетинговому исследованию рынка, что приводит к неготовности предприятия удовлетворить резко поднимающийся спрос на продукцию.
Во-вторых, слишком большие запасы расходных материалов снижают эффективность оборотных средств предприятия и не дают гибко реагировать на изменения спроса. Запасные части к станкам своей дороговизною подрывают бюджет компании в те отрезки времени, когда совершается их массовая закупка.
В-третьих, у компании недостаточно развиты логистические каналы поставок из Центральной России и из-за рубежа, что приводит к определенным финансовым и временным потерям.
И в-четвертых, в компании слабо развита внутриорганизационная информационная система, из-за чего становится крайне сложно отслеживать уровень запасов на складах и вовремя составлять заявки на поставку материалов. Сотрудники физически не успевают оповещать отдел закупок о необходимости пополнения резервов, так как заявка составляется в конце рабочего дня и рассматривается только следующим утром, а к тому времени ресурсы либо заканчиваются, либо находятся в минимальном количестве, недостаточном для удовлетворения спроса.
Нечеткое планирование объемов продаж, минимальное количество перманентных поставщиков в других регионах и слабое развитие информационной сети внутри предприятия тормозит развитие фирмы и понижает ее конкурентоспособность.
3.2 Рекомендации к модифицированию управления запасами
Исходя из выявленных проблем компании ООО «Смик студия», можно дать некоторые полезные рекомендации по усовершенствованию логистики закупок и управлению ресурсами. Это поможет предприятию повысить свою конкурентоспособность на дальневосточном рынке, который представлен не таким большим числом конкурентов и является на данный момент оптимальной средой для развития частного бизнеса. Рассмотрим каждую проблему в отдельности.
Для более точного прогнозирования спроса и изучения рынков сбыта следует воспользоваться услугами профессиональных маркетологов либо создать собственный отдел сбыта, который бы выполнял следующие функции:
Подобные меры влекут за собой увеличение клиентской базы, что в свою очередь ведет к повышению уровня прибыли.
Также необходимо устанавливать прочные каналы поставок материалов из Центральной России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Для этого следует пользоваться услугами торговых посредников, что значительно упрощает работу с поставками.
Торговое посредничество – весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. Объективная экономическая необходимость и высокая эффективность торгово-посреднического звена в международной торговле сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также услугами доказаны всей практикой работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров.
Не случайно, что сбытовые структуры крупнейших международных корпораций типа «Дженерал Моторз», «Нестле», «Вестингауз», «Мицубиси ХэвиИндастриз», «ИБМ», «Бритиш петролеум» прямо или опосредованно опираются на сотни и тысячи различных посреднических фирм, действующих в различных странах мира.
Огромное число сделок в международной торговле осуществляется с помощью посредников – торговых фирм, организаций и физических лиц, занимающих промежуточное положение между производителями товаров и услуг и их конечными потребителями.
Последний, самый важный этап усовершенствования системы поставок материальных ресурсов в организации ООО «Смик студия» - выбор определенной логистической стратегии, цели и задачи которой будут полностью соответствовать целям и задачам компании, при этом грамотно и практично вписываясь в производственный процесс. Логистическая концепция необходима для решения следующих проблем: минимизации запасов сырья на складах предприятия, приобретение способности моментально реагировать на неожиданный спрос со стороны потребителей продукции, грамотное планирование поставок дорогостоящих комплектующих материалов.
Проведя анализ деятельности
фирмы и изучив ряд вопросов, связанных
с проблемами на предприятии, можно посоветовать
руководству внедрить логистическую концепцию
под названием"Materials/
Хотелось бы так же отметить, что MRP, как класс программных средств, реализующих корпоративную информационную систему - систему управления персоналом, материальными, финансовыми и другими ресурсами компании, используемую для поддержки планирования и управления компанией, для поддержки принятия управленческих решений ее руководителями – требует полного расчета потребности в материальных ресурсах и точно информации о состоянии запасов на текущий момент времени. Руководству ООО «Смик студия» требуется внедрить в работу организации подходящей системой интегрированного отслеживания производственного процесса, которая бы контролировала количество и сроки выполнения заказов, уровень запасов материальных ресурсов на складах и другие аспекты, необходимые для здорового функционирования предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы отметить, что, логистика является одним из наиболее важных факторов конкурентоспособности предприятия и эффективным инструментом увеличения рентабельности деятельности организации, так как более половины общих затрат фирмы приходится на логистические издержки: закупку материалов и комплектующих, хранение материальных ресурсов и готовой продукции, сбыт и т.д.
Информация о работе Логистика, как фактор повышения конкурентоспособности предприятия