Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:03, контрольная работа
Маркетинг для любого предприятия, учитывая современную мировую конъюнктуру рынка, является не просто инструментом для работы с товарами и их потребителями, но системой управления предприятием в целом. Под такое определение маркетинг более всего подходит, если говорить о его использовании для выхода предприятия на внешний рынок.
введение
Маркетинг для любого предприятия,
учитывая современную мировую
Промышленный рынок
Рассмотрение особенностей
международного маркетинга товаров
промышленного назначения является
целью данного реферата. Детализируя
данную цель, можно выделить два
основных момента, которые необходимо
рассмотреть при изучении данной
темы: маркетинг товаров
Маркетинг товаров промышленного назначения
Классический подход
к рассмотрению предмета
Рис.1. Классификация маркетинга в зависимости от вида товара.
В основе этого подхода
лежат принципиальные отличия между
продукцией производственно-технического
назначения и товарами народного
потребления, а также услугами. Такая
продукция закупается в больших
количествах для
покупателя.
Рис.2. Структура промышленного рынка.
Концепция маркетинга ставит
в центр внимания для продавца
(производителя) покупателя. Маркетинг
предполагает изучение нужд и потребностей
покупателя с целью учета их при
производстве товаров. Конечной целью
маркетинга является удовлетворение покупательских
потребностей и предпочтений. Учитывая
это, можно более точно
При всём этом, маркетинг сводится в основном к работе с потребителем. Поэтому фирма, выступающая на одном или нескольких зарубежных рынках, должна решить, будет ли она и в какой мере приспосабливать свой комплекс маркетинга к местным условиям. С одной стороны, есть фирмы, повсеместно использующие стандартизированный комплекс маркетинга (например, фирма «McDonalds», требующая от своих лицензиатов по всему миру использовать в производстве продуктов питания только фирменные ингредиенты, которые она им и поставляет). Стандартизация товара, рекламы, каналов распределения и прочих элементов комплекса маркетинга сулит наименьшие издержки, поскольку в эти элементы не вносится никаких крупных изменений. С другой стороны, существует принцип индивидуализированного комплекса маркетинга, когда производитель специально приспосабливает элементы комплекса к специфике каждого отдельного целевого рынка, неся дополнительные издержки, но надеясь завоевать для себя более высокую долю рынка и получить более высокую прибыль (например, фирма «General Electric» в разных странах, где расположено её производство или дилерские сети, варьирует и свой товарный ассортимент, и промышленную рекламу).
Таким образом, промышленный
маркетинг представляет собой сравнительно
самостоятельное направление
Особенности международного маркетинга на промышленном рынке
Поскольку внутренний промышленный маркетинг возник и развивался раньше международного, используемые в нём стратегии, принципы и методики характерны и для международного маркетинга. При выходе на международный рынок фирма уже не может ограничиваться применением только освоенных ранее инструментов промышленного маркетинга. Принципиально новая ситуация, более разнородная внешняя среда, рост числа определяющих факторов приводит к возникновению специфических сфер международной деятельности производственного предприятия (управление рисками ВЭД, международный финансовый менеджмент, международное торговое право и др.) и её форм (дочерние, совместные предприятия, филиалы, ТНК и МНК). При выходе на внешние рынки фирма сталкивается с незнакомыми, изменяющимися не только во времени, но и в пространстве условиями деятельности. Это приводит к таким последствиям:
увеличение потребности в информационном обеспечении;
повышение требований к координации различных сфер деятельности предприятия и согласованности действий его подразделений;
рост степени общего риска, появление новых рисков;
зависимость предприятия от технологического уровня стран, где расположены целевые рынки;
зависимость предприятия от внутренней законодательной и нормативной базы государств, где расположены целевые рынки;
Таким образом, международный
маркетинг товаров
Международный маркетинг
на промышленном рынке, равно как
и на потребительском, распространяется
не только на сугубо торговые операции,
но и на другие сферы внешнеэкономических
связей: создание совместных и дочерних
предприятий, научно-технический обмен,
передача лицензий и ноу-хау, предоставление
транспортных, ремонтных и иных промышленных
услуг, международные арендные и
лизинговые операции и т.д. Примером
такой международной
Обычно производители
организуют управление своей деятельностью
по международному маркетингу на промышленном
рынке как минимум тремя
Транснациональные компании
представляют собой наиболее эффективную
форму промышленных маркетинговых
связей на мировом рынке. Высшее и
функциональное руководство такой
фирмы вовлекается в
заключение
Промышленный маркетинг
является необходимым условием успешной
деятельности производственного предприятия
или оптовика на международных рынках.
Современная концепция
Промышленный маркетинг становится не отдельной функцией управления предприятием, а концепцией управления производственной организацией в целом. Важнейшую роль в международном маркетинге на промышленном рынке играет ориентация на местные условия государства, где расположен целевой рынок предприятия. При помощи маркетинговых исследований экспортер оценивает возможности и сопутствующие риски, которые могут возникнуть в связи с выходом на внешние рынки.
Современный международный
маркетинг товаров
список источников информации
1. Котлер Филипп. Основы маркетинга. Уч. Пос. – М.: ЮНИТИ 2001. – 963 с.
2. Лисица Н.М., Рогонин В.Д. Международный маркетинг: Уч. пос. – Х.: «ИНЖЕК», 2004. – 176 с.
3. Международный маркетинг:
Учебное пособие для вузов
/ Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов,
Н.Г. Каменева и др. Под ред.
Г.А. Васильева и Л.А.
4. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред.Н.И. Перцовского – М.: Высшая школа, 2001 г. – 239 с.
5. Пілюшенко В.Л. Борзенков Г.В. Міжнародний маркетинг / навч. пос. – Донецьк: Вид-во «Вік», 2004. – 235 с.
6. Райт Рей. В2В-маркетинг:
Покроковий посібник / Пер. з англ.
За наук. ред. Г.О. Виноградової.
– Дніпропетровськ: Баланс
7. Холленсен С. Глобальный маркетинг / пре. с англ.Б. Носовой, И. Юрашкевича. – Минск: Нове знание, 2004. – 834 с.
8. Циганкова Т.М. Міжнародний
маркетинг: теорія, моделі та бізнес
технології: Монографія. Київський
національий економічний