Маркетинговая деятельность аптечной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 15:13, реферат

Краткое описание

Сегодня широко известны способы практического маркетинга, направленные на обеспечение конкурентоспособности розничной сети. К ним, помимо профессионализма провизоров и фармацевтов, относится эффективное управление ассортиментом, поскольку издержки в ассортиментной политике могут серьезно пошатнуть экономическое равновесие в аптеке. Затем, это оптимальное ценообразование, позволяющее противостоять жесткому прессингу зачастую конкурентов. Это также и рациональный "мерчандайзинг" - удобная организация торговых площадей и правильная выкладка медикаментов на аптечных прилавках, устройство витрин и стендов. Ведь в условиях обостряющейся конкуренции в розничном сегменте фармрынка, уже недостаточно знаний о качестве лекарственных средств.

Содержание

Введение
Особенности фармацевтического маркетинга
Важнейшие маркетинговые параметры розничных аптечных организаций
Применение принципов маркетинга в современных условиях работы аптек
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг в фармации.docx

— 40.80 Кб (Скачать файл)

В фармацевтическом маркетинге акцент делается на фармацевтической помощи, а не только на лекарственных препаратах и конечной целью является удовлетворение нужд пациента, а не производителя или фармацевта. Любой товар, услуга или идея, связанные с фармацией (включая маркетинг лекарственных препаратов) могут быть предметом фармацевтического маркетинга.

По результатам проведенного анкетирования можно отметить, что во всех аптеках используются приемы практического маркетинга, направленные на привлечение и удовлетворение нужд покупателей. Наиболее эффективными маркетинговыми приемами, используемые в аптеках г. Саратова, являются выдача дисконтных карт постоянным покупателям, предоставление пенсионных скидок и оказание дополнительных услуг клиентам

Несомненно, в настоящее время грамотное использование маркетингового подхода является одним из основных факторов, определяющих эффективность деятельности современной аптеки. Будущее за фармацевтическими компаниями, ориентированными на практическое применение маркетинговых инструментов для создания конкурентных преимуществ аптеки.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Управление и экономика  фармации Учеб. пособие для фарм. ВУЗов и факультетов/ Под ред. Багировой В.Л.- М., 2005.-720с., с иллюс

2. Васнецова О.А. Медицинское  и фармацевтическое товароведение: учебник.- М., Гэотар-медиа, 2005. – 608с

3. Васнецова О.А. Медицинское  и фармацевтическое товароведение: практикум. – М., Гэотар-медиа, 2005.- 701с

4. Дубинина Т.Н. Важнейшие  маркетинговые параметры конкурентной  ситуации розничной аптечных  организаций / Дубинина Т.Н // Экономический  вестник фармации. – 2008. - №6. – С.8-9.

5. Недоговорова К.В. Настоящее и будущее российской аптечной системы

/ Недоговорова К.В. // Новая аптека. – 2009. - №5. – С.25

6 Чигиринец В.Р. Система стимулирования сбыта в аптеке Чигиринец В.Р..// Первый стол. – 2007. - №11. – С.16-17.

7. http://www.rosapteki.ru

8. http://www.provisor.com.

9. http://www.pharmvestnik.ru

 

 


Информация о работе Маркетинговая деятельность аптечной организации