Маркетинговая деятельность кока-колы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:33, доклад

Краткое описание

Содержание мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Кока-Кола» с использованием инструментов маркетинга.
Для повышения эффективности проведения маркетинговых исследований предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые не составляют большую часть бизнеса, но дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговая деятельность кока.doc

— 30.00 Кб (Скачать файл)

Маркетинговая деятельность кока-колы

 

Содержание мероприятий  по совершенствованию деятельности ООО «Кока-Кола» с использованием инструментов маркетинга.

Для повышения эффективности  проведения маркетинговых исследований предприятию необходимо продумывать  маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые не составляют большую часть бизнеса, но дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Следует составить ряд мероприятий по совершенствованию управления маркетинга на предприятии. Компания «Кока-Кола» известна 98% населения, она имеет эффективный комплекс маркетинга, который формировала многие годы. Каждый год компания совершенствует свои продукты, удивляя своих потребителей новыми вкусами, проводимыми акциями и доступными ценами.

Рассмотрим подробнее  предлагаемую процедуру проведения маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта. Проведение исследования торговой сети - процедура, формирующая данные о торговой сети региона для нужд отделов продаж и маркетинга, в результате чего можно получить полную клиентскую базу данных, а так же потенциальный размер рынка.

Торговая сеть рассматриваемого региона предполагает сегментирование  рынка на 4 стандартных канала сбыта  безалкогольных напитков. Рассмотрим эти каналы:

1) Гросери ( в переводе  – «продукты») - предприятия розничной  торговли по продаже продуктов  питания.

2) Конвиниенс (в переводе  – «удобство», «рядом с домом») - предприятия розничной торговли  продуктами питания имеющие удобное месторасположение к покупателю и удобный режим работы.

3) Хорека ( гостиницы, рестораны,  кафе).

4) Оптовые фирмы.

Каждый из этих каналов  подразделяется на субканалы, рассмотрим их классификацию:

1) Супермаркет - стандартный  западный стиль самообслуживания, большой ассортимент товаров, площадь более 100кв.м. Универсам - (крупные продуктовые магазины) - универсальные магазины, торгующие в основном продовольственными товарами, в том числе самообслуживание или построенные с расчетом на самообслуживание. Специализированный продуктовый магазин, например: «Овощи», «Молоко», «Булочная». Универмаг - универсальный магазин, торгующий широким ассортиментом, как промтоваров, так и может быть продтоваров. Коммерческие продуктовые отделы - любые отделы или лотки внутри любого типа торговых или иных точек и не принадлежащие им, а арендаторы, в том числе и на рынке.

2) Магазины 24 часа - любые  небольшие магазины с обслуживанием  24 часа в сутки. Павильоны - киоски, имеющие какую-либо внутреннюю  торговую площадь, киоски. Бензозаправочные станции - любого типа торговые точки на АЗС.

3) Бары, кафе, буфеты, кафетерии,  рестораны, дискотеки, ночные  клубы, казино, столовые, закусочные, рестораны быстрого питания («Макдоналдс»), залы игровых автоматов, сооружения для спорта и отдыха.

4) Дистрибьютор - оптовая  фирма, имеющая соглашение с  каким-либо поставщиком на распространение  определенного товара на определенной  выделенной территории, имеющая особые условия от поставщика . Оптовая фирма (склад). Мелкооптовый магазин (cash &carry) - магазин торгующий мелким оптом (от 1 упаковки) по цене ниже розничной достаточно большим ассортиментом бакалейных товаров, как правило, самообслуживание. Независимая оптовая торговая точка (контейнер) - как правило на оптовом рынке, в виде павильона, киоска или контейнера, но с витриной и небольшим ассортиментом.

После проведения исследований можно получить количественные показатели объема рынка, количестве оптовых фирм, розничных магазинов, баров, ресторанов, кафе, торговых сетей и их структуру, при этом узнать большинство директоров фирм и их владельцев для дальнейшего налаживания деловых отношений. С 1996 года компанией принята новая концепция маркетинговой стратегии - не экстенсивный, а интенсивный путь развития. Следует развиваться не ширину, а уже вверх. Задача только присутствия на каждом местном рынке (в каждой стране мира, в каждом городе) является выполненной. Приоритетом назначено качественное развитие локальных рынков, то есть укрепление на местном рынке, создание четкой фирменной инфраструктуры для присутствия продуктов компании в каждой нормально работающей торговой точке, отлаживание механизмов организации мероприятий по продвижению продукции и стимулированию продаж. Общая маркетинговая стратегия основана на агрессивной стратегии трех «П»:

1) Повсеместность. Лучшая  реклама - наличие продукции компании  «Кока-Кола» на полках любой  торговой точки продающей продукты  питания, то есть присутствие повсеместно, занятие как можно больше места на прилавке, расположение «на расстоянии вытянутой руки», одним словом везде и всюду.

2) Предпочтительность. Следует  создавать первоочередной спрос,  организовывать мероприятия по  продвижению таким образом, чтобы продукт не только нравился, но и четко позиционировался в сознании покупателя на первое место. При появлении импульса покупки (при появлении жажды, при появлении торговой марки напитка в области зрения) у человека должно возникать желание приобрести продукт. Локальные задачи при реализации глобальной стратегии - это задачи связанные с решением проблем на уровне любого местного рынка. Здесь главная задача организация качественной системы сбыта в местных условия, для этого необходимо провести маркетинговые исследования рынка, нанять рабочий и управляющий персонал, провести обучение персонала.


Информация о работе Маркетинговая деятельность кока-колы