Маркетинговая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
 раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
 анализ маркетинговой среды предприятия;
 анализ состояния маркетинговой деятельности;
 разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………5
1.2. Направления и особенности использования маркетинга
в деятельности российских предприятий ……………………...13
1.3. Хлебопекарная промышленность ……………………………….20
2 . СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в ООО «ТРОИЦКОЕ»
2.1 Среда маркетинга ООО «Троицкое» …....……………………….22
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Троицкое» ...........26
2.3. Маркетинговое исследование выпускаемой продукции ………31
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………....42
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии ……..45
Заключение ……………………………………………………………………...49
Список использованной литературы ……

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговая деятельность предприятия (д).doc

— 460.00 Кб (Скачать файл)

3) Новизна ассортимента – замена находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами. Коэффициент новизны определяют по формуле:

где Н – количество новых разновидностей товаров в продаже; – фактическое    количество    разновидностей    товаров имеющегося в продаже.

Расчет производили по наличию ассортимента ржано-пшеничного хлеба в магазине «Хлеб».

Ассортиментный перечень составляет 4 наименования. Было проведено 3 проверки: 01.03.05, 01.04.05, 01.05.05.

1) Расчет полноты ассортимента:

Кп1 = 3/4 =0,83;

Кп2 = 2/4 = 0,5;

КпЗ = 2/4 = 0,5

Результаты расчетов полноты занесены в таблицу 5

Таблица 5.

Результаты расчетов полноты ассортимента

Торговое

предприятие

Наименование

товара

Полнота ассортимента

Кп 1

01.03.06

Кп 2

01.04.06

Кп З

01.05.06

Магазин

«Хлеб»

Ржано-пшеничный

хлеб

0,83

0,5

0,5

 

Вывод: полнота ассортимента не соответствует ассортиментному перечню данного магазина, следовательно спрос покупателей полностью не удовлетворяется.

2) Расчет устойчивости ассортимента:

Ку = (3 + 2 + 2)74x3 = 0,58.

Результаты занесены в таблицу 6.

Таблица 6.

Показатели устойчивости ассортимента

Торговое

предприятие

Наименование

товара

Количество наименований

товаров по результатам

проверок

Количество

товаров

по ассортимент-

­ному перечню

Устойчивость

ассортимента

Qф1

01.03.05

Qф2

01.04.05

Qф3

01.05.05

Магазин

«Хлеб»

Ржано-пшеничный

хлеб

3

2

2

4

0,58

 

Вывод: Коэффициент устойчивости меньше единицы, следовательно, ассортимент Ржано-пшеничного хлеба в данном магазине неустойчив.

3) Коэффициент новизны принимаем равный нулю, так как за время проведения проверки поступление новых видов товаров по данной группе не было.

 

Контроль качества хлеба из ржано-пшеничной муки

от разных производителей

Для  проведения  контроля  возьмем  два образца Бородинского формового хлеба от производителей – ООО «Троицкое» и ИП Белов В.П.

Бородинский хлеб должен вырабатываться в соответствии с требованиями ГОСТ 2077-84. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Общие технические условия. Массой у формового -0,50-1,00 кг.

У Бородинского формового хлеба производства ООО «Троицкое» производитель указывает массу 0,45 кг, что не соответствует требованиям ГОСТ 2077-84. У Бородинского формового хлеба ИП Белов производитель указывает массу 0,40 кг, что также не соответствует ГОСТ 2077-84.

 

Отбор проб

Правила приемки

Продукцию принимают партиями. Партией в торговой сети считают хлеб одного наименования полученный по одной товарно-транспортной накладной.

Показатели: форму, поверхность, цвет, массу контролируют на 2-3 лотках от каждой вагонетки, контейнера или стеллажа; 10% изделий от каждой полки.

Результаты контроля распространяют на вагонетку, контейнер, стеллаж, полку, от которых отбиралась продукция. При получении неудовлетворительных результатов проводят сплошной контроль (разбракование).

Для контроля органолептических показателей (кроме формы, поверхности и цвета) и физико-химических показателей составляет представительную выборку способом «россыпью» в соответствии с ГОСТ 18321-73.

Объем представительной выборки определяют следующим образом. В процессе выработки партии изделий на предприятии или партии поступившей в торговую сеть, из вагонеток, контейнеров, стеллажей, полок, корзин, лотков или ящиков отбираю отдельные изделия в количестве 0,2% всей партии, но не менее 5 шт. – при массе отдельного изделия от 1 кг до 3 кг.

 

Методы отбора образцов и подготовка их к анализу

Для контроля органолептических и физико-химических показателей отбор образцов производят от представительной выборки методом «вслепую» в соответствии с ГОСТ 18321-73.

Для контроля органолептических показателей (кроме формы, поверхности и цвета), а также наличия посторонних включений, хруста от минеральной примеси, признаков болезней и плесени от представительной выборки отбирают 5 единиц продукции.

Для контроля физико-химических показателей от представительной выборки отбираю лабораторный образец в количестве 1 шт. - для весовых и штучных изделий массой более 400 г. и анализируют совместно с предприятием-изготовителем.

При проверке качества изделий контролирующими организациями отбирают 3 лабораторных образца.

При проверке торговой сети лабораторные образцы упаковывают в бумагу, обвязывают шпагатом, пломбируют или опечатывают. Два из них отправляют в лабораторию контролирующей организации, третий – лабораторию предприятия-изготовителя продукции.

В лаборатории контролирующей организации анализируют один образец, второй, упакованный, хранят на случай возникновения разногласий в оценке качества.

Лабораторные образцы должны сопровождаться актом отбора, в котором указывают:

−        наименование изделия;

−        наименование предприятия изготовителя;

−        дату и место отбора образцов;

−        объем и номер партии;

−        время выемки изделий из печи или время начала и конца выпечки

−        партии;

−        показатели, по которым анализируют образцы;

−        фамилии и должности лиц, отобравших образцы.

−        Физико-химические показатели определяют в течение установленных сроков реализации продукции не ранее, чем через три часа.

При определении массы изделия применяют: весы среднего класса точности по ГОСТ 23676-79 с ценой деления не более 5 г для массы больше 200 г; гири 5 класса точности по ГОСТ 7328-82.

Перед измерениями проверяют правильность установки весов.

Определение массы отдельного изделия производят взвешиванием не менее 10 шт. изделий без упаковки из отобранных на 2-3 лотках от каждой вагонетки, контейнера или стеллажа.

Среднюю массу изделия определяют как среднеарифметическую величину одновременного взвешивания 10 шт. изделий без упаковки.

По органолептическим показателям Бородинский формовой хлеб должен соответствовать требованиям ГОСТ 2077-84.

Сравним органолептические показатели Бородинского формового хлеба от производителей ООО «Троицкое» и ИП Белов с ГОСТ 2077-84. Результаты сведем в таблицу.

Таблица 7.

Сравнительная характеристика органолептических показателей

качества Бородинского формового хлеба от производителей

ООО «Троицкое» и ИП Белов с ГОСТ 2077-84

Наименование

показателя

Характеристика

по ГОСТ 2077-84

Характеристика

от ООО «Троицкое»

Характеристика

от ИП Белов

Внешний вид:

 

 

 

форма

Соответствует

хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов

Соответствует

хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов

Соответствует

хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов

поверхность

С глянцем; без крупных трещин и подрывов; с наличием кориандра, тмина или аниса; допускается наличие шва от делителя-укладчика

С глянцем; без крупных трещин и подрывов. Имеется наличие кориандра.

 

С глянцем; имеются крупные подрывы. Имеется наличие кориандра.

 

Цвет

Темно-коричневый

Темно-коричневый

Темно-коричневый

Состояние

мякиша:

 

 

 

 

 

 

пропеченность

Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

промес

Без комочков и следов непромеса.

Без комочков и следов непромеса.

Без комочков и следов непромеса.

пористость

Развитая, без пустот и

уплотнений

Развитая, без пустот и

уплотнений

По всей поверхности

мякиша имеются

уплотнения

Вкус

Сладковатый, свойственный данному виду

изделия

Сладковатый, свойственный данному виду

изделия

Сладковатый, свойственный данному виду

изделия

Запах

Свойственный данному виду изделия, с легким ароматом тмина, аниса или кориандра

Свойственный данному виду изделия, с легким ароматом кориандра 

Свойственный данному виду изделия, с легким ароматом кориандра

 

 

По органолептическим показателям Бородинский формовой хлеб производства ООО «Троицкое» и ИП Белов соответствуют требованиям ГОСТ 2077-84, но Бородинский хлеб производства ИП Белов, имеет допустимые недостатки по пористости. Следовательно, он является менее качественным, чем Бородинский хлеб производства ООО «Троицкое».

По физико-химическим показателям Бородинский формовой хлеб должен соответствовать требованиям ГОСТ 2077-84 (таблица 8).

Таблица 8.

Требования по физико-химическим показателям

Наименование

показателя

Влажность

мякиша,

%, не более

Кислотность

мякиша,

град., не более

Пористость

мякиша,

%, не менее

Норма для Бородинского формового хлеба

46,0

10,0

48,0

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия