Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 00:30, контрольная работа
Мы проведем анализ и рассмотрение маркетинговой и рекламной деятельности организации на примере бренда “Nike” (“Найке”). На протяжении всего данного сообщения мы попытаемся ввести вас в курс событий происходивших с данной компанией в течение последних двадцати лет. Дабы расширить представление о данном бренде, мы рассмотрим множественные аспекты касающиеся компании, начиная с истории этого “спортивного гиганта” и заканчивая анализом рекламной и маркетинговой деятельности компании на территории как Российской Федерации, так и всего мира.
1.Введение...................................................................................................... ....3
2.История бренда и рекламные акции.............................…………..…… …. 3
3.Характеристика товара…........................................................................... ....8
4.Сотрудничество......................................................................................... ....10
5.”Nike” в России.......................................................................................... ....10
6. Стратегии продвижения товара.............................................................. ....11
6.1 Планирование и проведение рекламных кампаний.................... ....11
6.2 Прямой Маркетинг и PR................................................................ ....13
6.3 Планирование продаж.................................................................... ....14
6.4 Проведение маркетинговых исследований.................................. ....14
7. Вывод и доходы компании................................................................. .... ....15
8. Список использованной литературы...................................................... ....16
6.1. Планирование и проведение рекламных кампаний
Планирование рекламной
Рекламный носитель |
Использование в процентном соотношении |
ТВ Реклама |
60 |
Уличная Реклама |
15 |
Реклама на транспорте |
12.5 |
Интернет Реклама |
7.5 |
Печатная Реклама |
5 |
Как видно в статистике, телереклама занимает лидирующую позицию в политике проведения “Nike” рекламных кампаний, в силу большого охвата аудитории этот тип рекламы является как самым эффективным, так и самым дорогим. Затраты “Nike” на рекламу просто колоссальны, следует принять в расчет, что компания снимает специализированные для России, с участием Российских спортивных звезд. Затраты “Nike” на ТВ рекламу составляют около 70% от общей суммы затрат на всю рекламную кампанию. Основная работа по созданию качественной ТВ рекламы проходит на этапе медиа планирования, именно этот этап определяет время эфира и телеканалы, по которым будет показан ролик, а значит, определяет и охват целевой аудитории данной рекламной продукции. В основном “Nike” использует 2 федеральных телеканала и 1 международный, а именно: “ОРТ” (1 канал), “Спорт” и “MTV”. Такой выбор каналов объясняется прежде всего охватом населения (“1 канал”),и целевой аудиторией (“Спорт”), очень важно охватить молодежь, именно поэтому используется канал (“MTV”)
Уличная Реклама. Также является важной частью рекламных кампаний “Nike” она включает в себя несколько составляющих, и является второй по стоимости. Этот тип рекламы также охватывает огромную часть целевой аудитории. Включает в себя Щитовую рекламу, рекламу на транспорте, внешнюю рекламу (реклама на вывесках, в магазинах и прочее).
Щитовая Реклама. Тип “Имиджевой” Рекламы. Прежде всего, рассчитана на внимание автомобилистов, обычно расположена на магистралях на пути к торговым центрам, содержащим магазины с продукцией компании. Является очень дорогим видом рекламы (примерная цена одной растяжки около 3000$).”Nike” работает с владельцем рекламных поверхностей в Москве, являющимся лидером в этой области.
Транспортная Реклама. “Nike” пользуется видом подобной рекламы довольно давно, самый экономичный тип рекламы если рассматривать соотношения эффект/затраты, большой охват целевой аудитории.
Интернет Реклама. Что касаемо интернет рекламы, то “Nike” относится к ней довольно настороженно по двум причинам: во-первых, она довольно дорогая, хотя и популярна в последнее время. Во-вторых, совершенно невозможно отследить охват целевой аудитории, которая будет подвержена воздействию рекламы данного типа. Однако компания не отбрасывает этот носитель, и все равно вкладывает в него средства.
6.2 Прямой маркетинг и PR.
PR – неотъемлемая часть
Важным элементом PR для “Nike” является даже не сама реклама или продуманный маркетинговый ход - это известность бренда. Фактически реклама “Nike” почти не показывает целевой аудитории новую коллекцию, или какой либо тип продукции, реклама просто делает бренду имидж, цепляет потребителя и заставляет его прийти в магазин, продукция “Nike” не нуждается в рекламе, лучшая реклама для этой продукции это те кто её носит.
6.3 Планирование продаж. Как правило, планирование продаж проходит за 2-3 месяца до поступления товара новой коллекции через центральный московский офис компании “Nike”. Планирование продаж необходимо компании, так как товар импортируется из США четыре раза в год, и ключевые просчеты в планировании объемов продаваемых продуктов способны отрицательно повлиять на прибыль и, что хуже всего, нанести непоправимый вред имиджу компании.
Компания “Nike” имеет огромный опыт в стимулировании внутреннего рабочего ресурса компании. Система поощрений продавцов(премии в размере 10% стоимости каждой проданной товарной единицы), крупные корпоративные события, стимулирующее сотрудников компании к увеличению собственных достижений, более интенсивной работе в команде, налаживанию ключевых связей не только между представителями топ-менеджмента, но и в цепочках начальник-подчиненный, и продавец-покупатель.
6.4 Проведение Маркетинговых исследований. Анализ рынка является главным и первоначальным этапом в медиапланировании. Оно необходимо перед разработкой и запуском любой рекламной кампании. В свою очередь анализ рынка включает в себя анализ деятельности конкурентов, обычно этот анализ состоит из трех основных этапов.
Вторым этапом, исходя из заранее поставленных целей рекламной кампании, проводят анализ целевой аудитории.
Третий этап маркетингового исследования состоит в заключении выводов по имеющийся информации. Производится анкетирование постоянных и новых клиентов с целью максимально полно предоставить свои услуги постоянным, и получить более полную информацию о новых клиентах.
7. Вывод и доходы компании. Подводя итог в теме маркетинговой и рекламной деятельности компании “Nike” необходимо проанализировать статистику её доходов за последние несколько лет и другие показатели деятельности.
На 2008 год общая численность персонала, работающая во всех сферах компании, составляет 30,2 тыс. человек.
Оборот компании за 2005 год составил $14,9 млрд., чистая прибыль $1,3 млрд.
За 2006 год оборот компании составил $16,3 млрд., а чистая прибыль $1.5 млрд.
А в нынешнем 2008 году аналитики предполагают, что общий оборот компании составит около $18,5 млрд., в то время как чистая прибыль возрастет примерно на 4%
В это же время доля дохода “Nike” от российского рынка составляет примерно 20% их общей прибыли. Итак, можно заметить, что позиции “Nike” на российском рынке явно становятся крепче, но пока компания занимает лишь 2ую позицию (на 1ом месте по продажам сейчас лидирует “Adidas” – 23% рынка, “Nike” – 17,2% на второй позиции). Однако по предварительным прогнозам в ближайшие 2 года позиции бренда значительно вырастут, и это справедливо, если рассматривать тенденции компании в развитии рекламы (к примеру, отдельно снятые для России ролики). В последнее время мало что изменилось, компания все так же стабильно создает успешные и креативные рекламные кампании, а стабильность, как известно, залог успеха. Если “Nike” будут продолжать работать в том же направлении и улучшать как рекламу так и технологии в производстве товаров своего направления, то её безусловно ждет успех, как в России, так и во всем мире.
8.Список Использованной Литературы.
Ильясов Ф. Н. Непрогнозируемая реклама. — 2001г.
Райс Эл, Джек Траут. Маркетинговые войны.
Шевченко Д.А. Основы маркетинга. Учебно-методический комплекс. - М., 2004
Росситер Джон, Ларри Перси – «Реклама и продвижение товаров» - 2-е издание – 2002г.
Уткин Э.А.. «Бизнес-план» М., Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». 1998.
Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. — 1999г.
Шевченко Д.А. Словарь маркетинговых терминов. Реклама, маркетинг, PR. 3000 терминов. – 2009.
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на примере ООО «Nike»