Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:30, курсовая работа
Цель курсовой работы - более глубокое изучение и освоение теории и практики решения актуальных вопросов маркетинговой деятельности электроэнергетического предприятия:
• Исследования конкурентных возможностей энергопредприятия ;
• Выбора эффективного варианта электроснабжения (сбыта);
• Определения объёма производства, обеспечивающего безубыточность (прибыльность) деятельности энергопредприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….......3
Раздел1.Сравнительная оценка эффективности деятельности энергопредприятия на конкурентном рынке…………………………………………………………...4
Раздел 2. Выбор эффективного варианта электроснабжения потребителей ….8
Раздел 3.Расчёт порога прибыльности производства энергопредприятия……10
4.Заключение……………………………………………………………………....14
5.Литература……………………………………………………………………….15
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Раздел1.Сравнительная
оценка эффективности деятельности
энергопредприятия на конкурентном
рынке…………………………………………………………...
Раздел 2. Выбор эффективного варианта электроснабжения потребителей ….8
Раздел 3.Расчёт порога прибыльности производства энергопредприятия……10
4.Заключение………………………………………………
5.Литература………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Для успешной работы предприятий в условиях рыночной экономики от специалистов экономистов- менеджеров требуются глубокие знания рыночных механизмов, принципов и методов изучения рынка, основ стратегического планирования, эффективного воздействия на конкурентные позиции предприятия в рыночных условиях. Такие знания дает маркетинг как рыночная концепция управления и принятия управленческих решений.
Цель курсовой работы - более глубокое изучение и освоение теории и практики решения актуальных вопросов маркетинговой деятельности электроэнергетического предприятия:
Раздел 1.Сравнительная оценка эффективности деятельности энергопредприятия на конкурентном рынке.
Исходные данные
Таблица 1.1
Показатели |
Весовой коэффициент aij |
Среднее значение конкурентов |
Вариант 1 |
I. Финансы. Показатели ликвидности. |
|||
|
0,14 |
3 |
4 |
|
0,12 |
3 |
3 |
|
0,2 |
3 |
4 |
|
0,06 |
4 |
5 |
|
0,1 |
3 |
3 |
|
0,09 |
3 |
2 |
|
0,1 |
3 |
4 |
|
0,1 |
2 |
3 |
|
0,09 |
2 |
4 |
II. Производство |
|||
2.1. Удельный расход топлива (ут/кВт*ч) |
0,25 |
3 |
5 |
2.2. Штатный коэффициент |
0,15 |
3 |
5 |
2.3. Коэффициент
использования мощности |
0,15 |
2 |
3 |
2.4. Расход эл. Энергии на собственные нужды |
0,05 |
3 |
3 |
2.5. Объем продаж на 1 руб. производ. Фондов (единицу кап. вложений) электростанции |
0,1 |
3 |
5 |
2.6. Возможность перехода на новый вид топлива |
0,08 |
3 |
4 |
2.7. Возраст энергетического оборудования |
0,1 |
3 |
3 |
2.8. Резерв мощности |
0,12 |
2 |
3 |
III. Маркетинг |
|||
3.1. Доля рынка сбыта предприятия (сегмент) |
0,6 |
2 |
3 |
3.2. Удельный
вес рынка долгосрочных контрак |
0,15 |
2 |
3 |
3.3. Удельный вес (доля) рынка среднесрочных контрактов |
0,1 |
3 | |
3.4. Удельный вес (доля) спотового рынка |
0,15 |
2 |
2 |
Сводный индекс по каждому виду хозяйственной деятельности энергопредприятия ( Ijфк) определить по формуле:
Ijф=∑n a ijф(к) bijф(к),
i=1
где i – вид показателя;
j – вид хозяйственной деятельности предприятия;
n – количество анализируемых показателей;
ij – весовое значение ( коэффициент значимости) i – го показателя по j – му виду деятельности.
Iфин.= 0,14*4+0,12*3+0,2*4+0,06*5+0,
Iпр.= 0,25*5+0,15*5+0,15*3+0,05*3+0,
Iмар.=0,6*3+0,15*3+0,1*3+0,15*
Аналогичным образом рассчитывается сводный индекс по каждому виду хозяйственной деятельности (j) предприятий – конкурентов по информации графы 3 табл.1.1 – Ijк.
Iф.кон.= 0,14*3+0,12*3+0,2*3+0,06*4+0,
Iпр.кон.= 0,25*3+0,15*3+0,15*2+0,05*3+0,
Iм.кон.= 0,6*2+0,15*2+0,1*0+0,15*2=1,8
Сравнительный показатель преимуществ энергопредприятия по каждому виду хозяйственной деятельности (Пjф) по отношению к фирмам – конкурентам определяется по формуле:
Пjф = Ijф 100-100.
Ijк
Пф.= 3,56/2,87*100-100=24 ситуация 1
Преимущества предприятия по виду деятельности минимальны. Необходима активная работа по усилению вида деятельности, направления которой определяются в результате анализа числовых значений конкретных показателей вида деятельности и, в первую очередь, показателей с числовым значениями ниже, чем у конкурентов.
Ппр.=4,08/2,73*100-100=49,4 ситуация 2
Положение предприятия по виду деятельности устойчиво. Следует определить план работы на будущее по дальнейшему его упрочнению и, в первую очередь, исходя из показателей, числовые значения которых меньше или близки к средним значениям одноименных показателей конкурентов.
Пм.=2,85/1,8*100-100=58,3 ситуация 3
Предприятие по виду деятельности работает достаточно успешно, у него есть возможности дальнейшего улучшения работы и прежде всего по тем показателям, где его преимущества перед конкурентами меньше.
Определить суммарный индекс оценки эффективности деятельности энергопредприятия на рынке I∑ф(к)=аф Iф ф(к)+ап Iп ф(к)+ам Iм ф (к),
где аф,ап,ам
– весовые значения каждого j- вида деятельности
(финансы,производство,
Принять следующие весовые значения каждого из видов деятельности :
аф=0,35; ап=0,35; ам=0,3.
Определить суммарный показатель преимуществ предприятия в сравнении с конкурентами по формуле:
Пjф= I∑ф 100-100
I∑к
I∑=0,35*3,56+0,35*4,08+2,85*0,
I∑к.=0,35*2,87+0,35*2,73+0,3*
П∑=3,5/2,5*100-100=40
Можно заключить, что предприятие работает в целом успешно и у него есть шансы и дальше наращивать имеющиеся достижения и, в первую очередь, по тем направлениям деятельности, где его преимущества перед конкурентами наименьшие.
Составим таблицу
Таблица 1.2
Вид деятельности (j) |
Оценка (Пj, П∑ф) |
1. Финансы |
24 |
2. Производство |
49,4 |
3. Маркетинг |
58,3 |
4. По предприятию в целом |
40 |
Основываясь на данные показатели, можем увидеть, что в целом по организации показатели превышают средние в области маркетинга 58,3 раза, что говорит о значительном преимуществе маркетинговой устойчивости организации, в производстве данные показатели в 49,4 раза превышают показатели по финансам 24.Показатели по финансам преимущества минимальны. Необходима активная работа по усилению вида деятельности, направления которой определяются в результате анализа числовых значений конкретных показателей вида деятельности и, в первую очередь, показателей с числовыми значениями ниже, чем у конкурентов. Это может быть расширение инвестиций в техническое перевооружение основного производства за счёт изыскания привлечения новых, а также расширение уже используемых видов инвестиционных ресурсов.
Раздел 2.Выбор эффективного варианта электроснабжения потребителей.
(распределительно – сбытовой
деятельности
Исходные данные
Показатели |
Варианты электросбыта | |
1 |
2 | |
Объем отпущенной эл.энергии, тыс. кВтч/год в т.ч. |
900 | |
по долгосрочным контрактам |
310 |
250 |
по краткосрочным контрактам |
500 |
460 |
на спотовом рынке |
- |
100 |
Величина нарушения уровня надежности и качества электроснабжения, тыс.кВтч/год |
90 | |
Претензии по возмещению ущерба, тыс.руб./год |
60 | |
Себестоимость, тыс.руб |
0,39 | |
в т.ч. топливо |
0,26 |
Суммарный годовой
доход энергопредприятия
- краткосрочные контракты – 1,1;
- спотовый рынок – 1,3;
- за нарушение
надёжности и качества
Расчёт по 1 варианту
(310+500+90)*0,8=900*8=720 тыс.руб./год.
Штраф по первому варианту
90*0,26=23,4 тыс.руб./год.
Расчёт по 2 варианту
250*0,8+460*0,8*1,1+100*0,8*1,
Определим более эффективный вариант сбыта электроэнергии на основе сравнительного анализа рассчитанных показателей (дохода, прибыли, рентабельности, сборов за нарушение качества и надёжности снабжения, по возмещению ущерба).
Определим себестоимость
(310+500+90)*0,39=351
(250+460+100+90)*0,39=351
Определим прибыль
1.720-351=369
2. 809-351=458
Определим рентабельность
Раздел 3.Расчёт порога прибыльности производства энергопредприятия.
Определим годовой объем производства энергопредприятия в сложившихся условиях производства и организации электроснабжения, сбыта, обеспечивающий окупаемость полных затрат на генерирование электроэнергии.
Расчет выполним методом точки безубыточности производства (break even point BEP) аналитическим и графическим методами по исходным данным о затратах на производство электроэнергии и тарифов на электроэнергию (таб.2.1), а также по исходным данным таблицы 3.1.
Таблица 3.1.
Показатели |
Вариант 4 |
Годовой объем выработки электроэнергии, тыс. кВт.ч/год |
7920 |
Условно - постоянные затраты, тыс. руб./год |
1029,6 |
Расчет точки безубыточности, порога прибыльности по двум вариантам электроснабжения выполним, исходя из условия безубыточности производства:
å T ·Ki ·Ni = Ипост. + Ипер.·Nобщ.
где: T – средний тариф на электроэнергию, руб./кВтч
Ki – повышающий коэффициент к среднему тарифу на i–ом рынке энергии и мощности;
n – число видов рынков энергии и мощности;
Ni – годовой объем производства продаж электроэнергии на i–ом рынке, квтч; расчитывается как доля от Nобщ. по удельному весу Ni в Nобщ. в соответствии с табл.2.1.
И пост, – издержки постоянные, тыс. руб./год
Ипер. – издержки переменные, руб./кВтч;
Nобщ. – общий годовой объем продаж, тыс.кВтч/год (табл.3.1).
Точка безубыточности (критический объем производства (продаж) – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.
В натуральном выражении
Принимаем Nобщ. = х
Расчёт по первому варианту
0,8*310/900*х+0,8*500/900*х+0,
0,8х=1029,6*103+0,26*х;
0,8х-0,26х=1029,6*103;
0,54х=1029,6*103;
Х=1906*103.
Расчёт по второму варианту
0,8*250/900*х+0,8*1,1*460/900*
1029,6*103+0,26*х;
0,8*1,125х=1029,6*103+0,26х
0,9х-0,26х=1029,6*103
0,64х=1029,6*103
Х=1608*103
Определим доход энергопредприятия при заданном годовом объеме выработки электроэнергии:
1 вариант:
Д1=0,8*7920*103=6336*103 руб./год;
2 вариант:
Д2=0,8*250/900*7920*103+0,8*1,
Выручка от реализации.
тыс. руб.
Объём реализации,
тыс. кВт. ч.
Рис.1 . График определения точки безубыточности производства.
Рассчитаем коэффициент безопасности (Кбез) деятельности энергопредприятия по соотношению годового объема производства и объема безубыточности (порога прибыльности) производства электроэнергии для двух вариантов электроснабжения:
1 вариант:
Кбез.1=7920*103/1906*103=4,1;
2 вариант:
Кбез.2=7920*103/1608*103=5,0.
Заключение
Основываясь на
данные показатели, можем увидеть, что
в целом по организации показатели
превышают средние в области ма
Информация о работе Маркетинговая деятельность электроэнергетического предприятия