Маркетинговая концепция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:56, лекция

Краткое описание

Производственная концепция маркетинга.
Продуктовая (товарная) концепция маркетинга.
Концепция продажи или интенсификации коммерческих усилий.
Концепция традиционного маркетинга.
Концепция социально-этического маркетинга.

Вложенные файлы: 1 файл

Лекция 1 Маркетинговая концепция.ppt

— 818.00 Кб (Скачать файл)

1

 

 

Автор

 

 

Определения маркетинга

 

 

 

Американская ассоциация  
маркетинга

 

 

Маркетинг — это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обменов, удовлетворяющих потребности индивидуумов и организаций

 

 

Друккер П.

 

 

Маркетинг - … это весь бизнес, взятый с точки зрения его  количественного результата, т.е. с  точки зрения покупателя

 

 

Котлер Ф.

 

 

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

 

 

Крылова Г.Д.

Соколова М.И.

 

 

Маркетинг — система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения

 

 

Кулаков С.Н.

 

 

Суть современного маркетинга: это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя  в доходы предприятия

 

 

Соловьев Б.А.

 

 

Маркетинг — это философия и технология современного бизнеса, направленная на формирование и удержание рынка для компании («рынкоделание») путем использования ресурсов для создания ценностей потребителям (лучше, чем это делают конкуренты) с целью получения прибыли и повышения акционерной стоимости компании

 

 

Муртузалиева Т.В.

 

 

Маркетинг — это разнообразные виды деятельности, направленные на ускорение и удешевление продвижения идей, товаров и услуг, нацеленные на увеличение доходов производителей, торговцев и других субъектов рынка при одновременном удовлетворении всевозрастающих потребностей потребителей

  • 4Р»-модель Д. Маккарти 
  • «7Р»-модель маркетинга услуг  М. Битнера

 

Основная модель маркетинга

 

2

3

4

 

Успех в маркетинговой деятельности  предопределяется наличием определенных  информационных, кадровых, организационных  и финансовых предпосылок.

Типы маркетинга 

 

  • Конверсионный маркетинг имеет место при наличии негативного спроса, т.е. когда большая часть потребителей отвергает данный товар. В этих условиях основной задачей служб маркетинга является составление плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса на данные товары.
  • Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров, на которые отсутствует спрос по причине полного безразличия покупателей. Задачей маркетологов становится разработка такого плана маркетинга, который бы учитывал причины этого явления и мероприятия по его преодолению.
  • Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом, используется при наличии потенциального спроса в целях превращения его в реальный спрос.
  • Спрос на некоторые товары со временем снижается. Цель Ремаркетинга состоит в оживлении спроса при помощи различных возможностей маркетинга, т.е. речь идет о продлении жизненного цикла товара путем придания ему некоторых рыночных свойств.

 

 

5

Типы маркетинга

 

  • Синхромаркетинг используют при наличии колеблющегося спроса (как правило, на сезонные товары) для сведения к минимуму колебаний спроса.
  • Поддерживающий маркетинг используется когда спрос и предложение соответствуют друг другу. В этом случае следует проводить осторожную, продуманную политику, направленную на поддержание статус-кво.
  • Когда спрос значительно превышает предложение, применяют Демаркетинг. Речь идет о свертывании рекламы, повышении цен и т.п. Одновременно проводится работа по наращиванию объемов производства товаров, пользующихся большим спросом.
  • Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения потребителя и общества является иррациональным (например, спиртные напитки, табачные изделия). Если демаркетинг направлен на снижение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг — на уменьшение или прекращение выпуска нежелательного, вредного товара.

 

 

6

Виды маркетинга

 

  • Маркетинг места (территориальный маркетинг).
  • Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг).
  • Микромаркетинг и макромаркетинг.
  • Виртуальный маркетинг.
  • Некоммерческий маркетинг.
  • Финансовый маркетинг.
  • Промышленный маркетинг.
  • Международный маркетинг.
  • Торговый маркетинг.
  • Маркетинг услуг.

 

 

 

 

 

7

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Принципы маркетинга

 

8

9

 

 

Функции маркетинга

 

Аналитическая

функция

 

Производственная функция

 

Сбытовая

функция

 

Функция управления  
и контроля

 

Изучение рынка потребителей, фирменной  структуры рынка, товара, внутренней  среды

 

Организация материально-технического  снабжения, производства новых товаров, разработка инновационных технологий, управление качеством и конкурентоспособностью

 

Организация системы товародвижения, мероприятий, сервиса, стимулирующих  спрос, проведение товарной и  ценовой политики

 

Организация стратегического и  оперативного 
планирования, системы коммуникаций на предприятии, контроля маркетинга, информационное обеспечение управления маркетингом, управление рисками

 

2

 

3

 

6

 

7


Информация о работе Маркетинговая концепция