Маркетинговая среда и концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2014 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение маркетинговой среды, её основных факторов и структуры.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить современную маркетинговую среду;
2. Перечислить основные факторы микро- и макросреды, в которой функционирует фирма;
3. Определить структуру современной среды предприятия

Содержание

Введение
Основная часть
1. Маркетинговая среда фирмы
2. Основные факторы и структура маркетинговой среды современной фирмы (на примере ООО «Завод Керамзит»)
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

vlasova_kursovaia_rabota.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

Экономические факторы, которые влияют на деятельность ООО «Завод Керамзит»: снижение выпуска продукции, из-за снижения потребительской возможности покупки товаров. По сравнению с 2007 годом, выпуск продукции в 2009 сократился на 30 процентов.

Природно-географические и экологические факторы представлены главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона. В этой части внешней макросреды маркетинга имеет большое значение задача обеспечения экологической защиты при организации и ведении бизнеса, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

ООО «Завод Керамзит» использует сберегающие технологии воспроизводства природных ресурсов. Экологическая защита осуществляется с учетом законодательных актов. Природно-демографические факторы завода представлены в виде использования природных ресурсов Сибири.

Конкурентные факторы заключается, в том, что единой оптимальной стратегии конкурентной борьбы, которая подошла бы любой фирме, не существует. Каждая фирма должна выбирать стратегию соответственно своим размерам и положению на рынке. Большие фирмы, занимающие доминирующее положение в индустрии, могут применять стратегии, не приемлемые для фирм меньших размеров. Но и у небольших фирм есть свои стратегии, применяя которые они могут получить преимущества. Например, крупная сеть ресторанов может вкладывать немалые денежные средства в рекламу по национальному телевидению, распределив бремя компенсации этой суммы между сотнями своих филиалов. С другой стороны, не имея филиалов и соответственно необходимости стандартизовать для них свое меню, маленькие частные рестораны могут разнообразить его, быстро приспосабливаясь к местным вкусам.

Факторы внешней среды предприятия[9]:

1)   факторы, не контролируемые предприятием (включая конкретных поставщиков, контрагентов, потребителей, конкурентов);

2)   факторы, в определенной степени  контролируемые руководством предприятия (выбор и коррекция сферы деятельности, определение целей учреждения, роль  в нем маркетинга, общий уровень профессионализма и маркетинговой культуры персонала и др.) Степень контролируемости этих факторов со степенью самостоятельности учреждения;

3)   факторы, подконтрольные службе  маркетинга: выбор целевых рынков (сегментов). В т.ч. по размерам, особенностям и глубине разработки; цели маркетинговой деятельности, в т.ч. в отношении имиджа организации, путей продвижения ОУ, роли в конкуренции; тип организации маркетинговой службы; расстановка акцентов, выбор средств, внесение корректив в ходе выполнения маркетинговых действий, решения задач.

Из данной главы следует, что влияние факторов маркетинговой среды, для ООО «Завод Керамзит» очень значительны. В основном на деятельность завода влияют такие факторы, как: конкурентные, социальные и демографические. Основные факторы маркетинговой среды ООО «Завод Керамзит» носят как субъективный, так и объективный характер. К экономическим факторам относятся уровень доходов и их распределение среди различных слоев населения, его возрастной и половой состав, географическое распределение в регионе сферы деятельности банка, тенденции к формированию и т.д.

2.2 Структура маркетинговой среды, ООО «Завод Керамзит»

Предприниматели, разрабатывая маркетинговую стратегию и заботясь об эффективной ее реализации, большое внимание уделяют именно структуре маркетинговой среды. Обычно организационная структура маркетинговой среды более консервативна, чем другие составляющие среды предприятия. В ряде случаев фирмы осуществляют «подгонку» основной стратегической линии под уже сложившуюся организационную структуру и не идут по пути ее ломки. При этом преследуется цель добиться взаимосвязанности стратегического направления деятельности и организационного построения фирмы. Признавая важность приведения организационной структуры в соответствие разработанной стратегии, передовые фирмы стремятся учесть в стратегии управления объективные и субъективные возможности преобразований организационного построения фирмы.

Как правило, структура маркетинговой среды предприятия индивидуальна. Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

Структура, ООО «Завод Керамзит» в первую очередь определена поставщиками и потребителями.

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. Поставщики обеспечивают предприятие необходимыми материальными ресурсами. Эффективность снабжения сырьем, материалами, комплектующими изделиями во многом зависит от знания всех возможных поставщиков и их потенциала, умения работать с ними в непосредственном контакте.

  Поставщики завода: ООО «Цементный  завод», производят поставку цемента  в основном для цеха строительных изделий. Поставка производится по мере необходимости. ООО «Завод Керамзит», производит перепродажу для частных лиц цемента, но по более высокой цене, чем завод производитель. Поставщиком древесины для завода выступает ЗАО «Леса Сибири». Древесина необходима заводу, для изготовления поддонов, а также для отделочных работ. Строй техника, осуществляет поставку отсева, для изготовления керамзитобетонных блоков. Поставку мазута осуществляет Нефтеперерабатывающий завод. Мазут необходим, непосредственно для изготовления керамзита.

Основными потребителями продукции, ООО «Завод Керамзит» являются индивидуальные предприниматели, частные лица, организации и т.п. Внутренняя структура маркетинговой среды, ООО «Завод Керамзит»

1)   коммерческий отдел, который организует и руководит оперативной деятельностью по реализации товаров;

2)   отдел изучения рынка, или конъюнктуры  и цен, который занимается изучением  рынков сбыта и анализом движения  цен;

3)   отдел рекламы, в функции которого  входит комплексная коммуникационная политика, в том числе организация и реализация методов по стимулированию продаж.

Структура образования валового дохода фирмы:

1) 1-й год – рост дохода на 20%;

2) 2-й год – рост на 10% по сравнению  с 1-м годом;

3) 3-й год – рост на 10% по сравнению со 2-м годом.

Конкурентную структуру маркетинговой среды, ООО «Завод Керамзит» составляет, недавно открывшаяся организация по изготовлению блоков. Неправильная политика предприятия, может снизить количество получаемой прибыли. Для того, чтобы предприятие в дальнейшем могло противостоять конкурентам, необходима разработка новых программ продажи продукции.

Структуру посреднической маркетинговой среды ООО «Завод Керамзит», составляют посредники в г. Пикалево. Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. Агенты занимаются распространением информации о керамзитовом заводе и его деятельности.

Структура информационной среды предприятия. Агентства по оказанию маркетинговых услуг - фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки. ООО «Завод Керамзит», пользуется услугами местных телеканалов , местных газетных изданий и радиорекламой. Эффективность рекламной деятельности, подтверждается увеличением потребителей, после выпусков роликов.

Сбытовая структура маркетинговой среды предприятия. Руководство фирмы, прежде всего, должно выбрать стратегию сбытовой политики – как именно должна быть организована система сбыта: через собственную или дилерскую сеть; через какие типы торговых посредников должен осуществляться товарооборот и т.д.

При определении стратегии различают следующие виды сбыта[10]:

- Интенсивный. Это означает проникновение  в наибольшее возможное количество каналов сбыта. Применяется в основном для товаров широкого потребления.

- Селективный сбыт используется, когда продукт имеет особое  качество. В ряде случаев этот  вид сбыта требует от продавцов  специальной квалификации для  оказания помощи при выборе.

- Эксклюзивный сбыт означает, что продукт продается в одном или нескольких местах географически ограниченного рынка

ООО «Керамзитовый завод», использует систему собственной сбытовой политики. Осуществляет непосредственно продажу, своей продукции. Завод имеет посредников в г.Пикалево.

Из данной главы следует, что структура маркетинговой среды предприятия индивидуальна. Структура маркетинговой среды организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое. Религиозную структуру ООО «Завод Керамзит», составляют христиане, католики, протестанты, иудеи, мусульмане и др. Основную посредническую структуру составляют посредники, работающие в Пикалеве. Потребительская структура, ООО «Завод Керамзит» многообразна, и в значительной степени зависит от рекламной компании предприятия.

 

 

Заключение

 

Маркетинговая среда организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами. Маркетинговая среда складывается из внутренней и внешней сред предприятия.

Внутренняя или микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.

Первой силой, действующей в микросреде, является сама фирма ? ее подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Вторая сила ? фирмы и отдельные лица, производящие необходимые компании товары и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Третья сила ? маркетинговые посредники (торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения). Четвертая сила ? пять типов клиентурных рынков: потребительский рынок, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок. Пятая сила ? разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма: желания-конкуренты, товарно-родовые конкуренты, товарно-видовые конкуренты, марки-конкуренты. Шестая сила ? любые контактные аудитории, проявляющие реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающие влияние на ее способность достигать поставленных целей: финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действия, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории.

Внешняя или макросреда представляет собой совокупность субъектов и сил, активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга. Принято различать макро- и микросреду. Макросреда включает в себя факторы. Демографические, политические, экономические, географические. Национальные, научно-технические, правовые, технологические и др. среды. Ни один из них не замыкается для субъекта маркетинга на одно или несколько юридических, так же физических лиц, а представляет собой факторы системного, обще рыночного действия.

Для демографической среды характерны: мировой демографический взрыв, снижение рождаемости, старение населения, миграция населения, повышение образовательного уровня и рост числа служащих. Для экономической среды ? в связи с такими явлениями, как спад деловой активности, высокий уровень безработицы и высокие ставки учетного процента. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Для научно-технической среды характерны: ускорение научно-технического прогресса, появление безграничных возможностей, рост ассигнований на НИОКР, повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары и ужесточение государственного контроля над доброкачественностью и безопасностью товаров. Для политической среды характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов, и рост числа групп по защите интересов общественности. Для культурной среды характерны: долговременные тенденции к обеспечению самоудовлетворения немедленному удовлетворению желаний, легкой жизни, неформальным отношениям и светской ориентации.

 

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Гражданское право

система правовых норм, регулирующих имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения граждан и юридических лиц, а также охрану и защиту нематериальных благ

2

Внешняя среда

покупатели с их демографическими характеристиками, конкуренты, посредники, финансовые учреждения, рекламные агентства и фирмы, изучающие общественное мнение, таможенные и иные правительственные органы

3

Внутренняя среда

функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, серийное производство, продвижение товара до покупателя, сбыт, обслуживание и обеспечение запасными частями, обучение персонала, взаимоотношения с поставщиками сырья и материалов и т.д., а также с финансовыми и иными внешними органами

4

Конкуренты

физические или юридические лица (соперники), которые производят товары-аналоги, товары-заменители или осуществляют свою деятельность на том же самом рынке, что и другие производители

5

Маркетинг

система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций

6

Маркетинговая среда организации

совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами

7

Международный рынок

покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения

8

Микросреда

силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры

9

Поставщики

организации и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые для производства товара или для оказания услуг

10

Потребительский рынок

отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления

11

Торговые агенты

фирмы, лица и организации, которые на основании договоров с продавцами и покупателями получают право содействовать заключению сделок на сравнительно длительный период

Информация о работе Маркетинговая среда и концепции маркетинга