Маркетинговая стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 16:40, реферат

Краткое описание

В последние годы наблюдается активное проникновение крупных иностранных компаний на российские рынки. Оно во многом обусловлено насыщением рынков как ближайших европейских, так и развитых более далеких стран. Россия с многомиллионным населением и активно формирующейся культурой быта представляет большой интерес и новые возможности для зарубежных компаний, в том числе предприятий среднего бизнеса. В литературе доминируют статьи, посвященные освоению российского рынка крупными предприятиями.

Вложенные файлы: 1 файл

Referat.docx

— 23.67 Кб (Скачать файл)

Введение

В последние годы наблюдается активное проникновение крупных иностранных компаний на российские рынки. Оно во многом обусловлено насыщением рынков как ближайших европейских, так и развитых более далеких стран. Россия с многомиллионным населением и активно формирующейся культурой быта представляет большой интерес и новые возможности для зарубежных компаний, в том числе предприятий среднего бизнеса. В литературе доминируют статьи, посвященные освоению российского рынка крупными предприятиями.

Для современного этапа развития рыночных отношений в России характерной особенностью является ее интеграция в мировую экономику на основе взаимодействия стран

участников международного рынка. Специфика мировых рынков накладывает свои особенности на развитие международного маркетинга, которые должны учитываться при

международном обмене товарами.

 

Общая характеристика и анализ влияния факторов на маркетинговую стратегию.

 
На привлекательность Российских рынков влияет конкурентная среда, на которую в свою очередь оказывают влияние пять основополагающих конкурентных сил: функционирующие и потенциальные конкуренты, поставщики, покупатели и производимые продукты. Чем выше угроза со стороны конкурентных сил, тем ниже ее привлекательность, сложнее проникновение на данный рынок и получение устойчивых конкурентных преимуществ. Для выявления привлекательности российских рынков, для иностранных предприятий среднего бизнеса, необходимо исследование факторов внешней среды. Вместе с тем для определения стратегического поведения фирм следует провести анализ внутренних возможностей средних предприятий. 
Результаты исследования позволят оценить привлекательность рынка, дать рекомендации, как выбрать наиболее успешный способ проникновения на российской рынок, как правильно разработать стратегию выхода на данный рынок и какие маркетинговые инструменты целесообразнее использовать для завоевания российского рынка.

Для оценки российского рынка следует привлечь критерии барьеров для входа на рынок и привлекательности рынка. Оба критерия могут быть определены при исследовании внешней среды и анализе отрасли. 
Факторы внешней среды определяют привлекательность рынка и непосредственным образом влияют на выбор рынка сбыта и стратегии выхода на него. Данные факторы являются в целом неконтролируемыми, средние предприятия должны их идентифицировать, оценить характер их влияния на свою деятельность и соответствующим образом адаптировать стратегию выхода и маркетинговые инструменты для данного рынка. 
Макросреда представляет собой совокупность экономических, политико-правовых, социально-культурных, географических (природных) и технологических (НТП) групп факторов. Для успешного освоения рынка их необходимо определить и оценить, так как они являются базой для стратегических решений компаний. 
Экономические факторы показывают шансы и риски для товаров средних предприятий на российском рынке. В последние годы экономика России характеризуется по сравнению с развитыми странами высокими темпами роста. Вместе с тем необходимо отметить нерешенные проблемы инфляции, высокую зависимость российской экономики от цен на энергоносители. По численности населения (142 млн чел) Россия входит в первую десятку стран, имея большой потенциал для сбыта потребительских товаров, с одной стороны, и потенциал трудовых ресурсов различной квалификации, относительно низкой стоимости, с другой. В последние годы наблюдается рост доходов россиян и, следовательно, повышение их покупательной способности. Однако уровень заработной платы сильно различается по регионам. 
Оценка политико-правовых факторов характеризует Россию как страну с политической стабильностью, открытостью к сотрудничеству, готовностью и стремлением политических и экономических кругов развивать разносторонние связи с другими странами. Среди негативных моментов следует отметить довольно высокий уровень коррупции и бюрократии в России. Несмотря на то, что российская правовая система имеет хорошую законодательную базу, правоприменительная практика остается слабой. Относительно торговых барьеров на российском рынке можно отметить постепенную внешнюю и внутреннюю либерализацию. В случае завершения процесса присоединения РФ к ВТО предполагается еще большее открытие рынка для продукции химической отрасли. 
Социально-культурные особенности российского рынка — язык, религия, материальная культура, уровень образования, социальное поведение, ценности и стиль жизни — требуют приспособления маркетинговых инструментов. Например, при ведении бизнеса в России необходимо учитывать различие в подходах к решению деловых вопросов, большое значение «дружеских» отношений в принятии деловых решений. Адаптация решений товарной политики (ассортимент, марочная политика, упаковка) на рынке моющих средств также во многом должна учесть данную группу факторов. Так, разрабатывая и продвигая различные товары, стоит принимать во внимание технологию их применения и условия хранения. Так же для России большую роль может играть имидж развитых стран, продвигающих свои товары. 
Географические условия, прежде всего, влияют на логистику и транспорт. Важным критерием для средних предприятий, вследствие их ограниченных ресурсов, является расстояние от страны до зарубежного рынка, от которого зависит величина транспортных издержек, и время, затрачиваемое на транспортировку товаров. Учитывая отдаленность и большую протяженность территории России, состояние инфраструктуры, обслуживание немецкими предприятиями рассматриваемого зарубежного сегмента, потребует значительных временных и финансовых затрат. В данной группе факторов отметим также природно-климатические особенности России. Большая часть ее территории подвержена низким температурам, которые оказывают влияние на условия транспортировки, хранения и продажи товаров на открытых рынках. Разработка морозоустойчивых продуктов, выдерживающих многократное замораживание и не теряющих потребительских свойств, может стать одним из примеров адаптации товаров для многих российских регионов. Фактором адаптации также могут стать различные характеристики воды и воздуха. Для потребителей крупных городов все большее значение приобретают проблемы экологии.

Факторы научно-технологического прогресса влияют на маркетинговую деятельность по целому ряду направлений. Среди примеров можно назвать развитие технологий в производстве тех или иных товаров, разработку и выведение на рынок новых товаров (или их совершенствование), предложение инноваций в упаковке. Для иностранных средних предприятий при выходе на российский рынок именно товары-новинки, удовлетворяющие специфические потребности отдельных сегментов, могут стать фактором успеха.


 

Рекомендации

Для компаний, осуществляющих ввоз шуб из натурального меха можно предложить увеличение экспорта в регионы России, находящиеся в более северных климатических поясах, таких как Якутия, Ямало-ненецкий АО и тд. Торговля подобными товарами в этих регионах будет более эффективна нежели в регионах с теплым климатом.

 

Для компаний экспортирующих быстрорастворимый кофе следует выбирать регионы и города с высоким уровнем урбанизации, развитой промышленностью и наличием больших коммерческих центров, так как большинство потребителей подобного товара являются офисные работники и рабочие занимающиеся тяжелым физическим трудом.

Заключение 
Основываясь на результатах анализа российского рынка и учитывая специфику средних предприятий, существующие барьеры в отрасли, можно сделать вывод, что целевые рынки России имеют определенные возможности для иностранных предприятий среднего бизнеса. Поскольку рынок характеризуется довольно высокой степенью конкуренции, присутствием крупных игроков с большой рыночной долей, то средним предприятиям можно рекомендовать занять нишу инновационных продуктов в среднем или высоком ценовом сегменте, адаптировав сбытовую и коммуникационную политику.

Представляется перспективным сотрудничество с торговыми посредниками, в том числе предприятиями оптовой и розничной торговли, имеющими опыт работы на российском рынке. Однако, учитывая текущую экономическую ситуацию, здесь важен грамотный подход к выбору партнера по сбыту.

 

Список использованной литературы:

  1. Новости торговли http://www.interbytchim.ru/html/pressa2.html
  2. Научно-аналитический журнал http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2447
  3. Портер М. Конкуренция. — М., 2000.
  4. Бизнес сегодня. — 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Фактор

Описание

Источник информации

Общая оценка среды

Благоприятная.

Выводы были сделаны ввиду длительного проживания автора в данной стране.

Взгляды людей на самих себя

 

Взаимодействие людей друг с другом

Дружелюбные отношения, присутствуют национальные конфликты.

Отношения между людьми и организациями

Корпоративный дух присутствует, однако далеко не везде.

Взгляды людей на общество

У большинства отсутствуют.

Отношение людей к природе

Халатное.

Базовые культурные ценности

Прослеживается роль религии и семьи на формирование культурных ценностей.

Субкультуры

Присутствуют.

Уровень расслоения общества

Высокая социальная дифференциация.

Роли и статусы в семье

Большинство семей патриархального типа.


 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговая стратегия