Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:06, курсовая работа
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Введение…………………………………………………………….3
1. Понятие «Маркетинговая стратегия»…………………….5
2. Разновидности маркетинговых стратегий………………….16
2.1 Определение стратегии………………………………………...16
2.2 Виды стратегий…………………………………………………17
2.3 Процесс выбора стратегии…………………………………….20
3. Место маркетинга в управлении компанией………………24
Заключение………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………….28
На выбор стратегии развития фирмы оказывают влияние: интересы и отношение высшего руководства играют очень большую роль в выборе стратегии развития фирмы; финансовые ресурсы фирмы; квалификация работников; степень зависимости от внешней среды; временной фактор.
Оценка выбранной стратегии. Оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. Процедура оценки выбранной стратегии, в конечном счете подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. И это является основным критерием оценки выбранной стратегии.
Маркетинг как бизнес-процесс
Если посмотреть на организацию
с точки зрения выполняемых в
организации работ, т.е. в качестве
объекта управления рассматривать
процессы (горизонтальный взгляд), то можно
определить влияние маркетинга на все
выполняемые в организации
Данный взгляд на маркетинг в наибольшей степени соответствует представлению о маркетинге как о философии бизнеса. Данное представление о маркетинге подразумевает, что все, что делается в организации, направлено на достижение одной цели - удовлетворение потребностей клиентов. Ориентация всей компании на потребности клиентов - ключевой момент, свидетельствующий о том, что в компании реализована идеология маркетинга.
Отличие и связь маркетинговой и сбытовой стратегии
Что такое сбытовая стратегия
Сбытовая стратегия (стратегия
продаж) - это совокупность долгосрочных
решений относительно способов доведения
до клиентов продукции (услуг) компании
за счет использования внутренней инфраструктуры
организации и внешней
Стратегия продаж определяет следующие параметры:
Связь маркетинга и сбыта
Организация, ориентированная, прежде всего, на сбыт - это промежуточная стадия между организацией, ориентированной на производство, и организацией, ориентированной на клиента. Наиболее часто встречающиеся в формальные признаки организации, ориентированной на сбыт:
Иногда для ориентированных на сбыт организаций характерен низкий уровень сопутствующего сервиса и гарантийного обслуживания (наследие ориентации на производство).
Часто ориентацию на сбыт принимают за ориентацию на клиента, но это не так. При этом концепция маркетинга не отрицает необходимости коммерческих усилий для продажи продуктов (услуг), а определяет их лишь как один из факторов успеха компании на рынке.
Функция продаж в организации, несмотря
на ее большое значение, должна быть
подчинена маркетинговой
Упрощенно можно сказать, что маркетинговая стратегия отвечает на вопрос о том, "кому", "что" и "где" организация будет продавать, а стратегия продаж отвечает на вопрос о том, "как" (и "где") продавать.
Каналы сбыта могут быть определены как в маркетинговой стратегии, так и/или в сбытовой стратегии. При этом в маркетинговой стратегии в части ответа на вопрос "где продавать" должны быть определены географически места сбыта, а также может быть определена принципиальная схема выбора каналов сбыта.
Конфликт маркетинга и сбыта
При совмещении в рамках одного подразделения (службы) маркетинга и сбыта - функция продаж, как правило, отодвигает или поглощает функцию маркетинга. Для эффективной реализации функции маркетинга, желательно, чтобы управление ею осуществлялось независимо от управления непосредственно продажами.
Весьма часто можно
Заключение
Результатом курсовой работы является выявление наиболее приемлемых маркетинговых стратегий для данной организации, таких как:
Для эффективной реализации вышеуказанных стратегий необходимо придерживаться следующего комплекса мероприятий:
В данной курсовой работе предполагается,
что после внедрения
При внедрении данных маркетинговых стратегий фирма сможет достичь своих целей: увеличить темпы роста прибыли, повысить реализуемых товаров, расширить сегмент рынка и стать более узнаваемой на рынке Оренбургской области.
Список литературы
1999 г.
Информация о работе Маркетинговая стратегия развития предприятия