Маркетинговая стратегия развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью моей преддипломной практики является: разработка маркетинговой стратегии ресторана « Olive Brasserie».



Задачи:

-Рассмотреть структуру ресторана « Olive Brasserie»

-Провести SWOT анализ ресторана « Olive Brasserie»

-Провести маркетинговое исследование ресторана « Olive Brasserie»

-Исследовать рынок ресторанов при отелях (гостиницах)

-Определить стратегии развития ресторана « Olive Brasserie», для написания дипломного проекта

Вложенные файлы: 1 файл

МРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 41.22 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Темой моего дипломного проекта  является «Маркетинговая стратегия  развития предприятия». Для раскрытия  темы, я проходила практику,  в  ресторане « OliveBrasserie» , при отеле «Novotel Екатеринбург Центр» в должности официант.

Novotel Екатеринбург Центр  - первый на Урале отель международной  группы Accor, расположенный в историческом  центре города вблизи крупных  бизнес-центров, консульств, торгово-развлекательных  комплексов и основных достопримечательностей. К услугам наших гостей 168 современных  номеров, в т.ч. категории Люкс. В каждом номере система индивидуального  климат-контроля, телевидение со  спутниковыми каналами, высокоскоростной  интернет, минибар. Для деловых  и торжественных мероприятий  в нашем отеле предусмотрены  5 залов площадью от 30 до 170 кв. м.  В каждом зале индивидуальный  климат-контроль, естественное освещение,  регулируемое светонепроницаемыми  шторами, беспроводной интернет  и современная демонстрационная  техника.

« Olive Brasserie» ресторан Средиземноморская кухня. Работает ежедневно 06:00 - 00:00. Восхитительная средиземноморская и местная кухни. Современная и уютная ресторация, идеальное место для завтрака, обеда, ужина или аперитива. 

Отель открылся в 2009 году, ресторан функционирует 1,5 года. Ежедневно проходят завтраки для гостей отеля, по будням с 12.00 до 16.00 посетителям предлагается меню бизнес ланча. Отель проводит множество конференций, банкетов и кофе брейков, обслуживание которых ресторан берет на себя. Основная прибыль ресторана идет именно от таких мероприятий. Что бы увеличить прибыль ресторана и привлечь новых клиентов необходима реклама. Для это необходимо разработать маркетинговую программу. Реклама и маркетинг в ресторанном деле – это обширная тема, также вполне достойная не одной отдельной статьи.

Разработка маркетинговой  стратегии. Маркетинговая стратегия  – это развернутый план по достижению поставленных маркетинговых целей. Основная задача при создании работающей маркетинговой стратегии – это  выработка четкого понимания  необходимых для достижения целей  ресурсов и выбор правильных направлений  усилий и методов работы. Разработка маркетинговой стратегии не может  быть разовым мероприятием, стратегия  должна корректироваться и обновляться. Период, на который разрабатывается  маркетинговая стратегия, определяется спецификой бизнеса компании, а также  целями компании.

Целью моей преддипломной  практики является: разработка маркетинговой стратегии ресторана « Olive Brasserie».

 


Задачи:

-Рассмотреть структуру  ресторана « Olive Brasserie»

-Провести SWOT анализ ресторана « Olive Brasserie»

-Провести маркетинговое  исследование ресторана « Olive Brasserie»

-Исследовать рынок ресторанов  при  отелях (гостиницах)

-Определить стратегии  развития ресторана « Olive Brasserie», для написания дипломного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. МРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Успешное развитие ресторана подразумевает проведение серьезного маркетингового исследования, в основе которого лежит правильное определение нужд постояльцев. Необходимо четко понимать, кто будет гостем ресторана и что он ожидает получить от него, а также какие услуги наиболее важны для разных категорий клиентов. Иными словами важно правильно определить свою нишу на рынке и донести информацию о своих услугах до покупателя. Если сочетание ожиданий владельцев отеля совпадают с потребительским спросом, продвигать услуги гостиницы будет гораздо проще и процесс окупаемости пойдет быстро.

Гостиничный и ресторанный бизнес даже при неполном функционировании несет в себе огромный потенциал для рынка, способный приносить устойчивый доход. Но жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг требует от менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям.

Прежде чем проводить  маркетинговое мероприятия, необходимо, повести SWOT анализ, он позволяет выявить, обладает ли компания внутренними ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам. Он также показывает, какие внутренние слабости могут усложнить ситуацию. SWOT анализ помогает всесторонне проанализировать ситуацию, положение компании, как в текущий момент времени, так и в будущем, и указывает на те внутренние особенности компании, которые нуждаются в изменении или усилении.

Таблица 1.1 – SWOT-анализ гостиницы «Novotel», ресторана  « OliveBrasserie»

Сильные стороны

Слабые стороны

- брэнд отеля и ресторана

- современный дизайн

- современное техническое оснащение отеля

- ресторан

- наличие дополнительных  услуг (тренажерный зал, сауна, которые входят в стоимость номера)

- высокая ценовая категория

- нет гибкости и индивидуального  подхода

 

Возможности

Угрозы

- стать лучшим, популярным  отелем в Екатеринбурге, и привлекать новых клиентов в ресторан

- не рентабельность, если  поток клиентов не увеличится


 

Объемы продаж в ресторане  во многом зависит от продаж номеров  в отеле, а так же заказов кофермент  залов. Для увеличения продаж в ресторане  необходимо провести ряд мероприятий, которые способствуют привлечению  новых клиентов и получению прибыли.

Для того, чтобы все запланированные  мероприятия прошли на высоком уровне, предприятию необходимо наличие  высокопрофессиональных сотрудников, ориентированных на успех.

Эффективность труда должна постоянно увеличиваться, а достичь  этого можно путем повышения  квалификации и обучения кадров. Обучение кадров и профессиональная адаптация  персонала имеют несколько направлений:

- обучение при поступлении нового сотрудника в организацию;

- обучение при перемещении сотрудника на другую должность или изменении объема работ;

- обучение сотрудников при выявлении некачественного исполнения ими своих профессиональных обязанностей;

- развивающее обучение для менеджеров и сотрудников, желающих повысить свой уровень профессиональной квалификации;

- обучение при изменении технологий работы или взаимодействия отделов и структурных подразделений гостиничного предприятия.

Сотрудник отеля должен хорошо ориентироваться на своем рабочем  месте. Для сотрудников этих служб должна проводиться подробная экскурсия по ресторанному фонду.

Обучение персонала должно строиться с учетом специфики  работы в зависимости от подразделения  и службы. Однако существуют общие  элементы в обучении.

Одинаковую важность в  продвижении гостиницы в период перед запуском имеют реклама  и PR . Их форматы и схемы организации  в этот момент схожи, но важно уметь  различать PR и рекламу. Когда речь идет о печатании проспектов, вывешивании  плакатов и помещении заметок  в прессе, во всех этих случаях говорится  о рекламных мероприятиях. Информация рекламной службы объективно и профессионально  подобранная, должна косвенно способствовать увеличению загрузки и прибыли. Мероприятия PR призваны, с одной стороны, повысить интерес клиента к предложению  предприятия, а с другой - за счет обратной связи с клиентом привести предложение услуг в соответствие с имеющимся спросом.

Таким образом, зачастую смыслом  и целью всех мероприятий по PR остаются следующие: улучшение репутации  и повышение популярности предприятия. Это служит в основном целям предприятия, то есть получению дополнительных клиентов из числа “прохожих”, и не всегда совпадает в широком смысле с  задачами открытой рекламы.

Профессиональная работа по PR начинается с надежной информации. В основу здесь положены подробные  проработки таких проблем организации  предприятия, как, например:

- перечень ответственных  сотрудников (кто за что отвечает);

- количество и тип номеров; 

- перечень иных особенностей;

- время работы ресторана  и бара;

- наименование, вместимость  и технические характеристики  банкетных и конференц-залов; 

- возможности для проведения  досуга и занятий спортом для  клиентов;

- описание местоположения  гостиницы с указанием маршрута  от вокзала и аэропорта; 

- стоянки для автомобилей; 

- архитектурные и/или  художественные достопримечательности; 

- специализация ресторана; 

- характеристика ключевых  руководителей; 

- фотографии, живо иллюстрирующие  возможности гостиницы в области  услуг и т.д. 

Когда речь идет о работе PR внутри предприятия, то, в первую очередь, это касается установления PR отношений между его сотрудниками. PR - это забота не только руководства, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами.

Мероприятия по PR внутри предприятия  преследуют две цели:

- создание позитивных  РR отношений среди сотрудников; 

- доверие и взаимопонимание  в отношениях менеджера и сотрудников.

Установление PR вне предприятия  предполагает поддержание и улучшение  представления о предприятии (имидж  предприятия) через контроль общественных отношений, направленных в целом  на управление человеческим фактором. Общественная работа в гостиницах и  ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, туристскими партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению PR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную  оценку клиентами и общественностью  его значимости, престижа, репутации  и известности.

Все отели и рестораны обращаются к рекламе в средствах массовой информации. Выбор СМИ зависит от того, на какие целевые группы клиентов рассчитаны рекламные объявления.   Также отель делает ставку на интернет-рекламу. Размещает свои услуги, как на российских, так и на зарубежных сайтах.

Особые PR акции рассматриваются  в качестве основы всех мероприятий.  Здесь важно учитывать, что отдельные  эффективные мероприятия могут  стать затратными и неэффективными, если забывать о поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РЕСТОРАНА ПРИ ГОСТИНИЦЕ КАК ОБЪЕКТ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

 

Рестораны в отелях более  стабильные предприятия, потому что  гарантированно загружены на завтрак, почти полностью загружены при  проведении конференций, а если сервис и меню на достойном уровне, то можно  ожидать хорошей загрузки вечером, в отличие от городских ресторанов, которые используют бизнес-ланч для  дневной загрузки, а вечером либо привлекают клиентов чем-то особенным, либо надеются на удобное месторасположение  или интересную цену.

Ресторана при гостинице, необходимо учитывать, что работа гостиничного ресторана несколько отличается от работы обычного ресторана. Время работы гостиничного ресторана должно быть таким, чтобы удовлетворять подавляющее большинство постояльцев, даже если для этого в отдельные часы работа этого ресторана не будет приносить прибыли. При этом до 70% гостей отеля не обедают в гостиничном ресторане и до 50% не ужинают в нем, а 2/3 дохода ресторана поступают от сторонних посетителей.

Ресторана при гостинице, учитываются следующие факторы:

- местонахождение отеля;

- является ли этот район  растущим или, наоборот, приходит  в упадок;

- на какое количество  номеров рассчитан отель;

-демографические показатели, в первую очередь число людей,  проживающих в районе;

- средний уровень доходов  потенциальных клиентов;

- кто является основным  потребителем гостиничных услуг;

- удобство: не трудно ли  людям добираться до отеля;

- заметность: легко ли  прохожим и проезжающим увидеть  отель со стороны;

- доступность: насколько  ресторан доступен;

-  парковка для автомашин,  есть ли подземный паркинг;

-привлекательность: насколько  гостеприимным кажется отель  для проезжающих мимо автомобилистов  и прохожих.

С точки зрения рестораторов наиболее перспективны места: если отель  стоит в одиночестве; если вокруг скопление отелей или ресторанов; если рядом торговый центр; если это  центр города или богатый пригородный район.

Питание – одно из ключевых звеньев обеспечения качества отдыха гостя, и если уровень приготовления  и обслуживания в ресторане будет  низким, то даже отличные условия проживания в отеле не сгладят негатив.

Информация о работе Маркетинговая стратегия развития предприятия