Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 21:02, контрольная работа
Маркетинговые исследования включают сбор, обработку, а также хранение информации о явлениях и процессах, представляющих интерес для маркетинга, анализ информации собранных материалов, получение теоретически обоснованных адекватных действительности выводов и, наконец, прогнозирование. С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют комплексное исследование. Так очень сложно отделить друг о друга такие направления исследования, как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде.
Введение
За последние два десятилетия
произошло принципиальное преобразование
рынков продавцов в рынки покупателей,
что объясняется глубокими
Претворить в жизнь эту ориентацию на рынок в виде мероприятий и является задачей маркетинга.
Предварительным условием для ориентации деятельности вашего предприятия на рынок и учета интересов клиентов является получение информации о рынке или о той ситуации, в которой оказалось ваше предприятие. Такую информацию предоставляют маркетинговые исследования.
Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Сбор информации, ее интерпретация, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговыми исследованиями (англ. marketing research).
Маркетинговые исследования
- систематическое определение
Маркетинговые исследования включают сбор, обработку, а также хранение информации о явлениях и процессах, представляющих интерес для маркетинга, анализ информации собранных материалов, получение теоретически обоснованных адекватных действительности выводов и, наконец, прогнозирование.
С точки зрения объекта
изучения маркетинговые исследования
представляют комплексное исследование.
Так очень сложно отделить друг о
друга такие направления
Без выявления тенденций
закономерностей
Довольно часто маркетинговые исследования образно сравнивают с работой штурмана, прокладывающего курс кораблю бизнеса в бушующем океане рынка полного подводных течений и рифов.
Маркетинговые исследования
Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы предполагается, что фирме необходимы маркетинговые исследования. Существует несколько определений маркетингового исследования. В научной же литературе наиболее часто применяется широкая трактовка термина "исследование маркетинга". В соответствии с которой, последние могут представлять собой как раздельные, так и комплексные исследования рынка и маркетинговой деятельности фирмы.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование. На первом этапе управляющий по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Это связано с тем, что рынок можно исследовать по сотням различным параметрам.
Если от данных исследования ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношение к проблеме, стоящей перед фирмой и требующей решения. Сбор информации обходится слишком дорого. Поэтому неправильное или расплывчатое определение проблемы ведет к непроизводительным затратам.
Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.
Цель МИ: Состоит в информационно-
на Макро-уровне - дается анализ состояния рынка, закономерности и тенденции его развития, проводится анализ спроса;
на Микро-уровне - осуществляется анализ
и прогноз собственных
Зачем нужны МИ? Возможности найти то, в чем люди нуждаются.
Снижение неопределенности - больше информации о рынке =>меньше неопределенности, компании хотят быть уверены больше чем на 70 %.
Маркетинговые службы обещают 95%, но это не более чем самореклама, преувеличивающая свои возможности и достоинства, с целью обеспечения рабочего места и максимизации прибыли в своей отрасли. Можно насобирать 2 тысячи различных показателей, значений и коэффициентов, и считать их вдоль и поперек. С помощью статистических расчетов можно получить практически любой результат, но очень многие имеют заблуждение что какие либо математические расчеты – главный критерий достоверности.
Рынок платных услуг населению РФ за 2012 год
С начала 2012 года сохранялся стойкий интерес населения к потреблению платных услуг.
Спрос населения на платные
услуги формировался под влиянием изменения
в поведении населения в
На фоне происходящих изменений
в потребительских
Позитивные темпы прироста наблюдались практически по всем видам наблюдаемых услуг.
Темпы прироста (снижения)
физического объема платных услуг
населению
(в сопоставимых ценах, % к предыдущему году)
2010 1) |
2011 1) |
2012 2) | |
Все оказанные платные услуги населению |
1,5 |
3,2 |
3,5 |
Бытовые |
2,9 |
1,4 |
5,5 |
транспортные |
-3,9 |
3,4 |
0,9 |
связи |
5,2 |
7,3 |
6,0 |
жилищные |
6,0 |
4,4 |
4,2 |
коммунальные |
3,5 |
2,3 |
1,3 |
культуры |
-0,5 |
-1,3 |
0,9 |
туристские |
20,8 |
3,6 |
12,6 |
гостиниц и аналогичных средств размещения |
-0,9 |
3,3 |
1,1 |
физической культуры и спорта |
-1,6 |
5,0 |
9,0 |
медицинские |
2,2 |
4,1 |
4,3 |
санаторно-оздоровительные |
-5,7 |
3,8 |
7,9 |
ветеринарные |
-8,5 |
0,1 |
1,9 |
системы образования |
-0,9 |
0,5 |
0,7 |
1) данные годовой отчетности
2) данные оперативной отчетности
Сложившиеся тенденции в экономике России оказали влияние на развитие большинства видов платных услуг населению.
В 2012 году замедлилась динамика объема услуг связи. Их объем увеличился на 6%, что на 1,3 процентных пункта ниже аналогичного показателя 2011 года, что обусловлено замедлением темпов роста объема услуг подвижной электросвязи и сокращением объемов предоставления междугородной, внутризоновой, международной, местной телефонной связи.
В общем объеме услуг подвижной электросвязи доля услуг, оказанных населению, составляет порядка 90% (январь-сентябрь 2012 г. – 87,9%). Замедление динамики предоставления этого вида услуг связано в определенной степени с насыщением рынка услуг мобильной связи. Россия опережает все развитые страны по количеству абонентов сотовой мобильной связи. Число абонентов сотовой мобильной связи на 1000 человек населения в 2011 г. (последние данные Росстата) составило в России 1790; в Германии - 1323; Италии - 1518; Великобритании – 1308, США – 1059, Франции – 1050; Японии – 1027 абонента.
Вместе с тем, сохраняющейся положительной динамике предоставления услуг связи способствует повышение качества предоставляемых услуг, реформирование почтовой связи, поиск и внедрение новых форм обслуживания населения, в том числе услуг по присоединению и пропуску трафика, развитие цифрового спутникового телевидения. Россия пока отстает от развитых стран как по количеству пользователей сети Интернет, так и по удельному весу домашних хозяйств, имеющих доступ к сети. В 2010 году (по данным Минкомсвязь России) численность пользователей сети Интернет на 1000 человек в России составила 421, в Германии – 819, Дании – 887, Испании – 665, Великобритании – 850, Франции – 801, Японии – 800, США – 790 пользователя. Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем их объеме, в 2011 г. (последние данные Росстата) составила в России 52%, в Германии – 83%, Великобритании – 83%, Франции – 76%, в 2010 – США – 72%, Японии – 85 процентов.
По данным компании J’son & Partners Consulting российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: он насчитывает 28,6 млн. домохозяйств подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP телевидения. Рост абонентской базы многоканального телевидения обусловлен, в первую очередь, динамичным развитием рынка, соответствием спроса и предложения растущим числом активных абонентов, желающих получать большее количество каналов в лучшем качестве и готовых за это платить; расширением пропускной способности как крупных, так и мелких операторов. Лидером рынка по количеству абонентов является оператор «Триколор ТВ».
В настоящее время российский рынок бытовых услуг выходит на качественно новый уровень. Все больше граждан и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Образы некомпетентных сантехников или электриков постепенно уходят в прошлое, на смену им приходят высокооплачиваемые профессионалы своего дела.
За 2012 год объем предоставления в целом бытовых услуг увеличился на 5,5%, тогда как в 2011 г. их прирост составлял всего 1,4 процента. При общей положительной динамике бытовых услуг снижение объемов наблюдалось по 4 из 11, наблюдаемых видов этих услуг и наибольшее - по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий (на 14,9%), ремонту, окраске и пошиву обуви (на 10,4 процента). Целевой аудиторией для предоставления качественных услуг в сфере пошива и ремонта одежды и обуви в России в настоящее время выступают лишь 10-15% наиболее обеспеченного населения. Снижение объемов в этой сфере связано с определённым насыщением спроса в этих услугах высокодоходных группах населения, и невозможностью их потребления низкодоходными группами населения ввиду высокой их стоимости.
Одними из наиболее перспективных
форм ведения бизнеса, связанного с
организацией бытового обслуживания населения,
являются сопутствующая и сетевая
формы. Сетевая модель бизнеса позволяет
игрокам не только выдержать конкуренцию,
но и создавать новые сегменты
рынка бытовых услуг. Именно сетевые
компании в значительной мере формируют
современный рынок бытовых
По мнению экспертов, секрет успеха проекта «Муж на час» состоит в точном определении незамеченного другими компаниями неудовлетворенного спроса на мелкий квартирный ремонт. В 2012 году услуги по ремонту и строительству жилья и других построек увеличились по сравнению с 2011 годом на 5,1% (прирост в 2011 г. – 1,8 процента).
Сохраняется положительная динамика объемов по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования, объем этого вида услуг увеличился за 2012 год на 11 процентов.
Доля бытовых услуг в структуре рынка платных услуг населению составляет порядка 10 процентов (в 2012 г. - 9,7 процента). Наиболее емкими сегментами этого рынка являются два вида услуг: техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (доля в объеме бытовых услуг в 2012 г. составила 30,1%), ремонт и строительство жилья и других построек (29,6 процента).
В области услуг социально-