Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:11, реферат
Несмотря на активную деятельность, существует определённая конкуренция на рынке. По этой причине было проведено маркетинговое исследование, целью которого является решение проблемы, с которой может столкнуться предприятие – уменьшение продаж. Сбор и анализ данных исследования проводился в целях увеличения рыночной доли и совершенствование маркетинговой деятельности фабрики.
1. Методика проведения
исследований предпочтений
Фабрика мебели «Два капитана» является предприятием, занимающимся изготовлением и реализацией мебели.
Несмотря на активную деятельность, существует определённая конкуренция на рынке. По этой причине было проведено маркетинговое исследование, целью которого является решение проблемы, с которой может столкнуться предприятие – уменьшение продаж. Сбор и анализ данных исследования проводился в целях увеличения рыночной доли и совершенствование маркетинговой деятельности фабрики.
Изучение поведенческой
Вместе с расширением
Специалисты коммерческого отдела
фабрики эмпирически
Для проведения маркетингового исследования предпочтений потребителей были разработаны анкеты двух типов – открытая и закрытая.
2. Проведение опроса респондентов
При проведении исследования был использован
описательный тип. Использован один
из известных методов проведения
маркетингового исследования – опрос
посетителей, ориентированный на массовых
респондентов различной квалификации
и компетенции. Исследование протекало
в одном направлении –
Были определены задачи исследования:
· определить востребованность в товарах фабрики,
· выяснить причины предпочтения пользования мебелью фабрики,
· выявить предпочтение при выборе предприятий мебели,
· получить оценку работы предприятия,
· узнать мнение потребителей об удобстве месторасположения салонов фабрики;
· выяснить, какую оценку качества работы заслуживает данное предприятие,
· выявить намерение клиентов оставаться постоянными пользователями товаров фабрики;
· определить мнение об ассортименте мебели;
· проанализировать цены на мебельные товары;
· определить демографический профиль посетителей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, образование, доход.
Инструмент реализации опроса – анкеты.
С помощью разработанной анкеты,была получена первичная информация, необходимая для определения недостатков в организации деятельности фабрики, охвата исследуемой проблемы. Были опрошены респонденты различной квалификации и компетенции.
Основываясь на результаты исследования,
можно сделать следующие
Одним из приоритетных методов определения приоритетности товаров мебели с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:
· Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах. Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж. Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу.
· Опрос населения каждые 8–10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
3. Обработка результатов опроса и их анализ
Как известно, существует три подхода сбора данных:
· Осуществление самостоятельно
· Осуществление путем создания специальной группы
· путем привлечения коммерческих компаний
В данном случае опрос респондентов проводился самостоятельно.
Анализ данных начинался с перевода данных в осмысленную информацию, включая введение в компьютер, проверку на предмет ошибок, кодирование, табулирование.
Приложение
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ, МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС В КАЧЕСТВЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ НАШЕЙ МЕБЕЛИ!
Стремясь к наивысшим
1. Знакома ли Вам фабрика «Два капитана»?
2. Как часто Вы приобретаете мебель?
3. Услугами каких салонов мебельных фабрик вы пользовались или пользуетесь в настоящее время?
4. Почему Вы предпочли покупать мебель именно нашей фабрики?
более доброжелательное отношение к посетителям
5. Как Вы считаете, по сравнению с другими фирмами цены на мебель фабрики «Два капитана»?
6. Как Вы считаете, ассортимент предлагаемых фабрикой мебели?
7. Ваша оценка дизайна мебели фабрики?
Низкая___1___2___3___4___5___
8. Удобно ли на Ваш взгляд месторасположение магазина – салона фабрики?
9. Намериваетесь ли Вы
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ, МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС В КАЧЕСТВЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ НАШЕЙ МЕБЕЛИ!
Стремясь к наивысшим
1. Какие фабрики мебели Вы знаете?
______________________________
2. Как часто Вы можете позволить
себе приобрести мебельную
______________________________
3. Мебель каких региональных изготовителей
Вы приобретали? ______________________________
4. На какие качественные
______________________________
5. Какая цена Вас устраивает?
______________________________
6. Устраивает ли Вас дизайн современной мебели?
______________________________
7. Ваш пол? __________
8. Ваш возраст? ______
9. Ваш доход? _______