Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 18:10, контрольная работа
При проведении исследований было опрошено свыше 1200 человек в возрасте 20-50 лет. Материальный доход респондентов составил, на анализируемый период, 8-40 тыс. рублей в месяц.
1. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЙ. 3
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ, МЕТОД СБОРА ИНФОРМАЦИИ. 3
3. СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЯХ, КОНСУЛЬТАНТАХ. 3
4. НАДЕЖНОСТЬ ИСТОЧНИКОВ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. 4
5. ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЙ, СРОКИ. 4
ТОРГОВЛЯ. 4
СФЕРА УСЛУГ 5
- Автосервис 5
- АЗС 5
- Сфера общественного питания. 6
- Сфера бытового обслуживания 6
- Городской автотранспорт 6
- Услуги промышленным предприятиям в городе. 6
6. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. 7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ
ВПО «Удмуртский
Филиал
в г.Губкинский
ОТЧЕТ ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ В 1999-2004 гг.
ПРОВЕДЕННЫМИ
СТУДЕНТАМИ ФИЛИАЛА
УдГУ
Руководитель исследований: старший преподаватель
кафедры
«Экономика предпринимательства»
Ан Т.Е.
Губкинский, 2004 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель исследований.
Целями маркетинговых исследований, проведенных студентами филиала, являлось:
2. Характеристика выборки, метод сбора информации.
При проведении исследований было опрошено свыше 1200 человек в возрасте 20-50 лет. Материальный доход респондентов составил, на анализируемый период, 8-40 тыс. рублей в месяц.
Информация
собиралась методом анкетирования
респондентов на месте их нахождения.
При ответе на вопросы анкеты, личное
влияние опрашивающего
При
определении выборки, использовалась
информация о возрасте опрашиваемых,
их материальном достатке, статусе.
Данная выборка обладает большой степенью надежности, так как было опрошено 1200 человек, что составляет 5,45 % от числа жителей города (при достаточном количестве в 1-2 %).
3. Сведения об исполнителях, консультантах.
В качестве исполнителей данных маркетинговых исследований привлекались студенты экономических специальностей филиала УдГУ, которые в достаточной мере овладели теоретическими основами исследований и маркетинга в целом. Студенты, проводившие исследования, постоянно проживают в городе Губкинский, хорошо представляют себе его особенности, знакомы со всеми организациями, играющими важную роль в экономике города.
В
качестве консультанта при проведении
данных маркетинговых исследований,
выступал старший преподаватель
кафедры «Экономика предпринимательства»
Удмуртского государственного университета
Ан Т.Е., хорошо владеющий теоретическими
основами маркетинга, его современными
практическими приемами.
4. Надежность источников получения информации.
Источниками получения информации для анализа рынка города Губкинский, послужили анкеты, собранные студентами филиала УдГУ, в процессе проведения исследований. Как уже было сказано выше, опрос провели среди 1200 человек, жителей города Губкинский. Надежность и достоверность информации, собранной в процессе анкетирования, подтверждается и гарантируется высоким статусом опрашиваемых, отсутствием личного влияния опрашивающего, качеством тщательно подготовленных и продуманных в анкете вопросов.
5. Процедура исследований, сроки.
В
период 1999-2004 год студентами филиала
УдГУ в г.Губкинский по заданию старшего
преподавателя кафедры «
1. Торговля
2.
Сфера услуг.
При
проведении исследований было проанкетировано
свыше 1200 человек в возрасте 20-50 лет.
Материальный доход респондентов составил,
на анализируемый период, 8-40 тыс. рублей
в месяц.
По результатам исследований выяснилось следующее:
Торговля.
В
результате исследований сферы торговли
города, было выявлено следующее:
- в г.Губкинский необходимо 2-3 крупных супермаркета или торговых центра.
-
очень слабо развита торговля
качественными овощами и
-
ассортимент молочных и
В
то же время, ассортимент алкогольных
напитков составляет 30-40 наименований,
пива: 10-15 наименований, мясных и колбасных
изделий: 10-12 наименований.
В торговле промышленными товарами:
- ассортимент детских товаров:
А) игрушки: 10-12 наименований
Б) одежда: 10-15 наименований
В) обувь: 8-10 наименований.
Это крайне ограниченный ассортимент, поэтому 73 % респондентов предпочитают покупать одежду и обувь как для себя, так и для детей во время отпуска, в городах средней и южной полосы, где ассортимент в 5-10 раз больше, а цены в 1,5-2,5 раза ниже.
Сфера услуг
В
городе Губкинский ассортимент услуг
невелик:
- Автосервис
Т.к.,
более 70 % респондентов считают, что
в городе Губкинский необходимо иметь
не менее 10 станций технического обслуживания
автомобилей. Более 50 % личных автомобилей
эксплуатируются круглый год, и
в связи с продолжительным
зимним периодом (более 8 месяцев), потребности
в ремонте, регулировке и сервисном обслуживании
достаточно высокие. Из 12000 личных автомобилей
– около 7000 составляют иномарки, которые
требуют высоко качества сервисного обслуживания
и соответственно высокого уровня технического
оснащения СТО.
- АЗС
На 1 апреля 2002 года в г.Губкинский имелось 3 (три) АЗС, при этом полностью отсутствуют: бензин марки Аи-95 и Аи-86, а также дизельное топливо, отвечающее евростандартам.
Для насыщенности рынка требуется как минимум еще три АЗС, которые необходимо разместить в городской черте:
1-2 АЗС в направлении ст.Пурпе;
1 АЗС в направлении г.Ноябрьска.
- Сфера общественного питания.
Исследования показали, что в г.Губкинский особенно в центре отсутствует общественное питание как таковое.
Опрос
430 респондентов в возрасте 14-18 лет
показал, что в городе нет ни одного
диско-бара для молодежи. Нет ни одного
кафе, где можно было пообедать
или поужинать. Наличие 3-ех ресторанов
(учитывая их цены) население не устраивает,
т.к. негде проводить небольшие семейные
торжества (день рождения детей, родителей
и т.д.).
- Сфера бытового обслуживания
Исследования
показали, что в г.Губкинский очень
слабо развито бытовое
- Городской автотранспорт
До 1999 года в г.Губкинский вообще отсутствовал городской общественный транспорт. Более 30 % респондентов считают, что в городе необходимо не менее 4-ех маршрутов городского автобуса. Кроме того отсутствует такая услуга, как городское такси. Очень мало автобусов ездит до ст.Пурпе.
По
результатам исследований в 2004 году
в городе имелось 3 автобусных маршрута,
но количество автобусов (т.е. интервал
движения) необходимо увеличить в 2 раза,
чтобы интервал движения был не более
5-6 минут, особенно в зимнее время.
- Услуги промышленным предприятиям в городе.
1. По результатам исследований в 2001 году было выявлено, что системой бухгалтерского учета «1: С» охвачено 62 % предприятий и учреждений всех форм собственности.
Более 80 % респондентов из числа руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров считают, что в г.Губкинский нет предприятий внедрения и сервисного обслуживания автоматизированной системы бухгалтерского учета, нет системы подготовки кадров для работы в этой системе. Исследования показали, что в городе нужно иметь 1-2 предприятия по внедрению и сервисному обслуживанию автоматизированной системы бухгалтерского учета «1: С», и систему подготовки специалистов с выпуском 15-20 человек в год.
В
2004 году в г.Губкинский проведены
маркетинговые исследования по теме:
«Потребность предприятий города в
автоматизированной системе корпоративного
управленческого учета «Галактика». В
результате исследований выяснилось,
что 46 % руководителей предприятий не имеют
представления об этой системе, 32 % заинтересовались
и хотели бы узнать более подробно.
6. Основные выводы и рекомендации.
Проанализировав
собранную в процессе проведения исследований
информацию, участники исследований пришли
к нижеследующим выводам, и в связи с этим,
могут дать следующие рекомендации:
1. очень слабо развита торговля качественными овощами и фруктами;
2. ассортимент молочных и молочнокислых продуктов очень мал. В большинстве магазинов 3-4 наименования;
3. в г.Губкинский необходимо 2-3 крупных супермаркета или торговых центра;
4. в городе Губкинский необходимо иметь не менее 10 станций технического обслуживания автомобилей
5. требуется еще как минимум три АЗС, которые необходимо разместить в городской черте;
6. в городе нет ни одного диско-бара для молодежи. Нет ни одного кафе, где можно было пообедать или поужинать. Наличие 3-ех ресторанов (учитывая их цены) население не устраивает, т.к. негде проводить небольшие семейные торжества;
7. в г.Губкинский очень слабо развито бытовое обслуживание. Практически отсутствуют такие виды, как ателье по пошиву одежды, ремонт обуви, ремонт бытовой техники. В городе необходимо иметь 2-3 универсальных центра бытового обслуживания;
8. в городе необходимо не менее 4-ех маршрутов городского автобуса, количество автобусов (т.е. интервал движения) необходимо увеличить в 2 раза, чтобы интервал движения был не более 5-6 минут, особенно в зимнее время.
9. в г.Губкинский нет предприятий внедрения и сервисного обслуживания автоматизированной системы бухгалтерского учета, нет системы подготовки кадров для работы в этой системе. Исследования показали, что в городе нужно иметь 1-2 предприятия по внедрению и сервисному обслуживанию автоматизированной системы бухгалтерского учета «1: С», и систему подготовки специалистов с выпуском 15-20 человек в год;
10.
было предложено филиалу УдГУ в г.Губкинский,
совместно с Администрацией г.Губкинский,
выступить с инициативой о проведении
семинара-презентации автоматизированной
системы управленческого корпоративного
учета «Галактика», с приглашением официального
партнера ОАО «Галактика – Софт» - ассоциации
предприятий «Митра» г.Ижевск.