Маркетинговое исследование клиентов ГК «У Михалыча»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:42, практическая работа

Краткое описание

Анализ проведенного маркетингового исследования посредством анкетирования показал, что наиболее выразительными признаками сегментации клиентов являются социодемографические. В результате применения методов простой группировки и классификации были получены следующие данные: основными клиентами гостиницы являются мужчины (86,7%) и только 13,3% женщин. Их возраст в основном составляет от 31 до 50 лет (66,7%), респондентов в возрасте до 30 лет значительно меньше (26,7%), и совсем малочисленна группа старше 51 года - всего 6,6%.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование клиентов ГК.docx

— 19.86 Кб (Скачать файл)

.Маркетинговое исследование клиентов ГК «У Михалыча»

Анализ  проведенного маркетингового исследования посредством анкетирования показал, что наиболее выразительными признаками сегментации клиентов являются социодемографические.

В результате применения методов простой группировки  и классификации были получены следующие  данные: основными клиентами гостиницы  являются мужчины (86,7%) и только 13,3% женщин. Их возраст в основном составляет от 31 до 50 лет (66,7%), респондентов в возрасте до 30 лет значительно меньше (26,7%), и совсем малочисленна группа старше 51 года - всего 6,6%.

Чаще  всего клиенты гостиницы приезжают из других городов России - 93,4% (из них 26,6% из Москвы), остальные 6,6% - из стран ближнего зарубежья. Следует заметить, что на момент проведения обследования гости из стран дальнего зарубежья в гостинице отсутствовали.

По роду занятий клиенты гостиницы распределились следующим образом: руководители - 33,4%, служащие - 23,3%, предприниматели и работники других сфер деятельности - по 20%, а также пенсионеры - 3,3%. 63,3% опрошенных остановились в гостинице вместе с друзьями или сослуживцами; 36,7% - в одиночку.

В зависимости  от уровня ежемесячного дохода респонденты  составили следующие группы: 40% из них имеют доход от 6200 до 12400 рублей, 26,7%  - от 3130 до 6200 рублей, 16,7% - более 24831 рублей, 10% - до 3100 рублей  и 6,6% - от 12431 до 24800 рублей.

Таблица 2 - Распределение  гостей по половому признаку

 

Пол

Численность, %

мужской

86,7

женский

13,3


   Анализ половозрастной структуры позволяет сделать следующие выводы. Так, 86,7 % гостей мужчины, женщины же составляют только 13,3 % гостей, посетивших гостиницу «У Михалыча» в 2012 году.

Исследования  по установлению связи возраста и  дохода гостей показало, что чем  меньше возраст, тем меньше и уровень  ежемесячных доходов на человека. К примеру, четверть гостей в возрасте до 30 лет имеет 5700 руб. ежемесячного дохода, среди гостей в возрасте от 30 до 50 лет аналогичный доход имеют лишь 5%. К тому же самый высокий доход - свыше 24800 руб. - из «молодых» клиентов не имеет никто, в средней возрастной группе (30 - 50 лет) у 15% ежемесячный доход свыше 24800 руб, а доход всех гостей возрастом старше 50 лет - больше 24800 руб.

Таблица 2.1 Распределение гостей по возрасту

Возраст

Численность, %

До 30 лет

26,7

31 - 50

66,7

Свыше 50

6,6


 

 

Как видно  из таблицы 2.1, самой многочисленной возрастной группой являются клиенты гостиницы в возрасте от 31 до 50 лет - 66,7%.

 

Таблица 2.2 Распределение по уровню дохода

Уровень дохода, руб.

Численность, %

5700

10,0

5900 - 7200

26,7

9600 - 12400

40,0

12500 - 24800

6,6

Свыше 24831

16,7


 

Как видно  из таблицы 2.2, по уровню дохода клиенты разделились на 5 сегментов. Наиболее многочисленную группу составили клиенты с уровнем дохода от 9600 до 12400 руб. - 40% опрошенных. Из них 90,9% - мужчины в возрасте от 31 до 50 лет, которые в основном являются руководителями или занимаются предпринимательской деятельностью. Женщин в данном сегменте всего 9,09%; они того же возраста, что и мужчины, и также в основном занимают руководящие посты.

Сегмент с доходом от 5900 до 7200 руб. (26,7%) представлен в основном мужчинами (87,5%) в возрасте от 31 до 50 лет (75%), работающих в сферах, отличных от предложенных в анкете. Женщины здесь составляют 12,5% и также занимаются в основном другими видами деятельности.

Затем следуют  клиенты с уровнем дохода более 24831 руб. - 16,7%, из них мужчины (80%) в возрасте до 50 лет, являющиеся руководителями, и женщины (20%) в возрасте от 31 до 50 лет, занимающие какой-либо служебный пост.

Сегмент с самым низким уровнем дохода ( 5700 руб.) составил 10%, он представлен одними мужчинами, в основном в возрасте до 30 лет, род занятий - служащие.

Самая малая  группа клиентов составила сегмент с уровнем дохода от 12500 до 24800 руб. (6,6%), среди них только мужчины, в том числе половина - в возрасте от 31 до 50 лет и половина - до 30 лет, занимающиеся предпринимательством и другими видами деятельности (по 50%).

Таблица 2.3. – Распределение по видам занятий

Вид занятий

Численность, %

Руководитель

33,4

Служащий

20,0

Предприниматель

23,3

Пенсионеры

3,3

Другое

20,0


   В зависимости от видов деятельности клиенты гостиницы распределились на 5 сегментов: руководители, предприниматели, служащие, пенсионеры и другие. Во всех этих сегментах женщин значительно меньше по сравнению с мужчинами: руководителей - лишь 10%; служащих - 16,7%; 28,6% занимаются отличными от предложенных в анкете видами деятельности. Среди предпринимателей и пенсионеров женщины отсутствуют.

Результаты  анализа по выявлению связи вида деятельности, которой занимаются клиенты  гостиницы, с уровнем их ежемесячного дохода, свидетельствуют, что половина руководителей имеют доход от 5900 до 7200 руб., 20% - от 9600 до 12400 руб. и 30% - более 24831.

У служащих доходы поменьше: у трети - доход 5700 руб., другая треть имеет доход от 9600 до 12400 руб., оставшаяся треть разделилась на две равные группы - с доходами от 5900 до 7200 руб. и свыше 24831 руб.

Неожиданный результат по доходам получился  у пенсионеров. Оказалось, что все клиенты - пенсионеры, проживающие в гостинице, имеют доход свыше 24831 руб.

При анализе  корреляции между видом деятельности и возрастом гостя установлено  следующее: больше всего руководителей в возрасте от 31 до 50 лет - 90%, оставшиеся 10% - старше 51 года. Сегмент предпринимателей значительно моложе: одна половина - в возрасте до 30 лет, другая - от 31 до 50 лет. Среди служащих - две трети в возрасте от 31 до 50 лет, оставшаяся треть - до 30 лет.

Анализ  клиентов гостиницы на основе социодемографических признаков помог выделить группы сегментов, но не показал их различия в пожеланиях и предпочтениях. Поэтому следующим этапом исследований явилось установление особенностей спроса на гостиничные услуги выявленных сегментов потребителей .

Предпочтения  различных стилей оформления интерьера  распределились следующим образом: классический - 40% респондентов, свободный - 43,3%, романтический - 10% и экстравагантный - 6,7%.

Таким образом, клиенты гостиничного комплекса «У Михалыча» указали следующие направления совершенствования работы гостиницы: 30% опрошенных на первое место поставили необходимость расширения комплекса дополнительных услуг (в частности, открытие ресторана); два сегмента (по 26,7%) указали на необходимость проведения ремонта и обновления меблировки комнат и применения более гибких цен на гостиничные услуги; 10% считают важным повышение профессионального уровня работников и 6,6% респондентов - другие направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкуренция

Как уже отмечалось, предприятие  входит в рынок монополистической  конкуренции, доля на одного из конкурентов  не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:

1.Предприятие испытывает  угрозу со стороны внутриотраслевых  конкурентов, имеющих достаточно  твёрдые позиции на действующем  рынке;

2.Возможно вхождение в  рынок новых конкурентов, привлечённых  получаемыми доходами;

3.Поставщики, с которыми  будет работать гостиница, неизбежно  займут активную позицию вследствие  недостаточных финансовых возможностей  гостиницы и будут стремиться  к вертикальной интеграции.

Возможно стремление к  горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.

 

Таблица 1

Оценка конкурентоспособности

Показатель

Коэффициенты конкурентоспособности

Г-ца «У Михалыча

Гостиница 1

Гостиница 2

1.

Месторасположение

Рядом с парком, близко к  центру

Рядом с офисным центром

На окраине Воронежа

2.

Наличие автостоянки

Есть

Есть

Нет

3.

Оборудование номеров

Новое

2-летней давности

Новое

4.

Питание

Ресторан + кафе

Ресторан + бар

Ресторан

5.

Качество доп. услуг

Высокое

Среднее

Высокое

6.

Уровень шума

Низкий

Высокий

Средний


 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование клиентов ГК «У Михалыча»