Маркетинговое исследование на предприятии ЗАО «Электроград»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 15:24, контрольная работа

Краткое описание

Закрытое акционерное общество «Электроград» (ЗАО «Электроград»). С 2003 года работает на рынке кабельно-проводниковой, электротехнической, светотехнической продукции, и на сегодняшний день имеет развитую филиальную сеть в различных регионах РФ.
Основная сфера деятельности Компании: оптовая и розничная торговля. Также Компания занимается строительно-монтажными работами и имеет собственное производство высоковольтного оборудования.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

              Рассмотрев динамику издержек обращения по отдельным видам товара Компании за 2009-2010 года. Наблюдается, что издержки составляют часть стоимости продукции и показывают, во что обходятся товары для данной Компании, поэтому издержки являются основным ценообразующим фактором. Чем больше издержки, тем выше будет цена при прочих равных условиях.

              Темпы роста издержек обращения имеют тенденцию к снижению. В 2010 году темпы роста себестоимости товаров сократились на 1 %. Темпы роста выручки от продажи увеличились году на 10 % по сравнению с 2009 годом. Как следствие этого, эффективность основной деятельности Компании повысилась под влиянием опережающего темпа увеличения выручки по отношению к темпу роста издержек.

              Для ЗАО «Электроград» можно выделить два основных направления новой ценовой политики:

1. Пути снижения издержке обращения Компании. Одним из основных факторов совершенствования ценообразования на любых предприятиях является снижение себестоимости. Во-первых – сокращение посреднических организаций между поставщиками товаров и магазином, это приведет к снижению транспортных расходов. Во-вторых – необходимо учитывать соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы.

2. Сокращение остатков нереализованной продукции. Для этих целей Компания может:

      устраивать распродажи;

      предоставлять покупателям скидки, например, при покупке товаров на определенную сумму или при покупке нескольких товаров определенной фирмы.

4. Ценовая стратегия компании .

Стратегия маркетинга представляет собой программу, в которой отражены задачи маркетинга, а также конкретные действия по их выполнению с учетом необходимых для этого ресурсов. Решения, принятые в стратегии маркетинга предназначены для указания последовательности осуществления задач и доведения поставленных задач до сотрудников Компании.

              По результатам исследования ЗАО «Электроград» можно сделать вывод, что Компания придерживается ценовой стратегии.

              Ценовая стратегия - это действующие в Компании принципы назначения рыночной цены за продукт или услугу. Политика данной Компании в области цен является стратегическим вопросом, т.к. она влияет на прибыль, уровень спроса, приверженность со стороны покупателей, способы продвижения товара на рынок. В любом случае ценовая политика ЗАО «Электроград» ориентируется на достижение ее рыночных целей.

Основные ценовые стратегии можно разделить на три вида:

1. «Снятие сливок» предполагает ориентацию на узкую группу клиентов с высокой платежеспособностью.

2. «Проникновение на рынок» предполагает ориентацию на охват широкой группы клиентов с ограниченной платежеспособностью.

3. «Нейтральная» ценовая стратегия предполагает следование за лидером.

              ЗАО «Электроград» применяет в своей деятельности стратегию «проникновение на рынок» используя метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль».

              На данный период времени ценовая стратегия осуществляется и приносит результат. Однако, Компании не стоит останавливаться на достигнутом, ведь при неправильном использовании рассматриваемой стратегии, Компании могут грозить убытки, поскольку цены определяют поставщики товаров.

              В ЗАО «Электроград» для определения сильных и слабых сторон применяется SWOT-анализ. Его результаты используются при разработке стратегических планов.

              SWOT-анализ показывает, что у организации есть возможности для развития данной торговой деятельности. Исследование показывает, что рынок электротехнической продукции бурно растет, и у организации возникают проблемы связанные с высоким уровнем конкуренции.

              Анализ сильных и слабых сторон организации представлен ниже в таблице:

Сильные стороны

возможность расширения торговой сети;

широкий ассортимент цен, который придется по карману каждому покупателю и потребителю и большой ассортимент товара;

достаточно разветвленная сеть магазинов и филиалов;

проводятся различные акции.

Слабые стороны

отсутствие анализа информации о потребителях;

плотная интеграция с заводами и получение больших скидок.

 

Возможности

увеличение емкости рынка;

развитие технологий в мире (возможность расширения ассортимента, торговля высокотехнологичными товарами).

Угрозы

активность конкурентов, рост конкуренции.

 

 

 

 

              В результате ситуационного анализа были выявлены недостатки, т.е. слабые стороны организации такие как:

                       в настоящее время существуют организационные проблемы в управлении. Желаемый результат - решение организационных проблем управления и налаженное функционирование данного вида деятельности.

                       насущной проблемой так же является организация товарного учета, который бы отражал товарооборот в реальном времени.

                       большая капиталоемкость деятельности. Желаемый результат - снижение капиталоемкости.

              Также в данной Компании используется ABC анализ и XYZ анализ.

              Для внедрения новых стратегий ЗАО «Электроград» необходимо более детально рассмотреть свои цели и пути их достижения.

              Основные цели деятельности компании: связь с потребителями и получение прибыли. Другие цели, которые преследует предприятие:

                  увеличить темпы роста прибыли;

                  повысить объем реализации товаров;

                  расширить сегмент рынка;

                  повысить эффективность использования капитала;

                  рост конкурентоспособности фирмы.

              Эти цели можно достичь следующим образом:

1. Цены на товары установить ниже, чем у конкурентов в связи с ориентацией Компании на людей со средним уровнем дохода. Это обеспечит приток широкого круга потребителей соответственно спрос на товары и услуги увеличится и фирма станет конкурентоспособной на рынке.

2. Обеспечить взаимосвязь фирмы с потребителями с наименьшим количеством посредников. Это можно достичь за счет привлечения новых поставщиков или заключения контрактов с фирмами-производителями.

              Поэтому одной из важнейших задач маркетинга состоит в установлении максимально возможной планомерности в деятельности Компании. Цель маркетинга в данном случае - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут полностью удовлетворять потребителя. Это обеспечивается путем выбора оптимальной маркетинговой стратегии. Тем самым уменьшается степень неопределенности и риска маркетинговой деятельности.

              Стратегия развития рынка предусматривает захват новых сегментов рынка. Данная стратегия предполагает качественное и количественное развития торговой сети.

              Качественное развитие заключается в повышение эффективности данного бизнеса, в т.ч. устранении слабых сторон. Для этого Компании необходимо:

                  выход на другие рынки путем увеличения ассортимента предлагаемой продукции;

                  разработка и внедрение принципов организации управления товарными запасами (позволит минимизировать капиталоемкость деятельности);

                  разработка и внедрение товарного учета в реальном масштабе времени;

              Торговые точки лучше располагать в магазинах с высоким уровнем проходимости.

              Целесообразно разработать ассортиментную стратегию для каждой торговой точке в отдельности в зависимости от ее расположения и наличия потенциальных покупателей.

              Для внедрения разработанных стратегий необходимо придерживаться следующих действий:

1. Разработка ассортиментной политики, политики управления товарными запасами существующих и новых торговых точек.

2. Формирование ассортимента для существующих и новых торговых точек.

3. Выбор и обоснование местоположения новых торговых точек.

4. Приобретение (аренда) торговых площадей, согласование документации с соответствующими инспекциями.

5. ЗАО «Электроград» применяет различную рекламу: проспекты, каталоги, фирменные календари, рекламу на ТВ, радио, растяжки, билборды, реклама в газетах, журналах и т.п., все, что способствует привлечению покупателей и потребителей, рекламе и сбыту товаров.

              Организация внутримагазинной рекламы и информации определяется задачами повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарооборота и роста экономической эффективности торговой деятельности. Внутримагазинная реклама и информация помогают активизировать процесс продажи товаров, рационально направлять покупательские потоки.

              Цель внутримагазинной рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.

              Внутримагазинная реклама в ЗАО «Электроград» располагается обширным арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект.

              Широко используются такие виды рекламы как: световая, витринная, печатная, сувенирная.

              В магазинах ЗАО «Электроград» основными средствами световой рекламы являются вывески, световые плакаты, световые табло.

              Основной особенностью световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазин уже заканчивает работу (в вечернее время).

              Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.

              Из всего многообразия видов наружной рекламы данная Компания наиболее чаще использует различные рекламные щиты, транспаранты, фирменные вывески.

              В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).

              Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров магазинов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж Компании для его деловых партнеров и потребителей.

                            Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на транспортных средствах, используемых службой доставки.

              Также ЗАО «Электроград» размещает рекламу на радио, т.к. реклама на радио носит весьма кратковременный характер, и сообщения можно давать лишь за несколько дней до начала каких-либо акций, а также во время их прохождения. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен.



Информация о работе Маркетинговое исследование на предприятии ЗАО «Электроград»